Методичекая разработка конспекта занятия с использованием сказкотерапии в средней логопедической группе № 9 для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок» »
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)

Коломиец Марина Николаевна

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

  • Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  • Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
  • Упражнятьв умении пересказывать с использованием графического плана, как вспомогательного средства.
  • Упражнять детей в  умении строить предложения из 3-4 слов.
  • Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные».

 

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать навык речевого общения, слухового  и  зрительного  внимания, памяти, логического мышления.
  • Развивать умение строить по образцу из счётных палочек.
  • Развивать  координацию  речи  с  движением (подвижная  игра).

 

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx713.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной  деятельности с использованием сказкотерапии в  средней логопедической  группе № 9 для  детей  с  ОНР.

Тема:  «Путешествие по сказке «Колобок» »

Подготовила и провела:

учитель-логопед  Коломиец  М. Н.

2014г.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

  • Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  • Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
  • Упражнятьв умении пересказывать с использованием графического плана, как вспомогательного средства.
  • Упражнять детей в  умении строить предложения из 3-4 слов.
  • Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать навык речевого общения, слухового  и  зрительного  внимания, памяти, логического мышления.
  • Развивать умение строить по образцу из счётных палочек.
  • Развивать  координацию  речи  с  движением (подвижная  игра).

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Оборудование: Игрушка Колобок, шапочки: заяц, медведь, волк, лиса; картинки детёнышей; перфокарта с изображениями животных и их жилищ;маркеры; мнемотаблица «Мой мишка»; картинки к игре «Кто что ест»; счётные палочки, образец  дома.

Ход НОД:

Логопед: - Ребята! Сегодня утром я встретила сказочного героя.  Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы узнать кто это?

Дети: - Да!

Логопед показывает игрушку –Колобка.

-Посмотрите, ребята, кто к вам в гости пришел? (Колобок). Вы помните сказку про колобка?

-Чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка). Ребята, а вы хотите, чтобы сказка закончилась хорошо и Колобок вернулся домой? (Да)

-Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь колобку.

-Давайте, мы с вами превратимся в героев этой сказки (предлагаю шапочки героев).

Л.: -Испекла как - то старуха Колобок и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и покатился в лес.

-Катится колобок по лесу, катится и встречает Зайца.

Ребёнок  говорит от имени Зайца:

Р.:-Колобок, колобок, я тебя съем.

Л.:-Не ешь колобка,Заяц, а мы тебе поможем твоих зайчат найти и сосчитать.

Игра «Сосчитай зайчат» (на столе поляна и на ней картинки с детёнышами)

Л.:-Ребята, посмотрите, сколько на полянке детёнышей. Давайте найдём зайчат среди  другихи их всех  пересчитаем?

-Посмотрите, ребята, а это чьи дома?

Игра «Чей дом?»

(На доску вывешивается перфокарта)

- Давайте поможем животным найти свой дом. Нужно провести дорожку от животного к домику и назвать, чей это дом.

(дети проводят  фломастером дорожки от животного к его «дому»)

- Медведь живет в берлоге. Чья это берлога? – Медвежья.

Лиса в норе и т. д.

Л.:-Отпускаешь Зайчик, колобка?

 - Беги по лесной дорожке.

 - Катится колобок, катится, а навстречу идет  Волк.

Р.:-Колобок, колобок я тебя съем.

-Не ешь, Волк, колобка мы тебя водой напоим.

Игра «На водопой»:

Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой скакали зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Л.:- Посмотрите напился Волк воды, стал добрым  и отпустил Колобка. А колобок покатился дальше по тропинке.

-Катится колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

Р.:-Колобок, колобок я тебя съем.

Л.:-Не ешь, Медведь, колобка мы  тебе стихотворение расскажем. А называется оно«Мой мишка».

(Выставляется на панно мнемотаблица, по которой дети рассказывают стихотворение)

Мой мишка

(отрывок)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

 (З.Александрова)

Л.:Понравилось стихотворениетебе Мишка? Отпускаешь Колобка?

- Беги, Колобок, дальше.

Л.: -Катится колобок, катится, а навстречу идёт - крадётся  Лиса.

Р.:-Колобок, колобок я тебя съем.

Л.:-Не ешь,Лиса, колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей.

-Давайте, ребята, угостим всех животных.

Игра «Кто что ест?»

На мольберте- картинки животных: лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц.

- Ребята, как можно назвать одним словом этих животных? Почему они так называются?

(Детям раздаются картинки: мёд, малина, рыба, мышка, кора дерева, морковка, травка, жук, грибы, орехи.)  Нужно отнести угощение животному и назвать, что он ест.

Например: - Медведь ест мёд и малину. Белка ест грибы и орехи. И т. д.

Л.:-Лисичка, отпустишь колобка?

Ребята,никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему.

Л.: - А давайте, построим колобку домик.

Игра «Построй дом»

Домик построим из счетных палочек. (Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома.)

Л.:- Колобок, а нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

- Ребята, вы молодцы, помогли Колобку вернуться домой.


0_6fc90_5a28cbb6_XL0_6fc90_5a28cbb6_XL0_6fc90_5a28cbb6_XL

0_6e12f_6448040a_XL

0_6fc90_5a28cbb6_XL0_6fc90_5a28cbb6_XL

0_6e12f_6448040a_XL0_6e12f_6448040a_XL0_6e12f_6448040a_XL

        

0_6e12f_6448040a_XL

http://ya-uchitel.ru/_ld/37/66143152.jpg

Мой мишка

(отрывок)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

 (З.Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".

Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.

Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...

Конспект занятия с использованием сказкотерапиии "Сказка ложь да в ней намёк"

Использование  элементов сказкотерапии в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительные группы)....

Конспекты занятий с использованием сказкотерапии в ДОУ

Конспекты занятий с использованием сказкотерапии в ДОУ...

Конспект занятия с использованием сказкотерапии "Я и другие"

Тема: «Я и другие»      Задачи:1.    Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.2.    Повышение ...

Открытое занятие с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»

Занятие интегрированное, направленно на закрепление  понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;на  умение различать и называть основные цвета: красный, синий,...

Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.

Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....