Оценивание предметных результатов
Оценивания предметных результатов по математике использую таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.5 КБ | |
| 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Для оценивания предметных результатов по математике использую таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.
- Заполнение индивидуальных и сводных предметных таблиц
Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 1 класс. Темы: ______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними | Итог оценка | ||||||||
Умения Ученик _____________ | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Находить значение выражений в 2 действия | Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа | Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем) | Читать и записывать информацию в таблицу | Решать простые задачи | Решать уравнения изученных видов | Решать числовые ребусы и головоломки | Выделять признаки предметов | Узнавать и называть плоские геом.фигуры | Определять длину отрезка | |
р. № 1 | |||||||||||||
р. № 2 | |||||||||||||
р. № 3 | |||||||||||||
р. № 4 | |||||||||||||
Итоговая работа | |||||||||||||
Оценивание проводится с помощью цветовой гаммы: «зеленый цвет» - выполнено верно, «желтый цвет» - допущены ошибки, «красный цвет» - выполнено неверно. Данная форма заполнения удобна тем, что при написании характеристики учащегося в 1 классе, заполняется индивидуальный лист достижения в котором, используется такая же цветовая гамма.
Сводная таблица требований по математике учащихся 1 класса
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними | Итоговая оценка в процентах | Уровень | ||||||||
Умения Ученики | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Находить значение выражений в 2 действия | Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа | Находить закономерности | Решать простые задачи | Решать уравнения изученных видов | Решать числовые ребусы и головоломки | Выделять признаки предметов | Узнавать и называть плоские геом.фигуры | Определять длину отрезка | ||
Средний процент по классу | |||||||||||||
Аналогично проводится оценивание во 2 классе
Математика (индивидуальная таблица достижений)
Фамилия Имя обучающегося | Дата | |||||
1 | Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 | |||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 | |||||
3. | Название компонентов и результата действий | сложения | ||||
вычитания | ||||||
умножения | ||||||
4. | Умение сравнивать числа, выражения | |||||
5. | Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с) | |||||
6. | Решение задач | составление рисунка, схемы … | ||||
выбор действий | ||||||
7. | Таблица сложения | |||||
8. | Таблица умножения | |||||
Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 2 класс. Темы: ______________________________________________________________________________________________
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними | Итоговая отметка | ||||||||
Умения Ученики | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Находить значение выражений в 3 действия | Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа | Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем) | Читать и записывать информацию в таблицу | Решать задачи | Решать уравнения | Решать числовые ребусы и головоломки | Выделять признаки предметов | Узнавать и называть плоские геом.фигуры | Определять длину отрезка | |
Средний процент по классу | |||||||||||||
Карта успеха» ученика (цы)
Тема: Дроби.
Умения | дата | дата | дата | Итог по теме | |||
Самооценка | Оценка учителя | Самооценка | Оценка учителя | Самооценка | Оценка учителя | ||
1.Читать и записывать дроби. | |||||||
2.Сравнивать дроби | |||||||
3.Находить часть от числа | |||||||
Самооценивание и оценивание проводится с помощью значков «+», все выполнил ( выполню) правильно, «?» есть сомнения в правильности выполнения; « - » считаю, что выполнил неверно.
Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. Темы: ______________________________________________________________(см. 2-ю стр.)
(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | |||||||||
Умения Ученики
| Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000 | Находить значение выражений в 2-4 действия | Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметич. .действия с ними | Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем) | Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов. | Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы. | Находить значение выражений с переменной (изуч.видов) | Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно. | Определять время по часам (до минуты) | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) |
2-я страница МАТЕМАТИКА 3 класс
Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними | Сред.арифм. баллов | Итоговая отметка | |||||||||||
Решать задачи в 2-3 действия | Решать уравнения изученных видов | Решать комбинаторные задачи (изуч. видов) | Решать логические задачи (изуч. видов) | Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу. | Решать неравенства (способом подбора) | Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов | Различать истинные и ложные высказывания | Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул | Узнавать и называть объемные и плоские фигуры | Различать виды треугольников | Строить окружность по заданному радиусу | Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам | ||
Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 4 класс.
Темы: ___________________________________________________________________________ (см. продолжение на 2-й стр.)
(рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | |||||||||
Умения Ученики | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1 000 000 | Находить значение выражений в 2-4 действия | Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними | Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем) | Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов. | Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы. | Находить значение выражений с переменной (изуч.видов) | Находить среднее арифметическое двух чисел | Определять время по часам (до минуты) | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) |
продолжение МАТЕМАТИКА 4 класс
Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними | Сред.арифм. баллов | Итоговая отметка | |||||||||||
Решать задачи в 2-3 действия | Решать уравнения изученных видов | Решать комбинаторные задачи (изуч. видов) | Решать логические задачи (изуч. видов) | Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу, работу.. | Решать неравенства (способом подбора) | Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов | Различать истинные и ложные высказывания | Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул | Узнавать и называть объемные и плоские фигуры | Различать виды треугольников | Строить окружность по заданному радиусу | Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам | ||
2. Для организации текущего контроля и оценки использую «линеечки достижений».
С помощью волшебной линеечки можно оценить любое умение: писать по образцу, умение проверять безударную гласную, умение различать объекты живой и неживой природы, умение находить удобные слагаемые и т.д. Ученик оценивает свое умение так: если считает, что выполнил все задание без ошибок – делает на линеечке отметку высоко, если считает, что были сделаны ошибки – отмечает где - то посередине, если считает, что все выполнено совсем неверно – отметка делается значительно ниже середины. Линеечки могут быть и вертикальными и горизонтальными. На этой же линеечке мной тоже отмечается оценка, для этого я применяю зеленый цвет. Если оценки совпадают, то обвожу в кружочек оценку ученика. Такой значок означает, что я согласна с оценкой ученика. Каждое учебное задание можно оценить по нескольким критериям, поэтому линеечек может быть несколько. В длину примерно 10 клеточек.
_____________________**___
3. Удобно применять при оценивании вычислительных навыков - баллы.
Например, задание на определение порядка действий и вычисление выражения. За определение порядка действий можно получить 3 балла и 3 балла за правильность вычислений. Всего 6 баллов за задание. В этой ситуации дети сами изготовляют оценочный инструмент.
При решении текстовых задач оцениваю трудность каждого этапа решения в баллах. Балл характеризует «цену» критерия. Выше оценивается умение делать краткую запись. Совокупность баллов характеризует « стоимость» задания.
Так же, применяю данную систему при оценивании контрольных и проверочных работ. Итог работы фиксируется дробью. Например: 27/ 30. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.
Для отслеживания динамики продвижения учащихся (в сравнении с самим собой) в течение учебного года, полугодия, четверти баллы могут быть переведены в проценты. Технология перевода баллов в проценты такая, как в тестовых методиках. Если контрольная работа оценена в 30 баллов, следовательно, это количество означает стопроцентное выполнение контрольной работы, и далее легко определить процент выполнения заданий у каждого учащегося. От балльной оценки легко перейти к нормативному оцениванию в основной школе.
Предварительный просмотр:
В своей работе для оценивания метапредметных результатов обучения в 1-м и во 2 классах использую вот такие таблицы:
Ф. И. ученика: ____________________________________________________
Самооценка ученика осуществляется с помощью следующих символов: "+" – "Я знаю и умею", "-" – "Пока не знаю, не умею", "?" – "Я знаю, но не уверен".
Критерий оценивания | Задания | Самооценка ученика | Оценка учителя |
Регулятивные УУД | |||
Умение принимать учебную цель | Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового? Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов | ||
Умение следовать инструкции учителя | Выполни задание по указанию учителя: открой книгу на странице ___, найди второе предложение, прочитай его и запиши в тетрадь. Примечание: дается устная инструкция из 3–4-х шагов | ||
Умение осуществлять действия по образцу | Выполни задание так, как показано на рисунке | ||
Умение оценить свой результат по одному критерию | Оцени свою работу на волшебной линеечке. Объясни, почему так себя оценил. Примечание: линеечки представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек. При выполнении любых заданий ученик рисует 3–4 вертикальные линеечки, выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами озаглавливает линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т. д. Озаглавив работу, ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно. Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не соглашается – ставит крестики на другом уровне | ||
Познавательные УУД | |||
Умение читать простые модели и схемы, дополнять их | 1. Расскажи, что изображает модель? 2. В парке посадили еще 2 дерева. Дорисуй их на модели. Примечание: модель представляет собой символическое описание растений: их количества, расположения. Задание дается после прочтения текста о растениях | ||
Умение понимать простейшие отношения между понятиями, событиями | Какое время года наступает после осени? Почему тает снег? Кто старше? Почему? | ||
Умение ориентироваться в пространстве | Расскажи про свой путь домой из школы, используя слова: вправо, влево, прямо | ||
Умение сравнивать и группировать по одному критерию | Сравни объекты по величине, распредели их в группы. Примечание: объекты могут быть описаны в научно-популярном тексте, представлены на иллюстрации, рисунке | ||
Коммуникативные УУД | |||
Умение задавать вопросы | Сформулируй два вопроса к тексту | ||
Умение работать в паре | Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя | ||
Умение строить монологическое высказывание | Составь краткий рассказ по иллюстрации | ||
Умение контролировать свои действия | Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова? | ||
