Консультация для родителей "Мудрым родителям про ПДД"
консультация

Патутина Анна Алексеевна

Мудрым родителям про ПДД!


 

Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.

 

При обучении любому навыку, некоторые советуют придерживаться следующего алгоритма:

- защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;

- подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;

- тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;

- побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;

- предупреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.

 

Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:

 

- Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).

 

- Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть – остановиться, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.

 

- Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).

 

- Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке. 

 

Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол.

 

Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.

 

Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...

 

Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrym_roditelyam.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мудрым родителям про ПДД!


Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.

При обучении любому навыку, некоторые советуют придерживаться следующего алгоритма:

- защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;

- подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;

- тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;

- побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;

- предупреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.

Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:

- Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).

- Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть – остановиться, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.

- Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).

- Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке. 

Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол.

Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.

Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...

Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....