Карамушка Елена Викторовна

Карамушка Елена Викторовна

сайт педагога дополнительного образования, театральное творчество

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Педагогика и методика преподавания, воспитание подрастающего поколения, хореография, театр, вокал

Увлечения: Рукоделие, косметология

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУДО ЦДТ "Свиблово"

Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви - С любви!
Р. Рождественский

            На протяжении многих веков роль педагога остается неизменной. Сегодня, это не только учитель, который передает свои знания воспитанникам, но и наставник, который может ответить на многие жизненные вопросы. Педагог дополнительного образования - это образ жизни. Вспоминаются слова Моцарта «Работа – мое первое наслаждение». Это действительно наслаждение, когда детский творческий коллектив сливается в одно целое. Я проработала в школе более 10 лет и вела классное руководство с 1 по 11 класс, поэтому о работе педагога знаю не понаслышке. Сейчас я руковожу детским коллективом и у меня в «классе» 110 человек. И все они дочки и сыночки, мои не по крови, а по духу – мои воспитанники.

            Очень  важно создать в детском коллективе благоприятный психологический климат, воспитать культуру общения, научить ребят контролировать и ориентировать свои  и чужие действия, сблизить интересы родителей и детей через совместные дела. А совместных дел у нас множество: поездки на конкурсы и фестивали, мы даже летом отдыхаем все вместе педагоги, дети, родители.  Как руководитель, стараюсь разглядеть в каждом ребенке многогранную личность, создать условия для раскрытия творческих способностей. Ведь не талантливых детей не бывает. Таким образом, у ребят формируется активная жизненная позиция, они участники различных конкурсов, викторин, концертов и привыкли жить в постоянном интеллектуальном и творческом тонусе.

              Важно отметить, что все наши отношения строятся на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. "Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души" (по Ш.А. Амонашвили).

            Руководитель  в первую очередь должен быть другом ученика принимать участие в его жизни, оказывать помощь, дать понять, что он может во всем положиться на своего учителя. Дружба — один из ключей к сердцу ребенка. Кроме того, это возможность на личном примере научить его дружить по-настоящему. Задачей классного руководителя как друга является помощь ребенку в общении и дружеском сближении друг с другом. Он должен помочь им стать более открытыми друг для друга. Ведь каждому из детей отдаешь частицу своей души.

О себе

           Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину». Быть не только наставником, но и  другом. 

          Закончив театральное училище я по воле судьбы стала работать преподавателем актерского мастерства, а затем МХК в  московской школе 966. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в школу, а затем и в центр детского творчества. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

            Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

      Чтение книг - мое самое любимое увлечение. "В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас". (Ф. Петрарка)

Мой взгляд на мир

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, не только как учителя, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы. Педагог – это не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед воспитанниками. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности.

Мои достижения

          На современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его    включения в общеобразовательный процесс,  основными задачами творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего творческого самоопределения  и развития, формирование  культуры общения,  развитие у  детей логического мышления, творческого и познавательного потенциала,  с использованием для этого богатейшего методического и информационного материала.

        Для эффективного решения поставленных задач,  я организую свою педагогическую деятельность на системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами педагогики как  добровольность, взаимодействие и сотворчество.

          Для обучения детей основам сценического мастерства, представляющих  интерес для детей,  мною была создана модифицированная программа дополнительного образования детей «Сценическое мастерство», которая ежегодно корректируется с учётом педагогического мониторинга, и развитием современных компьютерных и информационных технологий. Занятия в студии представляют собой цепочку одного связующего звена образовательной программы и  являются наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока каждый ребенок в отдельности, и коллектив в целом, видел и слышал  результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы, иногда приходиться вносить  корректировки в репертуарный или учебно-тематический план.

Моё портфолио

      Данное портфолио представляют собой  собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5  лет  работы,  в  условиях дополнительного образования детей.

 

Мои публикации:

Дополнительное образование
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Разное

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио