Программа по работе с дошкольниками
"Школа будущего первоклассника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дошкольного обучения | 57.03 КБ |
shkola_budushchego_pervoklassnika.docx | 57.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа будущего первоклассника»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учебного предмета «Развитие речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы дошкольного курса развитие речи и подготовки к обучению грамоте Р.Н. Бунеева, .В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой.
Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведется по всем направлениям, перечисленным выше.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
- формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
- развитие умений говорения, слушания и чтения (5-6(7) лет);
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
- развитие звуковой культуры речи;
- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
Форма и режим занятий - группа детей в количестве 15 человек. 24 учебных недели по 3 занятия в неделю (октябрь – март месяцы), всего 72 занятия. Традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, конкурсы, соревнования.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Предполагается, что в ходе занятий по пособию «По дороге к Азбуке» учащиеся приобретут способность производить звуко-слоговой анализ, навыки работы в коллективе.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы - выполнение тестовой работы по программе и определение уровня сформированности умений учащихся.
Учебные и методические пособия:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» ч.3, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» ч.4, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Наши прописи» ч.1, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Наши прописи» ч.2, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке», ОС «Школа 2100», методические рекомендации к ч.3 и 4 для воспитателей, логопедов, учителей и родителей, «Баласс», 2007г
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Развитие речи» (ч. 3 и 4)
(3 занятия в неделю, всего 72 занятия по 25 мин.)
№ занятия | Тема занятия Виды работы по развитию связной речи | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
/ полугодие -36 занятий | ||||
1 | Звуки и буквы. | 1 | ||
2 | Слова. Звуки. | 1 | ||
3 | Звук [А]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
4 | Звук[О]. | 1 | ||
5 | Звук[Э]. | 1 | ||
6 | Звук[И]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
7 | Звук[Ы]. | 1 | ||
8 | Дифференциация звуков [И] - [Ы]. | 1 | ||
9 | Звук [У]. | 1 | ||
10 | Гласные звуки и их дифференциация. | 1 | ||
11 | Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Рассказ по сюжетной картине. | 1 1 | ||
12 | Звук [М']. Твердые и мягкие согласные. | 1 | ||
13 | Звук[Н]. | 1 | ||
14 | Звук[Н']. | 1 | ||
15 | Звук[П]. | 1 | ||
16 | Звук[ГТ]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
17 | Звук [Т]. | 1 | ||
18 | Звук[Г]. | 1 | ||
19 | Звук [К]. | 1 | ||
20 | Звук [К']. | 1 | ||
21 | Звук[Х]. Пересказ текста. | 1 | ||
22 | Звук[Х']. Пересказ текста. | 1 | ||
23 | Дифференциация звуков [К]-[Х], [К']-[Х']. | 1 | ||
24 | Звук[Ф]. | 1 | ||
25 | Звук [Ф']. Пересказ текста. | 1 | ||
26 | Звук[Й']. Комбинированный рассказ. | 1 | ||
27-28 | Звуки [Й 'О]. Дружные звуки | 2 | ||
29-30 | Звуки [Й'У]. | 2 | ||
30-31 | Звуки [Й'А]. Пересказ текста. | 2 |
№ занятия | Тема занятия Виды работы по развитию связной речи | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
32-33 | Звуки [Й'Э]. | 2 | ||
34-36 | Дифференциация звуков [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. | 3 | ||
// полугодие - 36 занятий | ||||
37 | Звук[Л]. Комбинированный рассказ. | 1 | ||
38 | Звук [Л']. | 1 | ||
39 | Дифференциация звуков [Л'] и [Й]. | 1 | ||
40 | Звуки [В] и [В']. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
41 | Дифференциация звуков [В] - [ф], [В'] - [Ф']. Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
42-43 | Звук[Ч']. | 2 | ||
44-45 | Звук[Щ']. Рассказ по сюжетной картине. | 2 | ||
46 | Дифференциация звуков [Ч'] - [Ш]. | 1 | ||
47 | Звуки [Б] и [Б']. | 1 | ||
48 | Дифференциация звуков [Б] - [П], [Б'] - [ГТ]. | 1 | ||
49 | Звуки [Д] и [Д']. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
50 | Дифференциация звуков [Д] -[Т], [Д'] - [Т]. | 1 | ||
51 | Звук[С]. | 1 | ||
52 | Звук [С]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
53-54 | Звук[Ц]. | 2 | ||
55-56 | Дифференциация звуков [Ц] - [С], [Ц]-[Ч']. | 2 | ||
57 | Звуки [Г] и [Г']. | 1 | ||
58 | Дифференциация звуков [Г] - [К], [Г'] - [К']. | 1 | ||
59 | Звук[3]. Комбинированный рассказ. | 1 | ||
60 | Звук[3']. | 1 | ||
61 | Дифференциация звуков [С] - [3], [С] - [3']. | 1 | ||
62 | Свистящие согласные звуки. | 1 | ||
63-64 | Звук[Ш]. | 2 | ||
65 | Дифференциация звуков [Ш] - [С], [Ш] - [Щ']. | 1 | ||
66 | Звук[Ж]. Пересказ текста. | 1 | ||
67 | Дифференциация звуков [Ж] - [Ш], [Ж] - [3]. Шипящие согласные звуки. | 1 | ||
68 | Звук[Р]. | 1 | ||
69 | Звук[Р']. | 1 | ||
70 | Дифференциация звуков [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. | 1 | ||
71-72 | Страна Азбука. | 2 |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Письмо»
(48 занятий)
Первое полугодие
2 занятия в неделю, всего 24 занятия (октябрь-декабрь)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1. | Звуки и буквы. | 1 | ||
2. | Слова. Звуки. Звук [А]. | 1 | ||
3. | Звуки [О], [Э]. Буквы О, Э, А. | 1 | ||
4. | Звуки [И], [Ы]. Буквы И, Ы, А, О, Э. | 1 | ||
5. | Звук [У]. Буква У. Гласные звуки и буквы. | 1 | ||
6. | Слоги. Согласные звуки и буквы. | 1 | ||
7. | Звуки [Н], [Н']. Буквы Н, М. | 1 | ||
8. | Звуки [М], [М′]. Буква М. | 1 | ||
9. | Звуки [П], [П']. Буквы П, Н, М. | 1 | ||
10. | Гласные буквы. | 1 | ||
11. | Гласные звуки и буквы (А, О, У, И, Ы, Э). | 1 | ||
12. | Согласные звуки и буквы (М, Н, П). | 1 | ||
13. | Звуки [Т], [Т′]. Буквы Т, П, Н, М. | 1 | ||
14. | Звуки [К], [К′]. Буквы К, Т. | 1 | ||
15. | Слоги с буквами К, Т. | 1 | ||
16. | Звуки [Х], [Х′]. Буквы Х, К, Н, Т, П, М. | 1 | ||
17. | Звуки [Ф], [Ф′]. Буква Ф. | 1 | ||
18. | Слоги с буквой Ф. Согласные звуки. | 1 | ||
19. | Звук [Й′]. Буквы Й и И. | 1 | ||
20. | Буква Ё. Звук [Й'О]. | 1 | ||
21. | Буква Ю. Звук [Й'У]. | 1 | ||
22. | Буква Я. Звук [Й'А]. | 1 | ||
23. | Звуки [Й'У], [Й'О], [Й'А]. Буквы Ю, Ё, Я. | 1 | ||
24. | Буквы Ю, Ё, Я. Слоги. | 1 |
Второе полугодие
2 занятия в неделю, всего 24 занятия (январь - март)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1. | Звуки [Л], [Л′], [Й']. Буквы Л, Й. | 1 | ||
2. | Звуки [В], [В′]. Буква В. | 1 | ||
3-4. | Звуки [В]-[Ф], [В']-[Ф′]. Буквы В, Ф. | 2 | ||
5-6. | Звуки [Ч']-[Щ′]. Буквы Ч, Щ. | 2 | ||
7-8. | Звуки [Б]- [Б'], [Б]- [П], [Б']- [П']. Буквы Б, П. | 2 | ||
9-10. | Звуки [Д]- [Д'], [Д]- [Т], [Д']- [Т']. Буквы Д, Т. | 2 | ||
11. | Звуки [С], [С']. Буквы С, Э, О. | 1 | ||
12-13. | Звуки [Ц]- [С]-[Ч′]. Буквы Ц, Щ, Ч. | 2 | ||
14-15. | Звуки [Г]- [Г'], [Г]- [К], [Г']- [К']. Буквы Г, К. | 2 | ||
16. | Звуки [З]- [З'], [З]- [С], [З']- [С']. Буквы З, С, В. | 1 | ||
17-18. | Звуки [Ш]- [С]- [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. | 2 | ||
19-20. | Звуки [Ж]- [З]- [Ш]. Буквы Ж, Ш, З. | 2 | ||
21. | Звуки [Р], [Р′]. Буквы Р, Я. | 1 | ||
22. | Звуки [Р]- [Л], [Р']- [Л']. Буквы Р, Л. | 1 | ||
23-24. | Страна Азбука. | 2 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.
Основные задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объема внимания и памяти.
3)Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения с сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
Форма и режим занятий - группа детей в количестве 15 человек. 24 учебных недели по 3 занятия в неделю (октябрь – март месяцы), всего 72 занятия. Традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, конкурсы, соревнования.
Учебные и методические пособия:
1.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька», Математика для дошкольников, ч.1, Изд. «Баласс», 2013г, Допущено МО РФ.
2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька», Математика для дошкольников, ч.2, Изд. «Баласс», 2013г, Допущено МО РФ.
3. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька», Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации к ч 1, ч. 2, М. «Баласс», 2008г
Предполагаемые результаты.
К концу обучения по программе "Раз - ступенька, два - ступенька..." предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения*:
Уровень А
- Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
- Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- Умение находить части целого и целое по известным частям.
- Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
- Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
- Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
- Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
- Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.
- Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
Уровень Б
- Умение продолжить заданную закономерность с 1 - 2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
- Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =.
- Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий.
- Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + ,-,=.
- Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
- Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади.
- Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.
9) Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником, узнавать
и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед
(коробку), цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
10) Умение по заданному образцу конструировать более сложные
фигуры из простых.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика»
(72 занятия) Первое полугодие
3 занятия в неделю, всего 36 занятий (октябрь - декабрь)
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата | |
по плану | по факту | |||
1-5 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | 5 | ||
6-8 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 3 | ||
9 - 10 | Отношение: часть - целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | 2 | ||
11 | Пространственные отношения: на, над, под. | 1 | ||
12 - 13 | Пространственные отношения: справа, слева. | 2 | ||
14 - 15 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). | 2 | ||
16 | Пространственные отношения: между, посередине. | 1 | ||
17 - 18 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много. | 2 | ||
19 | Число 1 и цифра 1. | 1 | ||
20 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. | 1 | ||
21 | Число 2 и цифра 2. Пара. | 1 | ||
22 | Представление о точке и линии. | 1 | ||
23 | Представление об отрезке и луче. | 1 | ||
24 | Число 3 и цифра 3. | 1 | ||
25 | Представление о замкнутой и незамкнутой линиях. | 1 | ||
26 | Представления о ломаной линии и многоугольнике. | 1 | ||
27 | Число 4 и цифра 4. | 1 | ||
28 | Представление об углах и видах углов. | 1 | ||
29 | Представление о числовом отрезке. | 1 | ||
30 - 31 | Число 5 и цифра 5. | 2 | ||
32 | Пространственные отношения: впереди, сзади. | 1 | ||
33 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. | 1 1 | ||
34 | Обозначение отношений: больше - меньше. | 1 | ||
35 | Временные отношения: раньше, позже. | 1 | ||
36 | Упражнения по выбору детей. | 1 |
Второе полугодие
3 занятия в неделю, всего 36 занятий (январь - март)
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 - 2 | Выявление математических представлений детей. Работа с программным материалом 1-го полугодия. | 2 | ||
3 - 4 | Число 6 и цифра 6. | 2 | ||
5 - 7 | Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 3 | ||
8 - 10 | Число 7 и цифра 7. | 3 | ||
11 - 14 | Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 4 | ||
15 - 17 | Число 8 и цифра 8. | 3 | ||
18 - 21 | Представления об объеме (вместимости). Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 4 | ||
22 - 24 | Число 9 и цифра 9. | 3 | ||
25 - 26 | Представления о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 2 | ||
27 - 28 | Число 0 и цифра 0. | 2 | ||
29 - 31 | Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. | 3 | ||
32 - 33 | Знакомство с пространственными фигурами - шар, куб, параллелепипед. Их распознавание | 2 | ||
34 | Знакомство с пространственными фигурами - пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание | 1 | ||
35 | Работа с таблицами. | 1 | ||
36 | Упражнения по выбору детей. | 1 |
.
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасовой, Ю.А.Акимовой, И.К.Беловой.
Цель: ознакомить ребят с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.
Задачи: - начинать исподволь воспитывать в детях аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, а эти важнейшие элементы общей культуры, и научной культуры в особенности, в свою очередь, готовят их к будущему освоению научного языка;
- представляет собой полезное дополнение к началам риторики и грамматики, которые прежде всего опираются на интуитивно воспринятый детьми контекстуальный смысл слов.
Сроки реализации – 24 учебных недели по 2 занятия в неделю (1октября-31 марта), всего 48 занятий.
Продолжительность занятий -25минут один раз в неделю.
Учебные и методические пособия:
1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, «Здравствуй мир.», Окружающий мир, пособие для дошкольников, ч. 3. , Москва «Баласс», 2013г.
2. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова
«Здравствуй мир.»(Окружающий мир для дошкольников).
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.
Москва «Баласс», 2013г.
К концу обучения дети 5-6 лет должны знать:
- элементарные правила поведения в городе и природе;
- о правилах личной безопасности;
- о службах помощи;
- свой адрес, название страны, города;
- родственные отношения;
- о сезонных изменениях в природе;
- об условиях, необходимых для роста растений;
- основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;
- зимующих птиц.
К концу обучения дети 5-6лет должны иметь представление:
- о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
- о строении своего тела;
- о погоде в разных частях света в разное время года;
- о растительном и животном мире разных частей света;
- об образе жизни людей в других странах;
- о народных промыслах;
- о трех состояниях вещества на примере воды.
К концу обучения дети 5-6лет должны иметь обобщенное представление:
• о животных, растениях;
- сезонных явлениях.
Дети должны уметь:
- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
- пользоваться календарем погоды;
- ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
- соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Здравствуй, мир!»
2 занятия в неделю, всего 48 занятий (октябрь - март)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1. | Приглашение к путешествию. | 1 | ||
2. | Береги себя. | 1 | ||
3-4. | Если хочешь быть здоров. | 2 | ||
5. | Книги в дорогу. | 1 | ||
6. | «Уж небо осенью дышало...» | 1 | ||
7-10. | Район, в котором ты живешь. | 4 | ||
11-12. | Помощники в путешествии: глобус и карта. | 2 | ||
13. | Выбираем транспорт. | 1 | ||
14-15. | Путешествие на Северный полюс. | 2 | ||
16-17. | Путешествие в тундру. | 2 | ||
18. | Жители тундры. | 1 | ||
19-20. | Путешествие в тайгу. | 2 | ||
21. | Путешествие в смешанный лес. | 1 | ||
22. | «Идет волшебница зима...» | 1 | ||
23-24. | В гости к городецким мастерам Путешествие к мастерам Хохломы. | 2 | ||
25-26. | На каникулы в Москву. | 2 | ||
27-28. | Театры и музеи. | 2 | ||
29. | «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса...» | 1 | ||
30. | Улицы Москвы. | 1 | ||
31. | В гости к дымковским мастерам. | 1 | ||
32. | Филимоновская игрушка. | 1 | ||
33. | История русского костюма. | 1 | ||
34. | Ярмарка. | 1 | ||
35. | Весна в степи. | 1 | ||
36. | Как родится хлеб. | 1 | ||
37. | «Широка страна моя родная...» | 1 | ||
38. | Конкурс эрудитов. | 1 | ||
39-40. | Путешествие в Африку. | 2 | ||
41-42. | Путешествие в Австралию. | 2 | ||
43-44. | Путешествие в Антарктиду. | 2 | ||
45-46. | Путешествие в Америку. | 2 | ||
47. | Зоопарк. | 1 | ||
48. | Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 |
Предварительный просмотр:
«Школа будущего первоклассника»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учебного предмета «Развитие речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы дошкольного курса развитие речи и подготовки к обучению грамоте Р.Н. Бунеева, .В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой.
Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведется по всем направлениям, перечисленным выше.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
- формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
- развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
- развитие умений говорения, слушания и чтения (5-6(7) лет);
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
- развитие звуковой культуры речи;
- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
Форма и режим занятий - группа детей в количестве 15 человек. 24 учебных недели по 3 занятия в неделю (октябрь – март месяцы), всего 72 занятия. Традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, конкурсы, соревнования.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Предполагается, что в ходе занятий по пособию «По дороге к Азбуке» учащиеся приобретут способность производить звуко-слоговой анализ, навыки работы в коллективе.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы - выполнение тестовой работы по программе и определение уровня сформированности умений учащихся.
Учебные и методические пособия:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» ч.3, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» ч.4, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Наши прописи» ч.1, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Наши прописи» ч.2, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007г
- Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке», ОС «Школа 2100», методические рекомендации к ч.3 и 4 для воспитателей, логопедов, учителей и родителей, «Баласс», 2007г
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Развитие речи» (ч. 3 и 4)
(3 занятия в неделю, всего 72 занятия по 25 мин.)
№ занятия | Тема занятия Виды работы по развитию связной речи | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
/ полугодие -36 занятий | ||||
1 | Звуки и буквы. | 1 | ||
2 | Слова. Звуки. | 1 | ||
3 | Звук [А]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
4 | Звук[О]. | 1 | ||
5 | Звук[Э]. | 1 | ||
6 | Звук[И]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
7 | Звук[Ы]. | 1 | ||
8 | Дифференциация звуков [И] - [Ы]. | 1 | ||
9 | Звук [У]. | 1 | ||
10 | Гласные звуки и их дифференциация. | 1 | ||
11 | Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Рассказ по сюжетной картине. | 1 1 | ||
12 | Звук [М']. Твердые и мягкие согласные. | 1 | ||
13 | Звук[Н]. | 1 | ||
14 | Звук[Н']. | 1 | ||
15 | Звук[П]. | 1 | ||
16 | Звук[ГТ]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
17 | Звук [Т]. | 1 | ||
18 | Звук[Г]. | 1 | ||
19 | Звук [К]. | 1 | ||
20 | Звук [К']. | 1 | ||
21 | Звук[Х]. Пересказ текста. | 1 | ||
22 | Звук[Х']. Пересказ текста. | 1 | ||
23 | Дифференциация звуков [К]-[Х], [К']-[Х']. | 1 | ||
24 | Звук[Ф]. | 1 | ||
25 | Звук [Ф']. Пересказ текста. | 1 | ||
26 | Звук[Й']. Комбинированный рассказ. | 1 | ||
27-28 | Звуки [Й 'О]. Дружные звуки | 2 | ||
29-30 | Звуки [Й'У]. | 2 | ||
30-31 | Звуки [Й'А]. Пересказ текста. | 2 |
№ занятия | Тема занятия Виды работы по развитию связной речи | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
32-33 | Звуки [Й'Э]. | 2 | ||
34-36 | Дифференциация звуков [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. | 3 | ||
// полугодие - 36 занятий | ||||
37 | Звук[Л]. Комбинированный рассказ. | 1 | ||
38 | Звук [Л']. | 1 | ||
39 | Дифференциация звуков [Л'] и [Й]. | 1 | ||
40 | Звуки [В] и [В']. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
41 | Дифференциация звуков [В] - [ф], [В'] - [Ф']. Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
42-43 | Звук[Ч']. | 2 | ||
44-45 | Звук[Щ']. Рассказ по сюжетной картине. | 2 | ||
46 | Дифференциация звуков [Ч'] - [Ш]. | 1 | ||
47 | Звуки [Б] и [Б']. | 1 | ||
48 | Дифференциация звуков [Б] - [П], [Б'] - [ГТ]. | 1 | ||
49 | Звуки [Д] и [Д']. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
50 | Дифференциация звуков [Д] -[Т], [Д'] - [Т]. | 1 | ||
51 | Звук[С]. | 1 | ||
52 | Звук [С]. Рассказ по сюжетной картине. | 1 | ||
53-54 | Звук[Ц]. | 2 | ||
55-56 | Дифференциация звуков [Ц] - [С], [Ц]-[Ч']. | 2 | ||
57 | Звуки [Г] и [Г']. | 1 | ||
58 | Дифференциация звуков [Г] - [К], [Г'] - [К']. | 1 | ||
59 | Звук[3]. Комбинированный рассказ. | 1 | ||
60 | Звук[3']. | 1 | ||
61 | Дифференциация звуков [С] - [3], [С] - [3']. | 1 | ||
62 | Свистящие согласные звуки. | 1 | ||
63-64 | Звук[Ш]. | 2 | ||
65 | Дифференциация звуков [Ш] - [С], [Ш] - [Щ']. | 1 | ||
66 | Звук[Ж]. Пересказ текста. | 1 | ||
67 | Дифференциация звуков [Ж] - [Ш], [Ж] - [3]. Шипящие согласные звуки. | 1 | ||
68 | Звук[Р]. | 1 | ||
69 | Звук[Р']. | 1 | ||
70 | Дифференциация звуков [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. | 1 | ||
71-72 | Страна Азбука. | 2 |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Письмо»
(48 занятий)
Первое полугодие
2 занятия в неделю, всего 24 занятия (октябрь-декабрь)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1. | Звуки и буквы. | 1 | ||
2. | Слова. Звуки. Звук [А]. | 1 | ||
3. | Звуки [О], [Э]. Буквы О, Э, А. | 1 | ||
4. | Звуки [И], [Ы]. Буквы И, Ы, А, О, Э. | 1 | ||
5. | Звук [У]. Буква У. Гласные звуки и буквы. | 1 | ||
6. | Слоги. Согласные звуки и буквы. | 1 | ||
7. | Звуки [Н], [Н']. Буквы Н, М. | 1 | ||
8. | Звуки [М], [М′]. Буква М. | 1 | ||
9. | Звуки [П], [П']. Буквы П, Н, М. | 1 | ||
10. | Гласные буквы. | 1 | ||
11. | Гласные звуки и буквы (А, О, У, И, Ы, Э). | 1 | ||
12. | Согласные звуки и буквы (М, Н, П). | 1 | ||
13. | Звуки [Т], [Т′]. Буквы Т, П, Н, М. | 1 | ||
14. | Звуки [К], [К′]. Буквы К, Т. | 1 | ||
15. | Слоги с буквами К, Т. | 1 | ||
16. | Звуки [Х], [Х′]. Буквы Х, К, Н, Т, П, М. | 1 | ||
17. | Звуки [Ф], [Ф′]. Буква Ф. | 1 | ||
18. | Слоги с буквой Ф. Согласные звуки. | 1 | ||
19. | Звук [Й′]. Буквы Й и И. | 1 | ||
20. | Буква Ё. Звук [Й'О]. | 1 | ||
21. | Буква Ю. Звук [Й'У]. | 1 | ||
22. | Буква Я. Звук [Й'А]. | 1 | ||
23. | Звуки [Й'У], [Й'О], [Й'А]. Буквы Ю, Ё, Я. | 1 | ||
24. | Буквы Ю, Ё, Я. Слоги. | 1 |
Второе полугодие
2 занятия в неделю, всего 24 занятия (январь - март)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1. | Звуки [Л], [Л′], [Й']. Буквы Л, Й. | 1 | ||
2. | Звуки [В], [В′]. Буква В. | 1 | ||
3-4. | Звуки [В]-[Ф], [В']-[Ф′]. Буквы В, Ф. | 2 | ||
5-6. | Звуки [Ч']-[Щ′]. Буквы Ч, Щ. | 2 | ||
7-8. | Звуки [Б]- [Б'], [Б]- [П], [Б']- [П']. Буквы Б, П. | 2 | ||
9-10. | Звуки [Д]- [Д'], [Д]- [Т], [Д']- [Т']. Буквы Д, Т. | 2 | ||
11. | Звуки [С], [С']. Буквы С, Э, О. | 1 | ||
12-13. | Звуки [Ц]- [С]-[Ч′]. Буквы Ц, Щ, Ч. | 2 | ||
14-15. | Звуки [Г]- [Г'], [Г]- [К], [Г']- [К']. Буквы Г, К. | 2 | ||
16. | Звуки [З]- [З'], [З]- [С], [З']- [С']. Буквы З, С, В. | 1 | ||
17-18. | Звуки [Ш]- [С]- [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. | 2 | ||
19-20. | Звуки [Ж]- [З]- [Ш]. Буквы Ж, Ш, З. | 2 | ||
21. | Звуки [Р], [Р′]. Буквы Р, Я. | 1 | ||
22. | Звуки [Р]- [Л], [Р']- [Л']. Буквы Р, Л. | 1 | ||
23-24. | Страна Азбука. | 2 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два - ступенька» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холиной.
Основные задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объема внимания и памяти.
3)Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения с сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.
Форма и режим занятий - группа детей в количестве 15 человек. 24 учебных недели по 3 занятия в неделю (октябрь – март месяцы), всего 72 занятия. Традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, конкурсы, соревнования.
Учебные и методические пособия:
1.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька», Математика для дошкольников, ч.1, Изд. «Баласс», 2013г, Допущено МО РФ.
2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька», Математика для дошкольников, ч.2, Изд. «Баласс», 2013г, Допущено МО РФ.
3. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька», Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации к ч 1, ч. 2, М. «Баласс», 2008г
Предполагаемые результаты.
К концу обучения по программе "Раз - ступенька, два - ступенька..." предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения*:
Уровень А
- Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
- Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- Умение находить части целого и целое по известным частям.
- Умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
- Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
- Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
- Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
- Умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.
- Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
Уровень Б
- Умение продолжить заданную закономерность с 1 - 2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.
- Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =.
- Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий.
- Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + ,-,=.
- Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
- Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади.
- Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.
9) Умение наряду с квадратом, кругом и треугольником, узнавать
и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед
(коробку), цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
10) Умение по заданному образцу конструировать более сложные
фигуры из простых.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика»
(72 занятия) Первое полугодие
3 занятия в неделю, всего 36 занятий (октябрь - декабрь)
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата | |
по плану | по факту | |||
1-5 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | 5 | ||
6-8 | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. | 3 | ||
9 - 10 | Отношение: часть - целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | 2 | ||
11 | Пространственные отношения: на, над, под. | 1 | ||
12 - 13 | Пространственные отношения: справа, слева. | 2 | ||
14 - 15 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). | 2 | ||
16 | Пространственные отношения: между, посередине. | 1 | ||
17 - 18 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много. | 2 | ||
19 | Число 1 и цифра 1. | 1 | ||
20 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. | 1 | ||
21 | Число 2 и цифра 2. Пара. | 1 | ||
22 | Представление о точке и линии. | 1 | ||
23 | Представление об отрезке и луче. | 1 | ||
24 | Число 3 и цифра 3. | 1 | ||
25 | Представление о замкнутой и незамкнутой линиях. | 1 | ||
26 | Представления о ломаной линии и многоугольнике. | 1 | ||
27 | Число 4 и цифра 4. | 1 | ||
28 | Представление об углах и видах углов. | 1 | ||
29 | Представление о числовом отрезке. | 1 | ||
30 - 31 | Число 5 и цифра 5. | 2 | ||
32 | Пространственные отношения: впереди, сзади. | 1 | ||
33 | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. | 1 1 | ||
34 | Обозначение отношений: больше - меньше. | 1 | ||
35 | Временные отношения: раньше, позже. | 1 | ||
36 | Упражнения по выбору детей. | 1 |
Второе полугодие
3 занятия в неделю, всего 36 занятий (январь - март)
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 - 2 | Выявление математических представлений детей. Работа с программным материалом 1-го полугодия. | 2 | ||
3 - 4 | Число 6 и цифра 6. | 2 | ||
5 - 7 | Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 3 | ||
8 - 10 | Число 7 и цифра 7. | 3 | ||
11 - 14 | Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 4 | ||
15 - 17 | Число 8 и цифра 8. | 3 | ||
18 - 21 | Представления об объеме (вместимости). Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 4 | ||
22 - 24 | Число 9 и цифра 9. | 3 | ||
25 - 26 | Представления о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. | 2 | ||
27 - 28 | Число 0 и цифра 0. | 2 | ||
29 - 31 | Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. | 3 | ||
32 - 33 | Знакомство с пространственными фигурами - шар, куб, параллелепипед. Их распознавание | 2 | ||
34 | Знакомство с пространственными фигурами - пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание | 1 | ||
35 | Работа с таблицами. | 1 | ||
36 | Упражнения по выбору детей. | 1 |
.
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасовой, Ю.А.Акимовой, И.К.Беловой.
Цель: ознакомить ребят с картиной мира для постижения мира и своего жизненного опыта.
Задачи: - начинать исподволь воспитывать в детях аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, а эти важнейшие элементы общей культуры, и научной культуры в особенности, в свою очередь, готовят их к будущему освоению научного языка;
- представляет собой полезное дополнение к началам риторики и грамматики, которые прежде всего опираются на интуитивно воспринятый детьми контекстуальный смысл слов.
Сроки реализации – 24 учебных недели по 2 занятия в неделю (1октября-31 марта), всего 48 занятий.
Продолжительность занятий -25минут один раз в неделю.
Учебные и методические пособия:
1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, «Здравствуй мир.», Окружающий мир, пособие для дошкольников, ч. 3. , Москва «Баласс», 2013г.
2. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова
«Здравствуй мир.»(Окружающий мир для дошкольников).
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.
Москва «Баласс», 2013г.
К концу обучения дети 5-6 лет должны знать:
- элементарные правила поведения в городе и природе;
- о правилах личной безопасности;
- о службах помощи;
- свой адрес, название страны, города;
- родственные отношения;
- о сезонных изменениях в природе;
- об условиях, необходимых для роста растений;
- основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;
- зимующих птиц.
К концу обучения дети 5-6лет должны иметь представление:
- о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
- о строении своего тела;
- о погоде в разных частях света в разное время года;
- о растительном и животном мире разных частей света;
- об образе жизни людей в других странах;
- о народных промыслах;
- о трех состояниях вещества на примере воды.
К концу обучения дети 5-6лет должны иметь обобщенное представление:
• о животных, растениях;
- сезонных явлениях.
Дети должны уметь:
- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
- пользоваться календарем погоды;
- ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
- соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Здравствуй, мир!»
2 занятия в неделю, всего 48 занятий (октябрь - март)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1. | Приглашение к путешествию. | 1 | ||
2. | Береги себя. | 1 | ||
3-4. | Если хочешь быть здоров. | 2 | ||
5. | Книги в дорогу. | 1 | ||
6. | «Уж небо осенью дышало...» | 1 | ||
7-10. | Район, в котором ты живешь. | 4 | ||
11-12. | Помощники в путешествии: глобус и карта. | 2 | ||
13. | Выбираем транспорт. | 1 | ||
14-15. | Путешествие на Северный полюс. | 2 | ||
16-17. | Путешествие в тундру. | 2 | ||
18. | Жители тундры. | 1 | ||
19-20. | Путешествие в тайгу. | 2 | ||
21. | Путешествие в смешанный лес. | 1 | ||
22. | «Идет волшебница зима...» | 1 | ||
23-24. | В гости к городецким мастерам Путешествие к мастерам Хохломы. | 2 | ||
25-26. | На каникулы в Москву. | 2 | ||
27-28. | Театры и музеи. | 2 | ||
29. | «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса...» | 1 | ||
30. | Улицы Москвы. | 1 | ||
31. | В гости к дымковским мастерам. | 1 | ||
32. | Филимоновская игрушка. | 1 | ||
33. | История русского костюма. | 1 | ||
34. | Ярмарка. | 1 | ||
35. | Весна в степи. | 1 | ||
36. | Как родится хлеб. | 1 | ||
37. | «Широка страна моя родная...» | 1 | ||
38. | Конкурс эрудитов. | 1 | ||
39-40. | Путешествие в Африку. | 2 | ||
41-42. | Путешествие в Австралию. | 2 | ||
43-44. | Путешествие в Антарктиду. | 2 | ||
45-46. | Путешествие в Америку. | 2 | ||
47. | Зоопарк. | 1 | ||
48. | Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 |