Коломиец Марина Николаевна

сайт учителя-логопеда МБДОУ детский сад №12 МО Каневской район

Терпение и творчество, упорство и победа! Вот главные этапы в работе логопеда!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Вязание крючком, баскетбол, теннис

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Станица Каневская

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolomiets-marina-nikolaevna-0
«Правильная речь открывает человеку новый мир»
Н.М. Карамзин

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЙ САЙТ!

                       

                    Здесь Вам рады!

 

 

 

"Воспитататель года Кубани" в 2022 году

Видео материал к конкурсным мероприятиям муниципапального этапа краевого профессионального конкурса "Воспитатель года Кубани" в 2022 году

 

   "Визитная карточка "Я - педагог"

                 /ссылка на мероприятие/

   "Моя педагогическая находка"

               /ссылка на мероприятие/

              /ссылка на презентацию/

   "Педагогическое мероприятие с детьми"

               /ссылка на мероприятие/        

 Самоанализ

 

О себе

 
Дата рождения: 13.09.1979
Образование: высшее, специальность по диплому: учитель - логопед. 
Армавирский государственный педагогический институт, 2002
Преподаваемая дисциплина: развитие речи, логоритмика,
коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом
Педагогический стаж: 22 года
Квалификационная категория: высшая 
Курсы повышения квалификации:
ГАПОУ "Ленинградский социально-педагогический колледж"
Тема: "Логопедический массаж" (25ч)
ГАПОУ "Ленинградский социально-педагогический колледж". 
Тема: «Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у детей
дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» (72ч.)
 
На данном этапе своей педагогической деятельности вплотную занимаюсь изучением новейших технологий
и методик в образовании, совершенствованием информационно-коммуникативных технологий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Так много людей, которые по прочтении

иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни!

Генри Дэвид Торо

 

У многих сразу возникает вопрос: как можно понять,что это именно конкретная книга повлияла на мой внутренний мир  и как результат произошли изменения в жизни? Книга меня  изменила, если я получила ощутимый результат и смогла  воплотитьв жизнь одно из своих желаний благодаря хотя бы одной идее из прочитанной книги,а если до сих пор пользуюсь этой идеей,значит, эта книга изменила мою жизнь!

Поделюсь названиями книг, которые соответствуют именно этому определению.

В свои школьные годы с удовольствием читала романы Л.Н.Толстого. Эти произведения

помогли сформировать жизненную мудрость. Мудрость – то, чем можно поделиться с другим:

«Обретенная нами мудрость ценна лишь тогда, когда помогает ближнему одолеть препятствие»

Книги Пауло Коэльо позволил узнать особый мир истинных ценностей человеческой жизни. 

Маленький принц (Антуан де Сент-Экзюпери, 1943 год )книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому. Я узнала о  важности  моральных ценностей и духовного мира человека.

Мастер и Маргарита (М.А.Булгаков, 1967 год) Михаил Аффанасьевич проникновенно поднял и описал проблему добра и зла, светлого и темного, морального и аморального. 

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей жизни. Многому меня научил мой жизненный и педагогический опыт.  На формирование моего внутреннего мира педагога оказали влияние: моя семья, педагоги, коллеги, просто люди, которые подарили мне часть своей души, и конечно книги… На каждом этапе жизненного пути для меня интересными и формирующими были различные книги. Но, с уверенностью могу сказать, что некоторые мне запомнились на всю жизнь. Например, книга «Общаться с ребенком. Как?», которую написала Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Эта книга помогает мне понять, как найти баланс между любовью и строгостью, что, как и когда нужно говорить ребенку, чтобы он понимал педагогов, родителей и считался с их мнением. Юлия Борисовна дает много полезных советов, которые помогают наладить контакт с детьми, решить конфликтные ситуации.

Не менее интересна и полезна, по-моему мнению, книга Януша Корчака «Как любить ребенка», в которой рассказывается о воспитании детей, начиная с младенчества и до их взросления. Автор книги помогает понять ситуации, когда ребенку нужна помощь взрослого, а когда он может справиться со своими детскими проблемами сам, напоминает, что с детьми всегда можно договориться, только взрослым необходимо знать как это сделать.

 

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".

Огюст Роден

 

 Любовь к детямВ работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель логопед заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

 ОтветственностьБольшая ответственность возлагается на учителя логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, что бы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

 – Гордость профессиейЯ горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходимая и самая лучшая на свете!

 – ОбразованностьОбразование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

 – Положительные эмоцииЛогопед это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

Единство в работеМногие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

 – Достижение результатаЧистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

 

Моё портфолио

 

  • родителям дошколят
  • коллегам-педагогам образовательных учреждений
  • всем тем, кто заинтересован в развитии своего ребенка
  • тем, кто готов поделиться опытом и желает сотрудничать 

 

 

Давайте пообщаемся   

 

Часто задаваемые вопросы

         Могут ли родители исправить речь ребёнка самостоятельно?

   И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания  и специальное оборудование. Например, для постановки звуков, которые ребенок   не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить  звуки. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект.

   В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

    Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

 

 

 

                         Что такое артикуляционная гимнастика?

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения), стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у взрослых, необходимо повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения), стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у взрослых, необходимо повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».

 

 

 

Задать мне вопрос, обсудить каку-то тему или попросить совет Вы всегда можете написав мне!

Переходите по yesссылке и пишите, буду рада!

 

 

Возрастные нормы развития речи – это важно знать! 

Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. 

Очень важно, чтобы родители знали, что является специфической особенностью для данного возраста,  что отклонением от правильного развития речи, а что относится к ее расстройствам. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая

деятельность вашего ребёнка.

Период  младенчества.

Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная потребность: интерес к взрослому, эмоциональное отношение к нему, формируется избирательное внимание к речи окружающих. 

В норме у ребенка в 2-3 мес. появляется гуление. Оно приходит на смену крику. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией. 

В 7-9 мес. появляется лепет. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: "дя-дя-дя", "ба-ба-ба", "ма-ма-ма". 

К концу первого года жизни в эмоционально значимой ситуации малыш выражает свои желания, намерения речевыми средствами. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: "мама", "баба", "дядя", бах, ав-ав, би-би, на, дай, там, и т.д.… 
Уже на первом году жизни внимательное наблюдение за развитием ребенка помогает определить, существуют ли основания для беспокойства:
- Ребенок не реагирует на звуки, для него характерно однообразное гуление;
- Не формируется избирательное внимание к речи окружающих;
- Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), невыполнение простых словесных команд, отсутствие подражательных игровых действий;
- Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов.

После года развитие речи идет стремительно. Ребенок все больше и больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов. Ребенок в процессе общения просит, указывает, требует и сообщает. Язык мимики и жестов начинает постепенно угасать. 

К полутора годам дети могут показать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам. Между полутора и двумя годами появляются предложения, состоящие их двух и трех слов. 

У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. Быстро увеличивается его словарный запас (к 2 годам активный словарь составляет 300-400 слов), слова приобретают обобщающее значение, появляются глаголы и другие части речи, которые употребляются в различных грамматических формах, предложение состоит из нескольких слов. К концу второго года жизни речь становится основным средством общения.

На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение слов большой, маленький. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству: изобретаются новые слова. 

К трем годам возникает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы он начищает использовать развернутые предложения. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные грамматически оформленные предложения. 
Основания для беспокойства: 
- Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам. (Такая остановка может быть и при нормальном развитии речи, но не долее полугода после появления первых трех-пяти слов). 
- При появлении речевого подражания ребенок, как правило, воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова. Например: дека — девочка, пику — купи, пэха — хлеб. 
- Ребенок не строит из накопленных слов предложений. Не появляются глаголы.
- Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: Аня хочет нет — Я не хочу.

- Не говорит о себе в первом лице, не пользуется местоимением "Я". 

- Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги  по, до, вместо, после,союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит свистящие и шипящие звуки. Исчезает смягченное произношение согласных.

К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе. 


ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ в дошкольном возрасте:
•    Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков
•    Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове
•    Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значение и смысла слов
•    Неправильное грамматическое оформления высказывания.
•    Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания
•    Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.

 

Уважаемые родители!

В данной теме представлены показатели развития речи в разные возрастные периоды. Это возрастные нормы, на которые ориентируются специалисты при определении уровня речевого развития ребенка. Это усредненные нормы. К ним надо стремиться и ориентироваться на них. Но это не значит, что все показатели обязательно должны быть именно такими. Ваш малыш неповторим. Он имеет право развиваться в своем темпе. Ваша задача, как родителей, помочь ему двигаться в нужном направлении, и при необходимости вовремя оказать ему нужную помощь.

 

Надеюсь на плодотворное сотрудничество,

так как идем мы с вами в "одну сторону",

решаем одни задачи - растим наших детей!

 

Все фото и видео материалы размещены с разрешения родителей

(законных представителей) воспитанников

 

 
Рекомендуемые сайты
           
           

            enlightenedРазвивающие он-лайн игры для детейhttp://www.logozavr.ru
            enlightenedСайт журнала Логопед. Статьи, практические пособия для специалистовhttp://www.logoped-sfera.ru
enlightenedВ помощь родителям. Интересные статьи, развивающие игры для детей - http://www.kindereducation.com
enlightenedВ помощь родителям. Полезные пракические советы для занятий с детьми - http://www.adalin.mospsy.ru
enlightenedПортал для будущих родителей. Полезные советы для развития детей раннего и дошкольного возраста - http://www.danilova.ru
enlightenedСайт неврологического центра Прогноз. Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах - http://www.prognozmed.ru
enlightenedПолезные статьи для родителей и специалистов. Развивающие игры для детей. Нормативно-правовые документы — в помощь родителям - http://www.defectolog.ru
enlightenedКоллекция раскрасок для детей дошкольного возраста. Тематические раскраски, раскраски по мотивам российских и зарубежных мультфильмов - http://www.raskraska.com
enlightenedПолезные советы для родителей. Интернет-магазин развивающих игр и пособий - http://www.rebenok.com
enlightenedДетский портал. Полезные статьи для детей и взрослых. Детские сказки, аудиокниги, онлайн игры, сценарии праздников - http://www.solnet.ee
enlightenedСайт по логопедии. Полезные публикации для специалистов и родителей. Развивающие игры для детей. Форум для родителей -http://www.logopedspb.ru
enlightenedВ помощь родителям и специалистам. Статьи и публикации по логопедии. Рекомендации родителям - http://www.logopunkt.ru
enlightenedПортал для родителей. Полезные статьи, сборники упражнений и игр для развития детей. Форум для родителей - http://www.pochemu4ka.ru
enlightenedОнлайн электронная лекотека. Иллюстрированные книги для детей - http://www.detisite.ru

 

 

Сайт МБДОУ 
детский сад 12
Страница МБДОУ 
детский сад 12
в инстаграмм
Консультационный
центр МБДОУ ДС12
Навигатор доп.
 образования
детей
Офиц сайт УО админи-
страции МО Каневской 
район
Офиц сайт МО
Каневской район
Министрерство
образования, науки и 
молодожной политики
Краснодарского края

 

Министерство
просвещения
РФ
Министерство науки
и высшего образования
Краснодарского края
Независимая оценка 
качества образования

 
Федеральный центр
информационно- 
образовательных
ресурсов
Сетевой город.
Образование
Госуслуги
Региональные
проекты

  

Распечатай и играй  

 

 

cheeky Игры на развитие познавательных процессов "Дополни картинку"

blushРазвивающая игра "Город на липучках"

winkРазвивающие задания "Буквенные дорожки-лабиринты"

laughРазвивающая игра "Бабушкины соленья

smileyИгы на развитие мелкой моторики и цветового восприятия "Прищепки"

blushНейропрописи и нейроигры "Дошкольник"

winkНейропсихологические игры с мячом "Весёлый мяч"

laughСтихотворения со звукоподражанием "Чистый звук"

smileyЗадания для счета "Соседи чисел"

cheekyДидактический материал на свистящие шипящие звуки "Посмотри и назови" (Н.И. Соколенко)

 

Какие игры/материалы необходимы Вам для занятий с ребёнком дома?

Переходите по  yesссылке и пишите, буду рада помочь!  

 

 
Сокровищница мультимедийных презентаций

 

 Буклет для родителей «Кинезиология, как средство развития моторной сферы  у детей  с нарушениями речи» 

 Кинезиологические упражнения для работы педагогов с детьми дошкольного возраста

 Комплекс кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

Организация домашних логопедических занятий

• Играем в театр "Театральная игралочка"

Образование слова "Большой-маленький"

 Мультимедийный материал к индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности

с использованием ИКТ "Автоматизация звука "Ш", Прогулка со Смешариками

• Презентация по лексической теме недели "Космос"

Презентация по лексической теме недели "Весна. Первые цветы"

Презентация по лексической теме недели "Животные жарких стран"

Презентация по лексической теме недели "Детский сад"

• Презентация по лексической теме недели "Животные севера"

Презентация по лексической теме недели "Зимние забавы"

• Презентация по лексической теме недели " Зимующие птицы"

• Презентация по лексической теме недели "Комнатные растения"

• Презентация по лексической теме недели " Лес. Грибы. Ягоды"

• Презентация по лексической теме недели " Мамин праздник"

• Презентация по лексической теме недели " Насекомые"

• Презентация по лексической теме недели " Обитатели рек и морей"

• Презентация по лексической теме недели " Овощи"

• Презентация по лексической теме недели " Одежда, обувь, головные уборы"

• Презентация по лексической теме недели " Осень"

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: