Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коломиец Марина Николаевна

Автор: учитель-логопед -  Коломиец Марина Николаевна

Возраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности  (ТНР)

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня

Цель: Создание условий для эмоционального благополучия,интереса к логопедическому занятию; подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе посредством развивающих игр и упражнений; автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках и игровых упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._zan._avtomat._zv.sh_.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 муниципального образования Каневской район

Конспект

открытой индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности

с использованием иформационно – компьютерных технологий

с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности.

Тема: «Автоматизация звука «Ш»,

 Прогулка со Смешариками»

 

                                                         Подготовила учитель – логопед:

                                                                                             Коломиец марина Николаевна

2019г

Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»

Тип: «Индивидуальное занятие»

Автор: учитель-логопед -  Коломиец Марина Николаевна

Возраст воспитанников: старшая группа компенсирующей направленности  (ТНР)

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня

Цель: Создание условий для эмоционального благополучия, интереса к логопедическому занятию; подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе посредством развивающих игр и упражнений; автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках и игровых упражнениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях и чистоговорках, а так же в игровых упражнениях;

- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- образовывать единственное и множественное число в Именительном падеже;

- закрепить умение определять наличие и отсутствие звука [ш] в словах;

- закреплять умение составлять полные предложения;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно - развивающие:

- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую и артикуляционную моторику, целостное восприятие. 

- развитие у ребёнка навыка работы в режиме презентации в процессе коррекционной работы;

- развитие межполушарных взаимодействий;

- развивать психические процессы.

Коррекционно - воспитывающие:

- воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию, коммуникативные навыки.

- воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Методы:

Наглядный:

просмотр иллюстраций, слайдовой презентации, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие речевую и познавательную активность ребёнка.

Практические: совместные действия педагога и ребёнка.

Игровой: создание воображаемой ситуации в развёрнутом виде; игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Приемы: здоровьесберегающие технологии, кинезиологические приёмы, мнемотехнические приёмы, использование ИКТ, игровая мотивация, речевой образец, повторение, объяснение, словесное упражнение.

Информационно - наглядные приемы, косвенные приемы (совет, подсказка, напоминание, исправление).

Индивидуальная работа: оказание помощи в процессе продуктивной деятельности, ребёнку, имеющему затруднения. Использование вопросов разной трудности с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. Возможность выбора ребёнком материаловподдержка инициативы и самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация по теме «Прогулка со Смешариками».

Предварительная работа:

с родителями: повторение упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата; с воспитателями: беседа с ребёнком по лексической теме «Одежда».

Логопед: упражнения на развитие дыхания, артикуляции, постановка звука[ш]; автоматизация изолированного звука – лабиринт, упражнение на развитие фонематического слуха «Найди одежду со звуком «Ш»».

Материал:  лабиринт для изолированного произношения «Ш»; картинки для артикуляционной гимнастики; стихотворение для развития общей и мелкой моторики; дидактические игры и упражнения: «Звуковой лабиринт», «Назови ласково», «Один - много», «Определи наличие или отсутствие звука в слове», «Четвёртый лишний», мнемодорожки.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности

Логопед: Доброе утро, Никита! Мне пришло электронное сообщение, хочешь узнать кто его прислал?

Ребёнок: (ответ)

Логопед: (включаю презентацию на которой фото Кар-Карыча). Узнал кто это? (Слайд 2)

Ребёнок: (ответ)

Логопед: Кар-Карыч срочно улетает по делам, а его друзьям в стране Смешариков нужна помощь. У них возникли какие –то трудности и он не знает, как ему быть? Они просят его о помощи. Что же делать? Он просит нашего совета?

Ребёнок: (Варианты ответов)

Логопед: Ты добрый и отзывчивый мальчик, но ведь в стране Смешариков нас могут ожидать трудности, ты готов к ним?

Ребёнок: (ответ)

2 этап: способствуем планированию ребёнком его деятельности

Логопед: Чтобы силы нам набраться

Надо зарядкой заниматься,

Все ребята по порядку утром делают зарядку,

Язычок наш тоже хочет,

На детишек быть похожим.

Артикуляционная гимнастика с картинками выполняется с движением рук (активизация межполушарных взаимодействий) (Слайды 3-4)

 «Трубочка»

«Лопатка»

«Чистим зубки»

«Вкусный мёд»

«Чашечка»

«Маляр» 

«Грибочек»

«Гармошка»

«Загони мяч в ворота»

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Логопед: первым нас встречает Бараш и просит помощи пройти лабиринт и произнести звук «Ш». Готов помочь Барашу? (рекомендации по произношению изолированного звука «Ш») (Слайд 5)

Ребёнок: (Даёт ответ и выполняет)

Логопед: Крош просит проговорить с ним чистоговорки, только звук «Ш» произносить правильно, поможешь? (Слайд 6)

Ребёнок: (Даёт ответ и выполняет)

Логопед: Никита, посмотри, какой грустный Ёжик, он не может назвать предметы во множественном числе. Что же делать? (Слайд 7)

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Никит, какой ты молодец, помог Ёжику.

- Следующее задание у Копатыча, ему нужно помочь назвать предметы ласково, справишься с заданием Копатыча? Игра «Назови ласково»  (Слайд 8)

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Нюша просит найти только ту одежду, где слышится звук «Ш» (Слайд 9)

Молодец, замечательно, Нюша, думаю довольна осталась твоей помощью.

Динамическая пауза «Копатыч - гармонист» (Согласование речи и движений)

 (слайд 10) 

Логопед: Помоги, Копатычу спеть песню

Мы играем на гармошке                          (Имитация движений)

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

А потом их опускаем.

На гармошке мы играем!

Логопед: Совунья, не может составить предложение, поможешь ей подобрать нужные слова? (слайд 11-12)

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Никита молодец, всё сделал верно.

- Лосяш не может расшифровать мнемодорожку, конечно это сложно, как думаешь, справишься с его заданием? (слайд 13)

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Здорово, ты справился, молодец.

- У Пина вот какое задание, нужно определить четвёртый лишний предмет и чётко произнести звук «Ш».  Приступаем?  (слайд 14)

 Ребёнок: (ответ)

Логопед: Верно, ты прав.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Логопед: Никита, как считаешь удалось ли тебе выполнить задания?

Ребёнок: (варианты ответов)

Я так рада, что у тебя всё получилось!

Какие были сложности у тебя?

Как же ты с этим справился?

Напомни мне пожалуйста, для кого ты трудился?

Логопед: Я очень благодарна тебе за помощь. Кар- Карыч тебе выразил особую благодарность за помощь его друзьям и передал тебе раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреп...

Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя в повседневной жизни в группах компенсирующей направленности детей с ОНР, с ЗПР.

ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»

Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...