Консультация для педагогов Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями
консультация по логопедии
На протяжении всего дошкольного возраста ребенок усваивает необходимый для общения запас слов, овладевает грамматическими формами, приобретает готовность к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако известно, что не у всех детей этот процесс протекает одинаково. В ряде случаев к моменту обучения в школе речевое развитие ребенка может оказаться недостаточно сформированным, выражением чего является отставание в овладении звуковым составом слова, нарушения звукопроизношения. А, как известно, от качества речи ребенка зависит успешность его обучения в школе. В настоящее время многие дети к моменту поступления в школу не овладевают произношением всех звуков родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_avtom.zvuk_.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Найди нужное слово».
Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОЙ», если в слове услышит нужный звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.
Игра «Что я загадал?».
Взрослый предлагает отгадать загаданное слово по словам подсказкам. Например: Этот предмет большой, железный, тяжелый, у него есть колеса и руль. Конечно, ребенок с радостью отгадывает , что это Машина, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Хитрость заключается в том, что взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком, но не забывает, что звук может быть в начале, середине и конце слова. Для усложнения данной игры- можно предложить ребёнку, при правильном ответе- меняться ролями.
Игра «Чего не стало?»
На столе 4 предмета или игрушки. Дети называют их. Потом один ребенок отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось. В конце занятия детям предлагают придумать слова со звуком [л].
Игра « Посчитай-ка».
Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком.
Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д.
Игра «Всезнайка».
Дошкольники должны ответить на
вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука , например звука [л].
• Как тебя зовут?
• Где ты живешь?
• Что ты любишь кушать?
• Каких ты знаешь животных на звук [л]?
• Каких ты знаешь рыб на звук [л]?
• Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т.д.
Игра « Кто больше».
Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая , что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например, звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы.
Игра «Один - много».
«Я говорю про один предмет, а ты говоришь про много предметов». Например: бокал - бокалы; пила - ...; пенал - ...; канал - ...; плот - ...; дятел - ... и др.
Игра «Назови ласково словечко».
Дошкольникам предлагается назвать предложенные слова ласково.
Например: вилка - вилочка, палка-..., полка - ..., галка - ..., кулак -кулачок, каблук - ..., балкон - ..., вулкан - ..., колпак - ....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями
Основными задачами развития фонематических процессов являются: обучение умению выделять заданный звук в чужой и собственной речи; развитие навыков контроля и самоконтроля за произношени...
Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями
Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи....
Презентация "Логофоноритмика как средство развития фонематических процессов у детей с речевыми нарушениями"
От того, как ребенку будет открыта звуковая деятельность языка, строение звуковой формы слова зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с н...
Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.
Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями....
Методическая разработка «Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями»
Методическая разработка «Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями»...
Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями
Существует множество различных игр и упражнений, которые помогают логопеду сделать процесс работы со звуками более интересным для ребенка. Я тоже хочу предложить Вашему вниманию подборку игр на автома...
Картотека игр для развития фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями
Основными задачами развития фонематических процессов являются: обучение умению выделять заданный звук в чужой и собственной речи; развитие навыков контроля и самоконтроля за произношени...