Главные вкладки

    Методическое обеспечение. Развитие воображения и памяти
    методическая разработка

    Карамушка Елена Викторовна

    Упражнения на внимание, воображение, общение, словесное действие направлены на создание атмосферы существования в определённых предлагаемых обстоятельствах, включены в программу обучения и осваиваются  путём игровой методики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskoe_obespechenie.razvitie_voobrazheniya.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое  обеспечение  

    Развитие воображения и памяти

    Упражнения для развития памяти

    1.     Дети сидят в кругу, слушают любое классическое произведение. Воспитатель выносит «волшебную палочку». Дети передают ее по кругу друг другу, произнося какое-нибудь слово или фразу о прослушанной музыке. При этом они не должны повторяться.

    Выигрывает ребенок, после которого никто больше ничего не может сказать.

    2.     Разыгрывается любая сценка или проводится инсценировка песни. Зрители делятся на благодарных зрителей и критиков. Высказывают свое мнение.

    Затем разыгрывается сценка, после которой зрители меняются ролями: благодарные зрители становятся критиками.

    3.     Игра с пением (проводится без музыкального сопровождения). Дети стоят в кругу, музыкальный руководитель — в центре с мячом. Он задает вопрос, напевая, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. При этом следует сохранять единый темп от начала до конца игры.

    Примерные вопросы (ответы).

    Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

    Кто главный в оркестре? (Дирижер.)

    Кто играет на скрипке? (Скрипач.)

    Кто исполняет музыку? (Музыкант.)

    Как называют спектакль, где все время поют? (Опера.)

    4.   Дети предварительно разбиваются на три группы, рассчитавшись на «до, ре, ми». Каждая группа получает конверт с изображением недорисованного лица. На отдельном столе лежат изображения отсутствующих деталей (рот, брови, глаза, губы).

    Прослушав музыку, дети должны на столе собрать лицо, выражение которого отражает характер, а затем изобразить его.

    5.     Один ребенок разглядывает второго, пока воспитатель считает до десяти, потом отворачивается и дает его словесный портрет. При повторе счет можно уменьшить до семи.

    6.   Идут двое детей. Один — впереди, другой — позади, в точности повторяя движения первого, как тень. Потом дети меняются ролями.

    7.   Один ребенок принимает любую позу, все остальные должны ее повторить.

    8.   Дети сидят полукругом. Первый ребенок говорит любое слово, второй его повторяет и произносит свое слово, третий повторяет два первых слова, добавляя свое и т.д. Кто забыл, выбывает из игры.

    Если все дети правильно запомнили слова, то проигравший — взрослый.

    При этом необходимо быть внимательным, не произносить лишних звуков, смотреть друг на друга.

    9.   «Фотограф»: двое детей запоминают порядок лежащих на столе предметов. Взрослый считает от одного до десяти, накрывает предметы платком, перемешивает их. Дети должны разложить предметы в том же порядке.

    10.   Дети должны нарисовать два одинаковых изображения. Второй рисунок создается по памяти.

    11.   Трое детей замирают в неопределенных позах. Все остальные должны запомнить позы и скопировать любую из трех.

    Упражнения на воображение

    1. Ребята, представьте, что вы — художники. Руки — это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем небо, вслушиваясь в музыку.

    А теперь — в желтую краску, рисуем солнце — круги. Нарисуем полянку. Она у нас какого цвета? (Зеленого.) Рисуем.

    Носом вдыхаем запах: чем пахнет? (Цветами.) А какими? (Ромашками.) Рисуем.

    Послушайте: ветер шумит веточками дерева — какого? (Березы.) Рисуем.

    Итак, мы в лесу, на полянке. Представьте, что вы — цветочки. Раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками — это пальцы. Прислушаемся. Слышите? Ручей бежит.

    2.   А сейчас правильно подышим: правую руку положите на живот, а левую — на пояс. Живот — это воздушный шарик. Медленный вдох — выдох — «ниточка у шарика плавно распускается».

    Вдох — правая рука вперед, в кулачок. Открыли кулачок, а там — маленькое перышко. Выдох — дунули на него, оно улетело.

    Испугались внезапного треска сучьев — быстрый вдох. А оказывается, ничего страшного. Медленный выдох — свобода.

    Вдох, и едем на лифте: первый этаж, второй, третий, четвертый, пятый, шестой — все, приехали. Все вы доехали? Кто на каком этаже сделал остановку? Теперь едем вниз.

    3.   Идем во фруктовый сад (ходят по залу, звучит музыка с четким ритмом). Вдыхаем аромат яблок. Пытаемся достать яблоки на дереве (поднимают сначала левую руку вверх, потом правую). Еще раз пытаемся достать яблоки (подпрыгивают на месте, руки по очереди вверх).

    Как же достать яблоки? (Делают полуприседания, руки в стороны вниз.)

    Нужно подставить лестницу и залезть на нее (имитируют подъем на лестницу).

    Срываем яблоки и кладем их в ведро (имитируют сбор яблок).

    Отдыхаем (спускаются и садятся, закрыв глаза, на ковер).

    1. Дети слушают музыку. Затем выбирают сообща костюмы — игрушку или иллюстрацию, характерные для прослушанного произведения. Если оно им неизвестно, то сами придумывают ему название. Затем надевают костюмы и импровизируют несложный танец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание по воображению и памяти

    Урок по развитию творческого и воссоздающего воображения, ассоциативного мышления учащихся....

    Занятие на развитие памяти и воображения одновременно - Осьминог Пауль.©

    На этом занятии нам придется   окунуться в подводное царство и познакомится с некоторыми его обитателями.  Попробуйте узнать кто перед вами. Действительно это осьминог. Почему ...

    Влияние символов – жестов на развитие памяти, мышления, воображения, внимания, мелкой моторики и творчества у детей с аномалиями в развитии.

    Одним из важнейших приемов является символ-жест.Систему символов часто используют в математике, чтении, письме и других дисциплинах. Они позволяют детям не только легче и быстрее запомнить матер...

    Описание по воображению и памяти. Урок развития речи в 9 классе.

    Урок развития речи в 9 классе по теме "Описание по воображению и памяти". Введен термин "синестезия". К уроку подготовлена презентация, музыкальный фрагмент  из "Времен года" П.И.Чайковского. В х...

    Урок развития речи "Описание по памяти и воображению"

    Урок развития речи "Описание по памяти и воображению"...

    Сочинение по воображению и памяти. Пока горит свеча.

    Урок подготовки к сочинению, Учит размышлять,фантазировать,развивает творческие способности детей....