Консультация для родителей "Мудрым родителям про ПДД"
консультация
Мудрым родителям про ПДД!
Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.
При обучении любому навыку, некоторые советуют придерживаться следующего алгоритма:
- защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;
- подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;
- тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;
- побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;
- предупреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.
Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:
- Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).
- Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть – остановиться, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.
- Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).
- Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке.
Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол.
Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.
Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...
Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мудрым родителям про ПДД!
Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.
При обучении любому навыку, некоторые советуют придерживаться следующего алгоритма:
- защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;
- подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;
- тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;
- побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;
- предупреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.
Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:
- Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).
- Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть – остановиться, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.
- Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).
- Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке.
Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол.
Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.
Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...
Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
