Кардакова Марина Вячеславовна

Добро пожаловать на мой мини-сайт учителя начальных классов!

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: активные формы обучения

Увлечения: плавание, лыжи

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Когалым, ХМАО-Югра

Место работы: МАОУ "СОШ № 10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kardakova-marina-vyacheslavovna
Ум – это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

 

Приветствую на моем персональном мини-сайте.

Меня зовут Кардакова Марина Вячеславовна.

Я учитель начальных классов в МАОУ СОШ №10 в городе Когалым.

 

О себе

Я, Кардакова Марина Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №10" г. Когалыма.

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы учителем: 34 года

 

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Дмитрий Иванович Менделеев

По образованию я преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию и учитель начальных классов общеобразовательной школы. Закончила Камышловское педагогическое училище в 1986 году и Шадринский педагогический институт в 2000 году. Для меня школа – это вся моя жизнь, и на протяжении всей этой жизни, я продолжаю свое профессиональное развитие.

Вся моя жизнь связана со школой. Нигде, кроме этого места, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни и таких ярких эмоций. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Я – учитель начальных классов, и мои предметы открывают для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих маленьких учеников пониманию ценностей человеческой жизни. Как учитель я должна научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить ученику любовь к чтению, окружающему миру или математике, но и сделать прочитанное личностно значимым для него. Поэтому в моей работе важнейшей задачей является поиск индивидуального подхода к каждому из детей.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д. Ушинского «только личность может воспитать личность».

Самое главное для меня – научить своих учеников пониманию ценностей человеческой жизни. Прежде всего, необходимо научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить каждому ученику любовь к чтению, окружающему миру и математике, но и сделать изученное личностно значимым для него.

Стараюсь добиться того, чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и  развитию речи. Учу детей, а учусь вместе с ними. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер. В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии. Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость. Я убеждена, что учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником.

Одним из первых моих опытов была работа с программой создания презентаций. Презентацию использую на разных этапах урока. Это активизирует познавательную деятельность учащихся, увеличивает яркость восприятия материала за счет анимации, словесных и наглядных образов, значительно экономит время.

Быстро и качественно проверить знания и умения школьников помогают мне тестовые технологии. Результаты выполнения тестов показывают полную картину положения дел в классе: что усвоено хорошо, а что недостаточно, что нужно повторить ещё раз и с кем именно, т.е. видны направления для индивидуальной работы.

Хочу отметить, что  информационно-коммуникационные технологии становятся хорошим помощником любому учителю наряду с другими средствами обучения. Однако, следует применять их целесообразно и в той степени, в какой компьютер может заменить учителя и на разных этапах урока. Наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности и развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. А это предполагает в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» писал В.А. Сухомлинский.

Видеть в ребёнке личность – значит видеть в нём «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. А. С. Макаренко «Педагогическая поэма». Данная книга это пример глубокого и преданного служения своему делу.
  2. Яков Перельман «Занимательные задачи и опыты». Увлекательная и остроумная книга. Не скучный учебник, а отличный способ заинтересовать ребят.
  3. Мария Монтессори «Дом ребенка». В книге итальянского педагога и психолога интересно освещена тема саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.

 

 

Мой взгляд на мир

Главными в жизни для меня являются семья и любимая работа. Я нахожу в жизни маленькие чудеса и умею от души им радоваться. Никогда не унываю и верю, что всё самое лучшее ещё впереди! Я смотрю на жизнь оптимистично, но в то же время реально. Точнее всего иллюстрирует мой взгляд на мир цитата Никоса Казандзакиса:

Идеальные учителя это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои собственные мосты.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио