Современные образовательные технологии

Кардакова Марина Вячеславовна

Таблица, описывающая современные образовательные технологии, цели их применения и результативность внедрения.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

Технология

Цель применения

Результативность внедрения

Здоровьесбе-регающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Формирование навыков здорового образа жизни и привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Разумное совмещение учебного процесса с системной работой по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Позитивные изменения результатов тестирования.

Интерес детей к ЗОЖ, 52% обучающихся занимаются в кружках и секциях спортивной направленности.

Профилактика патологических изменений опорно-двигательного аппарата.

Технология дифференцированного обучения

Позволяет отказаться от уравнивания всех учеников и создаёт условия для успешного обучения каждого ребенка. Создаёт максимально комфортные условия образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.

Повышение мотивации обучения.

Продуктивное обучение учащихся, качество знаний составляет 84%.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует образовательные компетенции, повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Повышение качества обучения, решение нескольких задач – наглядности, доступности, индивидуальности, контроля, самостоятельности.

Организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах и проектах.

Метод проектно-исследовательского обучения

Развитие творческих интересов и критического мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества и совместного творчества.

Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» - 3 призёра;

городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» - 3 призёра

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Формирование устойчивого интереса к предмету.

Развитие способности к самоконтролю.

Формирование умения творчески мыслить, выдвигать и проверять гипотезы.

Обучение в сотрудничестве (парная, групповая работа)

Основная цель групповой и парной форм работы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность обучения в сотрудничестве проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей.

Развитие речевого взаимодействия, творческой активности.

Социализация деятельности учащихся.

Игровые технологии

Приобретение определенных знаний, умений и навыков игровой ситуации. Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.

Результатом данной технологии является высокий уровень познавательной активности, позволяющий каждому ребенку проявлять себя в качестве творческой и интеллектуальной личности.