Оценивание предметных результатов

Кардакова Марина Вячеславовна

Оценивания предметных результатов по математике использую таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenivanie_predmetnyh_rezultatov.doc133.5 КБ
Файл metapredmetnye_rezultaty.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Для оценивания предметных результатов по математике использую таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.

  1. Заполнение индивидуальных и сводных предметных таблиц

Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 1 класс.  Темы: ______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

Итог оценка

Умения

Ученик

_____________

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

Находить значение выражений в 2 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем)

Читать и записывать информацию в таблицу

Решать простые задачи

Решать уравнения изученных видов

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Узнавать и называть плоские геом.фигуры

Определять длину отрезка

р. № 1

 р. № 2

 р. № 3

 р. № 4

Итоговая работа

Оценивание проводится с помощью цветовой гаммы: «зеленый цвет» - выполнено верно, «желтый цвет» - допущены ошибки, «красный цвет» - выполнено неверно. Данная форма заполнения удобна тем, что при написании характеристики учащегося в 1 классе,  заполняется индивидуальный лист достижения  в котором,  используется такая же цветовая гамма.


Сводная таблица требований по математике учащихся 1 класса

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

Итоговая оценка  в процентах

Уровень

Умения

Ученики

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

Находить значение выражений в 2 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Находить закономерности

Решать простые задачи

Решать уравнения изученных видов

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Узнавать и называть плоские геом.фигуры

Определять длину отрезка

Средний процент по классу

Аналогично проводится оценивание во 2 классе

Математика (индивидуальная таблица достижений)

                                                                               Фамилия Имя обучающегося

          Дата

1

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

2.

Сложение и вычитание в пределах 100

3.

Название компонентов и результата действий

сложения

вычитания

умножения

4.

Умение сравнивать числа, выражения

5.

Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с)

6.

Решение задач

составление рисунка, схемы …

выбор действий

7.

Таблица сложения

8.

Таблица умножения

Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 2 класс.  Темы: ______________________________________________________________________________________________

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

Итоговая отметка

Умения

Ученики

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100

Находить значение выражений в 3 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем)

Читать и записывать информацию в таблицу

Решать задачи

Решать уравнения

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Узнавать и называть плоские геом.фигуры

Определять длину отрезка

Средний процент по классу

Карта успеха» ученика (цы)  

Тема: Дроби.

Умения

дата

дата

дата

Итог

 по теме

Самооценка

Оценка учителя 

Самооценка

Оценка учителя 

Самооценка

Оценка учителя 

1.Читать и записывать дроби.

2.Сравнивать дроби

3.Находить часть от числа

Самооценивание и оценивание  проводится с помощью значков  «+»,  все выполнил ( выполню) правильно, «?» есть сомнения в правильности выполнения; « - »   считаю, что выполнил неверно.

Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. Темы: ______________________________________________________________(см. 2-ю стр.)

(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

          Умения

Ученики

         

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000

Находить значение выражений в 2-4 действия

Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметич.

.действия с ними

Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов.

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно.

Определять время по часам (до минуты)

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

2-я страница МАТЕМАТИКА 3 класс

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними

Сред.арифм. баллов

Итоговая отметка

Решать задачи в 2-3 действия

Решать уравнения изученных видов

Решать комбинаторные задачи (изуч. видов)

Решать логические задачи (изуч. видов)

Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу.

Решать неравенства (способом подбора)

Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов

Различать истинные и ложные высказывания

Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул

Узнавать и называть объемные и плоские фигуры

Различать виды треугольников

Строить окружность по заданному радиусу

Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 4 класс.

Темы: ___________________________________________________________________________ (см. продолжение на 2-й стр.)

(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

           Умения

Ученики        

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах

1 000 000

Находить значение выражений в 2-4 действия

Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними

Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов.

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

Находить среднее арифметическое двух чисел

Определять время по часам (до минуты)

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

продолжение МАТЕМАТИКА 4 класс

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними

Сред.арифм. баллов

Итоговая отметка

Решать задачи в 2-3 действия

Решать уравнения изученных видов

Решать комбинаторные задачи (изуч. видов)

Решать логические задачи (изуч. видов)

Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу, работу..

Решать неравенства (способом подбора)

Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов

Различать истинные и ложные высказывания

Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул

Узнавать и называть объемные и плоские фигуры

Различать виды треугольников

Строить окружность по заданному радиусу

Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

2. Для организации текущего контроля и оценки  использую «линеечки достижений».  

С помощью волшебной линеечки можно оценить любое умение: писать по образцу, умение проверять безударную гласную, умение различать объекты живой и неживой природы, умение находить удобные слагаемые и т.д. Ученик оценивает свое умение так: если считает, что выполнил все задание без ошибок – делает на линеечке отметку высоко, если считает, что были сделаны ошибки – отмечает где - то  посередине, если считает, что  все выполнено совсем неверно – отметка делается  значительно ниже середины.  Линеечки могут быть и вертикальными и горизонтальными. На этой же  линеечке  мной тоже отмечается оценка, для этого я применяю зеленый цвет. Если оценки совпадают, то обвожу  в кружочек оценку ученика. Такой значок  означает, что я согласна с оценкой ученика. Каждое учебное задание можно оценить по нескольким критериям,  поэтому линеечек может быть несколько.   В длину примерно 10 клеточек.

_____________________**___

3. Удобно применять при оценивании вычислительных навыков -  баллы.

Например,  задание на определение порядка действий и вычисление выражения.   За определение порядка действий  можно получить 3  балла и 3 балла за правильность вычислений. Всего 6 баллов за задание.  В этой ситуации дети сами изготовляют  оценочный инструмент.

 При решении текстовых задач оцениваю  трудность каждого этапа решения в баллах. Балл характеризует «цену»  критерия. Выше оценивается умение делать краткую запись. Совокупность баллов характеризует  « стоимость»  задания.

 Так же,  применяю данную систему  при оценивании  контрольных и проверочных работ.  Итог работы  фиксируется дробью. Например:  27/ 30. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.

         Для отслеживания динамики продвижения учащихся (в сравнении с самим собой)  в течение учебного года, полугодия, четверти баллы могут быть переведены в проценты. Технология перевода  баллов в проценты такая,   как в тестовых методиках. Если контрольная работа оценена в 30 баллов, следовательно,  это количество  означает стопроцентное выполнение контрольной работы,  и далее  легко определить процент выполнения заданий у каждого учащегося.  От балльной оценки легко перейти к нормативному оцениванию в основной школе.



Предварительный просмотр:

В своей работе для оценивания метапредметных результатов обучения в 1-м и во 2 классах использую вот такие таблицы:

Ф. И. ученика: ____________________________________________________

Самооценка ученика осуществляется с помощью следующих символов: "+" – "Я знаю и умею",  "-" – "Пока не знаю, не умею", "?" – "Я знаю, но не уверен".

Критерий оценивания

Задания

Самооценка ученика

Оценка учителя

Регулятивные УУД

Умение принимать учебную цель

Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового?

Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов

Умение следовать инструкции учителя

Выполни задание по указанию учителя: открой книгу  на странице ___, найди второе предложение, прочитай его и запиши в тетрадь.

Примечание: дается устная инструкция из 3–4-х шагов

Умение осуществлять действия по образцу

Выполни задание так, как показано на рисунке

Умение оценить свой результат по одному критерию

Оцени свою работу на волшебной линеечке. Объясни, почему так себя оценил.

Примечание: линеечки представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек. При выполнении любых заданий ученик рисует 3–4 вертикальные линеечки, выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами озаглавливает линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т. д. Озаглавив работу, ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно. Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не соглашается – ставит крестики на другом уровне

Познавательные УУД

Умение читать простые модели и схемы, дополнять их

1. Расскажи, что изображает модель?

2. В парке посадили еще 2 дерева. Дорисуй их на модели.

Примечание: модель представляет собой символическое описание растений: их количества, расположения. Задание дается после прочтения текста о растениях

Умение понимать простейшие отношения между понятиями, событиями

Какое время года наступает после осени? Почему тает снег? Кто старше? Почему?

Умение ориентироваться в пространстве

Расскажи про свой путь домой из школы, используя слова: вправо, влево, прямо

Умение сравнивать и группировать по одному критерию

Сравни объекты по величине, распредели их в группы.

Примечание: объекты могут быть описаны в научно-популярном тексте, представлены на иллюстрации, рисунке

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы

Сформулируй два вопроса к тексту

Умение работать в паре

Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя

Умение строить монологическое высказывание

Составь краткий рассказ по иллюстрации

Умение контролировать свои действия

Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова?