Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения - мудрые движения"
консультация (старшая группа)

Коломиец Марина Николаевна

Буклет для родителей с практическими советами и упражнениями для развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для развития детей

1. «Массаж ушных раковин».

Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

2. «Качание головой». 

Покачаем головой – неприятности долой.

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед, медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

3. «Ладошка».

С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

4. «Поворот». 

Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри.

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

5. «Ладошки». 

Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.

6. «Потанцуем». 

Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать.

Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

7. «Дерево». 

Мы растем, растем, растем и до неба достаем.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево.

8. «Водолазы». 

Водолазами мы станем, жемчуг мы со дна достанем. Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднять прямые ноги, руки и голову. Держать позу максимально долго.

Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, повышают устойчивость внимания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования

Каневской район

Родителям

старших дошкольников

                 

Практические советы

Подготовила:

Коломиец Марина Николаевна,

учитель-логопед

МБДОУ детский сад №12

ст. Каневской

Есть такая наука – кинезиология. Это наука о развитии головного мозга через движение.

Головной мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие головного мозга – образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

 

Кинезиологические упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.

Комплексы кинезиологической гимнастики включают в себя:

  • растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата;
  • дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
  • глазодвигательные упражнения – расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие;
  • телесные движения – улучшают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы;
  • упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга;

  • массаж – воздействует на биологически активные точки;
  • упражнения на релаксацию –  способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Требования к выполнению кинезиологических упражнений:

  • занятия можно проводить в любое время;
  • систематичность выполнения;
  • постепенное увеличение темпа и сложности;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-25 минут в день;
  • упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Памятка мудрого родителя".

Если вы считаете своего ребёнка умным – он будет умён, если любуетесь им, он вырастет красивым, если вы любите его – он научится любить и сам будет любим. А также: как воспитать своего ребёнка уд...

консультация для родителей:"Заповеди мудрого родителя"

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не при...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Такие мудрые сказки»

Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» – так писал В. Сухомлинский...

Программа "Мудрые движения"

Программа по выявлению и развитию способностей воспитанников "Мудрые движения"...

Консультация для родителей «Мудрые движения»

Консультация для родителей «Мудрые движения»...

Дидактическое упражнение "Мудрые слова"

Дидактическое упражнение разработанное мною при подготовке  по теме самообразования "Народные пословици о риторике речи"...

картотека мудрое движение

Развитие межполушарного взаимодействия...