Консультация для родителей «Мудрые движения»
консультация (подготовительная группа) на тему

Якене Ирина Николаевна

Консультация для родителей «Мудрые движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mudrye_dvizheniya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мудрые движения»

Якене Ирина Николаевна,

 учитель - логопед

МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка»

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.

Применения метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

 «Кулак – ребро – ладонь»

Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребёнок выполняет движения за педагогом, затем – по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Движения сначала выполняются правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе. При затруднении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»).  

«Лягушка»

Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципкорно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью да наоборот».

«Я хороший»

Одна рука гладит по голове, другая хлопает по груди. Хлопаем в ладоши. Затем – меняет положение рук да наоборот.

«Лезгинка»

Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

«Перемены»

С детьми разучить позиции пальчиков, описанные ниже:

«Крючки», «Цепочка», «Тяни-толкай», «Мячик», «Домик»,  «Цветок».

Сначала дети вслед за взрослым несколько раз повторяют позиции пальцев, чтобы запомнить их. Затем выполняют условия игры:

Вместо цепочки делаем крючки,

 вместо крючков - цепочки.

Остальные – так, как есть.

Игра начинается медленно, затем её темп увеличивается. Если дети после нескольких упражнений не сбились, следует замена условия на новое, более сложное. Например:

Вместо слоника – домик,

Вместо домика – мячик,

Вместо мячика – слоник,

А на цветок – запрет!

(То есть одну из пальцевых позиций повторять не нужно).

«Крючки»

Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.

«Цепочка»

Сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук дети образуют колечки и сцепляют их.

«Тяни – толкай»

Ладони в горизонтальном положении соприкасаются тыльными сторонами. Средний и безымянный палец нижней руки направлены вверх, а те же пальцы верхней руки направлены вниз.

Тяни – пальцы верхней руки тянут вверх пальцы другой руки.

Толкай – пальцы нижней руки тянут за собой пальцы верхней руки.

«Мячик»

Округлённые ладони складываются одна с другой.

«Домик»

Ладони направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки поставить вертикально – «труба».

«Цветок»

Ладони направлены вверх и соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны и даже прогнуты – «лепестки».

«Зайчик – кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко.

А колечко не простое:

Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальчики – в кулачок, выдвинуть указательный и средний, развести их в стороны;

б) большой и указательный – соединить в колечко, остальные развести в стороны.

Игра «Соко – бачи – вира»

Соко – соко                 Кулаки сжаты, повернуты к себе, стучать кулачками

                                     боковыми частями друг о  друга

Бачи – бачи                 Хлопнуть в ладоши 2 раза

Соко – соко                 Движения соответственно словам

Вира – вира                 Одновременно ладонями обеих рук  хлопать по

                                      противоположным плечам

Соко – бачи                 Движения повторяются, соответственно  словам

Соко – вира                

Соко – бачи – вира

Игра «Чоко – ла – тэ»

Играют два человека, стоя друг напротив друга.

Чоко – чоко                       Хлопает ребенок в ладоши

Ла-ла                                 Один ребёнок хлопает тыльной стороной ладони о                        

                                           ладошки другого ребёнка      

Чоко – чоко

Тэ – тэ                               Один ребёнок стучит кулачками о кулачки другого

                                           ребёнка

Чоко – ла                           Ребёнок хлопнул в ладоши + ударились дети                        

                                           тыльной стороной рук друг друга

 

Чоко – тэ                           Ребёнок хлопнул в ладоши + ударил кулачком о

                                           кулачок другого ребёнка

Чоко- ла – тэ                     Повторить три движения: хлопнуть в ладоши +  

                                           ударились дети тыльной стороной рук+ ударились

                                           кулачками                                

«В траве сидела саранча…»

Играют два ребёнка, стоя друг напротив друга.

В траве сидела саранча        Правая ладонь- вверх, левая – вниз, дети хлопают

И пела песенку                      по ладоням друг друга, меняя положение на

                                                обратные

«ча – ча»                                хлопают в ладоши 2 раза, руки одного ребёнка

                                                крест на крест с руками другого рубёнка

А си-си-си                             Ладони в «замок», соприкасаются тыльные

                                                стороны ладоней одного ребёнка с ладонями

                                                другого ребёнка

А жу-жу-жу                           Ладони в «замке», вывернуть. Один ребёнок

                                                соприкасается внутренней стороной ладоней

                                                с ладонями другого ребёнка

А си, а жу,                             Ладони - тыльной стороной, затем - внутренней

Знак « I Love you»                 Нарисовать в воздухе сердечко.

Белки – стрелки,                       Руки согнуты в локтях,

черные тарелки                      

По полю бежали                      Совершать движения крест-накрест

Куда-то убежали.                     Сцепились ладони детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила движения для всех без исключения"

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД...

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультация для родителей: «Хореографические движения и задачи для детей старшей группы»

Музыкально – ритмические движения – привлекательная для детей деятельность, способствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по–своему «изображают» персонажей игр, танцуют, запоминают по...

Консультация для родителей «Мудрое присутствие взрослого рядом»

Консультация для родителей «Мудрое присутствие взрослого рядом»...