Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Петрова Татьяна Алексеевна

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова. Упражнять в делении слов на слоги. Продолжать учить детей записывать предложение схемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvukov_s_snod.docx31 КБ
Файл avtomatizatsiya_zvukov_s._s.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР)

«Автоматизация звуков С и сь»

с использованием ИКТ

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                           воспитатель  Петрова Т. А.

                                                                                           высшая квалификационная категория                 

г. Северодвинск

апрель 2016г

«Автоматизация звуков С и сь»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 
1. Учить детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. 

2.  Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.  

3. Закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова.

4. Упражнять в делении слов на слоги.

5. Продолжать учить детей записывать предложение схемой.

Коррекционно-развивающие: 
Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
Развивать просодическую сторону речи.
Развивать   внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику. 
Коррекционно-воспитательные: 
Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.

Оборудование:

Пальчиковый тренажер «твистер», звуковые «домики»-карточки,  наборы для проведения звукового анализа слов, прищепки (синяя и зеленая), предметные картинки, схемы для проведения анализа предложения, ноутбук, экран, презентация, бейджи «ученик»-«учитель».

Ход НОД:

Оргмомент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

  1. -Ребята, у меня на подносе Грамотей приготовил картинки, но я никак не могу понять, зачем они собраны вместе? Может вы мне попробуете объяснить?

На подносе картинки, в названиях которых  встречаются звуки С и сь.

Дети по очереди берут картинку и называют ее и приходят к выводу, что во всех названиях есть звук с или сь. А давайте вспомним, как правильно произносить звук С? (показ картинки с артикуляционной характеристикой, дети в зеркала смотрят на себя).

Грамотей предлагает поиграть с ним в игру «Эхо» с помощью этого кубика «Кубик катаем, что написано за мной повторяем» (показывает кубик, на сторонах которого написаны чистоговорки)

Дети прокатывают кубик

Са-со-сы, ас-ус-ис, са-со-су-си, аса –осо –асу, си-са-со…

- Молодцы! А теперь сядет тот, у кого слово во звуком С (сь).

- Найдите на своих звуковых домиках, где в вашем слове спрятался звук С или сь. Отметьте прищепкой (синей или зеленой).

2. К нам улитка приползла.

    И много слов принесла.

    Мы сейчас их разберем,

    Звуки нужные найдем!

      Дети называют по очереди слова и определяют твёрдость или мягкость звука С, и при помощи звуковых домиков и символов находят место звука в  слове.

3. Посмотрите и скажите, все ли домики одинаковые? (Нет)

- Нам надо расселить жильцов, но как это сделать? Помогите мне пожалуйста.

- Что общего в названиях всех жильцов? (Звук с или сь)

- Как нам их правильно расселить? (Надо разделить слова на слоги - если один слог, значит в одноэтажный домик поселить. Если два - в двухэтажный. Если три - в трехэтажный).

- Ребята, а почему один домик остался без жильцов? (Нет слова, в котором четыре слога).

- Молодцы!

Физкульминутка.

 Игра «Твистер» (с гостями).

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть, но играть вы будете с нашими гостями. Вы должны их научить играть в нашу любимую игру «Твистер». Вы сейчас будете учителями, а гости -  учениками. Расскажите пожалуйста нашим ученикам, что обозначают кружочки на игровом поле, придумайте слово со звуком С или сь, а ваш ученик с помощью пальчиков и нашего тренажера выложит это слово на игровом поле!

(Дети прикрепляют бейджики «Учитель», а гости -  «Ученик»)

4. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Выделить все картинки с С (сь), определить, какая картинка лишняя:

-свитер, синица, снегирь, светофор;

- сено, серьги, самовар, сито.

5. Д/и «Где чья схема?»

Перед детьми пять картинок – сумка, такси, гусь, слон, куст. Дети должны подобрать схему к каждой картинке.

6. Д/и «Составь предложение»

Детям предлагается по сюжетной картинке составить предложение о весне и выложить его схемой.

7.  Итог .

-Ребята, с какими звуками мы сегодня занимались? Что было интересно? А что показалось самым трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Автоматизация свистящих звуков С и С ’ » ` подготовила Петрова Татьяна Алексеевна воспитатель МАДОУ №8 «Лесная сказка» г . Северодвинск

Слайд 8

|___ ____ . |_ ____ _____ _____ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (ФЭМП)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема "Зима"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...