Современные образовательные технологии
Таблица, описывающая современные образовательные технологии, цели их применения и результативность внедрения.
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии
Технология | Цель применения | Результативность внедрения |
Здоровьесбе-регающие технологии | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Формирование навыков здорового образа жизни и привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом. | Разумное совмещение учебного процесса с системной работой по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Позитивные изменения результатов тестирования. Интерес детей к ЗОЖ, 52% обучающихся занимаются в кружках и секциях спортивной направленности. Профилактика патологических изменений опорно-двигательного аппарата. |
Технология дифференцированного обучения | Позволяет отказаться от уравнивания всех учеников и создаёт условия для успешного обучения каждого ребенка. Создаёт максимально комфортные условия образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования. | Повышение мотивации обучения. Продуктивное обучение учащихся, качество знаний составляет 84%. |
Информационно-коммуникационные технологии | Применение данных технологий интенсифицирует учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует образовательные компетенции, повышение уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры. | Повышение качества обучения, решение нескольких задач – наглядности, доступности, индивидуальности, контроля, самостоятельности. Организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах и проектах. |
Метод проектно-исследовательского обучения | Развитие творческих интересов и критического мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества и совместного творчества. | Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» - 3 призёра; городской конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» - 3 призёра |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. | Формирование устойчивого интереса к предмету. Развитие способности к самоконтролю. Формирование умения творчески мыслить, выдвигать и проверять гипотезы. |
Обучение в сотрудничестве (парная, групповая работа) | Основная цель групповой и парной форм работы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность обучения в сотрудничестве проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей. | Развитие речевого взаимодействия, творческой активности. Социализация деятельности учащихся. |
Игровые технологии | Приобретение определенных знаний, умений и навыков игровой ситуации. Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала. | Результатом данной технологии является высокий уровень познавательной активности, позволяющий каждому ребенку проявлять себя в качестве творческой и интеллектуальной личности. |
