Кольченко Елена Николаевна

Сайт преподавателя СПО

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: Преподаватель профессиональных дисциплин

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии, применяемые в лесном и лесопарковом хозяйстве

Увлечения: Чтение книг, прослушивание музыки, посещение художественных выставок

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с.Слобода, Бобровский район

Место работы: ГБПОУ ВО "Хреновской лесной колледж имени Г.Ф.Морозова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolchenko-elena-nikolaevna
Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция.
Жак Мартен Барзэн

      Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

      Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

 

О себе

Преподаватель профессиональных дисциплин специальности 35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйство",ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф.Морозова» Бобровского муниципального  района, преподаватель с 28.08.2006 г.  Общий трудовой стаж работы 20 лет. Образование высшее, окончила Воронежскую государственную лесотехническую академию, по специальности: «Лесное хозяйство», квалификация «Инженер» в 2006 г. 

      Осуществляю обучение и воспитание студентов с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфике преподаваемого предмета, способствую формированию общей культуры личности, социализации, понимания социально значимости будущей профессии. В ходе работы стремлюсь максимально развивать мыслительную деятельность студентов, через создание эмоциональной атмосферы, в соответствии с современными требованиями учебного процесса.

      Хорошо знаю и владею методикой преподавания профессиональных дисциплин. Обучаю и воспитываю выпускников, отдаю им свои знания и наставления на правильный жизненный путь. Прививаю любовь и уважение к получаемой профессии.

      Отличаюсь высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Умею провести сравнительный анализ учебных программ, обосновать свой выбор. В настоящее время мною составлена рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация использования лесов", рабочая программа учебной практики профессионального модуля по специальности  35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйство".  Рабочие программы составлены с учетом нормативных требований к содержанию и результатам учебной деятельности. Так же разработаны  контрольно-оценочные средства, контрольно измерительные материалы, тестовые задания, методические пособия, ситуационные задачи по преподаваемому модулю.

       Руководствуясь одним из основных требований к современному занятию, целесообразно отбираю различные методы и приёмы обучения для занятий в целом и для каждого его звена, обеспечивающих активную познавательную деятельность студентов на протяжении всего учебного занятия и повышения высокого уровня их интеллектуальной деятельности. В технологии обучения акцент делаю на использование информационных, проблемных, поисковых педагогических технологий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Дюма "Граф Монте-Кристо", а также историческая литература

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

В составе коллектива преподавателей профессиональных дисциплин, участвовала в подготовке студентов  к лесному многоборью (этап «Государственный лесной контроль» -1 место) сентябрь 2013г.

      За достигнутые успехи награждалась Почетной грамотой ХЛК, имеет  благодарность за добросовестный труд от администрации ХЛК и ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства», награждена Почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, а так же Почетной грамотой Воронежского областного профсоюза работников лесных отраслей, мебельной и топливной промышленности РФ.

      Повышая уровень профессионального мастерства, прошла обучение на курсах: 2011г. Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО, по программе «Современные информационные технологии в образовательном процессе»; 2012 г. профессиональная стажировка ТОГКУ «Цнинское лесничество»; 2013г. ФГБО УВПО «Поволжский государственный технологический университет», по программе «Опыт реализации модулей сетевого взаимодействия образовательных учреждений и технология реализации новых образовательных программ: «Кадастровый учёт лесных участков»; 2013 г. профессиональная стажировка Кадастровый инженер Нестеренко Н.В. по программе: адаптация рабочей программы профессионального модуля «Кадастровый учет лесных участков»; в 2014 г. повышение квалификации в ГБОУ ДПО (ПК) ВО Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и практика управления в образовательных системах»;  в 2015 г. профессиональная переподготовка в Воронежском  институте  высоких технологий – АНОО ВПО по профессиональной программе «Образование и педагогика».

Моё портфолио

Методической целью  является - изучение и внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение и  реализацию компетентностного подхода.

      Своим кредо считаю воспитание личности, умеющей отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства, брать на себя ответственность, как того требует современное общество.

      В своей работе опираюсь на знание основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт. Применяю современные образовательные технологии, в том числе индивидуализации обучения,  игровые технологии, проблемное обучение, компьютерные технологии, информационно-коммуникационные, групповые, элементы педагогики  сотрудничества. Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы, технология интеграции знаний, умение применять знания  других  изучаемых профессиональных дисциплин.   Это способствует формированию личности студента, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает  профессиональную мотивацию личности.

Мои публикации:
Воспроизводство и переработка лесных ресурсов
Сельское и рыбное хозяйство
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы