Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи
рабочая программа по теме

Афимьина Екатерина Васильевна

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

·  на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;

·  фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;

·  расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;

·  количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;

·  образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;

·  сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

Эти задания помогут научить ребенка:

·  ориентироваться в тетради в крупную клетку;

·  рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;

·  рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;

·  рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx194.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка
как один из методов развития речи

Развитие графических навыков у детей 5-8 лет

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

  на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;

  фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;

  расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;

  количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;

  образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;

  сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.

Эти задания помогут научить ребенка:

  ориентироваться в тетради в крупную клетку;

  рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;

  рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;

  рисовать дуги, овалы по точкам и без них.

Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Первая стадия

Дети на занятиях должны научиться работать фломастером. 

1. Проводить линии по точкам сверху вниз.


Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.


Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.



2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки.


Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой.


Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (
количество строчек не ограничено).



3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки.


Нарисовать уголок по опорным точкам.


Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.



4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.



5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках.


Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках.


Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.



6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки.


Самостоятельно нарисовать квадраты.


7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.


Вторая стадия





Третья стадия


Зрительные диктанты


ВТОРОЙ ЭТАП

Мамы и папы! Бабушки, дедушки!
Мы продолжаем вас знакомить с упражнениями по формированию графических навыков у детей 5-8 лет. Предлагаем вашему вниманию упражнения второго этапа. Задания помогут детям освоить написание наклонных линий, штриховку фигур косыми линиями. На втором этапе не используйте тетрадь в крупную клетку, возьмите обычную школьную тетрадь в клеточку.


Первая стадия


Вторая стадия




ТРЕТИЙ ЭТАП

Продолжаем знакомство с упражнениями, помогающими вырабатывать графические навыки пяти - восьмилетних детей. На третьем этапе ребенок будет учиться рисовать круги, полуовалы, овалы, петельки. Так же, как и на втором этапе, используется обычная тетрадь в клеточку.







Зрительные диктанты


* * *



Желаем удачи и терпения в ваших занятиях с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТИ (ТОНКАЯ МОТОРИКА)

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ...

Консультации для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи»

Данный материал будет полезен, как родителям. так и воспитателям в ДОУ....

Консультации для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребёнка, как один из методов развития речи»

Данный материал поможет родителям дошкольников понять, почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка....

развитие движений пальцев и кисти ребенка- как средство развития речи

Развитие пальцев и кисти ребенка- как средство развития речи...

СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТИ (ТОНКАЯ МОТОРИКА)"

Развитие тонкой моторики у детей с 9мес. до 2 лет...

Консультация для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»

Консультация для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребенка как один из методов развития речи»...