Коляса Мария Евгеньевна

Сайт учителя-дефектолога (сурдопедагога)

Цель педагога - полная самоотдача!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Если рассматривать профессиональные интересы как позитивное, увлечённое отношение к выбранной сфере деятельности, то это сурдопедагогика.

Увлечения: «Канзаши» (цветоделие), также люблю читать книги, путешествовать.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Ставрополь

Место работы: Государственное казенное общеобразовательное учрежде-ние "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolyasa-mariya-evgenevna
Несоизмеримая польза состоит в том, чтобы потратить жизнь на то дело, которое останется в веках.
У. Джеймс

      Да, прав У. Джеймс. В веках всегда остаются дети как ценные хранители своего рода.

Я рада приветствовать уважаемых коллег, учеников и выпускников школы, а также их родителей на своём сайте!

О себе

Я учитель-сурдопедагог. Люблю свою работу. Счастлива, когда вижу результаты своего труда. Я - удачливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. Очень благодарна своей семье и своим коллегам за поддержку. Я занимаюсь разработкой и реализацией адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (Вариант 1.2); адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся с интеллектуальной недостаточностью (Вариант 1.3.), являюсь участником группы разработчиков образовательных программ в школе и буду рада поделиться с вами результатами своей работы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний педагогический мир формировали книги, а также труды ученых сурдопедагогов России: Ф. Ф. Рау,  С. А. Зыков, Т. С Зыкова, Л. П. Носкова, Э.Н. Хотеева, Э. И. Леонгард, М. Ю. Рау, Е. П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина. Люблю перечитывать А. П. Чехова, А. С. Пушкина, М. А. Цветаеву, современных учёных психологов Т. А. Черниговскую, Л. В. Петрановскую, Ю. Б. Гиппенрейтер . В последние годы (позыв души!) часто обращаюсь к русским историкам и философам И. А. Ильину, Н. А. Бердяеву, В. О. Ключевскому: они любили Россию, заботились о её будущем, были свободны и самостоятельны.
 

Мой взгляд на мир

Моя профессия – это мое любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. У меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Мне повезло в жизни: я выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Мои достижения

В 2016 году награждена грамотой ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 36 города Ставрополя», в 2017 - грамотой за подготовку участника Всероссийского конкурса, активную педагогическую работу в рамках внеурочной деятельности на Всероссийском конкурсе чтецов "Георгиевская лента". В октябре 2017 года награждена грамотой ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 36 города Ставрополя» и Почетной грамотой министерства образования и молодежной политики Ставропольского края. Получила благодарность издательства  «Просвещение» за участие в проекте Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического  и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классы)». В марте 2018 года я блестяще (по оценке администрации школы!) провела мастер-класс для педагогов муниципальных школ, обучающих неслышащих детей, по теме "Звуки и их сочетания". В апреле 2018 года по просьбе тех же педагогов я повторила этот мастер-класс.

Я продолжаю учиться, осваиваю новейшие достижения в области обучения и воспитания детей с нарушением слуха, знакомлюсь с опытом лучших сурдопедагогов страны.  Регулярно повышаю свою квалификацию в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в Москве. Активно участвую в вебинарах, круглых столах, семинарах, также принимаю участие в работе структурного подразделения школы «Группы кратковременного пребывания для детей с патологией слуха».

Приняла участие и стала победителем краевого этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018», организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

В перечень финалистов по итогам очного заседания жюри и заседания Счетной комиссии заочной части федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018» вошли 20 практиков, набравших наибольшее число баллов и максимально соответствующие критериям конкурса в суммарном соотношении. Среди них представитель Ставропольского края - Коляса Мария Евгеньевна. Как отметили члены жюри Всероссийского конкурса, педагог из Ставропольского края Коляса Мария Евгеньевна продемонстрировала своё педагогическое мастерство на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, на мастер-классе, а также в ходе круглого стола «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени». По баллам  вошла в десятку лучших дефектологов России.

С 2019 года являюсь руководителем Ресурсного центра консультативно-методической поддержки деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций Ставропольского края, обучающих детей с проблемами слуха.

В октябре 2019 года приняла участие в фестивале лучших педагогических практик по работе с детьми с ОВЗ «Мастерство без границ» провела мастер – класс для педагогов края по особенностям работы учителя над «Ритмико-интонационной структурой речи у детей после кохлеарной имплантации».

В апреле 2020 года приняла участие в проекте института коррекционной педагогики РАО «Дистанционное образование». Проект включал в себя анализ лучших практик дистанционного обучения. Я представила материал по реализации адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями слуха с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Получила сертификат, который подтверждает, что автор методического материала, Мария Евгеньевна, признана лучшей практикой дистанционного обучения детей с ОВЗ.

С мая 2020 года являюсь координатором дистанционной школы «Говорит дефектолог». Дистанционная школа осуществляет методическую поддержку в виде видео-консультаций и семинаров, для педагогических работников Ставропольского края, обучающих детей с проблемами слуха и для родителей имеющих детей с нарушениями слуха.

В ноябре 2020 года приняла участие в краевом конкурсе на лучшую программу коррекционного курса для обучающихся с ОВЗ организованным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» - заняла II место в крае.

Каждый воспитанник для меня - это личность, обладающая индивидуальными интересами и склонностями, своеобразием, талантом, особой искоркой.  На уроках я  расширяю представления детей об окружающем мире, развиваю их различные способности,  уделяю внимание осознанию воспитанниками таких понятий как добро, зло, честность, любовь, уважение, трудолюбие.   Веду работу по развитию активного и пассивного словаря учащихся, что отражается в успешном участии детей в разных конкурсах декламаторов стихов".

Моё портфолио

Мероприятия, проведённые для детей и с детьми:
- февраль 2017 года  «Здоровому все здорово!» - внеклассное занятие;
- май 2017 года мастер-класс «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи младших школьников»;
- октябрь 2017 года «Сказочная поляна» - театрализованное представление;
- апрель 2018 года «Дружба добром сильна» - деловая игра;
- сентябрь 2020 года  общешкольное мероприятие  «День без жестов», для обучающихся школы - интерната №36; 
- март 2021 года общешкольное мероприятие «Моя малая Родина», для обучающихся школы-интерната №36;
- апрель 2021 года II краевой литературно-художественный конкурс «Моя любимая школа»,  для обучающихся государственных отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы основного общего образования;
- май 2021 года олимпиада по развитию речевого слуха, для обучающихся школы- интерната №36;
- октябрь 2022 года  конкурс чтецов посвященный 100 летию школы, для обучающихся школы - интерната №36;
- ноябрь 2022 года  общешкольное мероприятие  «День без жестов», для обучающихся школы - интерната №36; 
- февраль 2023 года олимпиада по развитию речевого слуха, для обучающихся школы- интерната №36.
 
Для коллег и с коллегами я участвовала в следующих мероприятиях:
- в декабре 2017 года выступила с докладом на педсовете школы «ФГОС НОО для детей с ОВЗ - место сурдопедагога в реализации его требований»;
- март 2018 года - краевой семинар «Современные технологии использования фонетической ритмики на уроках и занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха», мастер-класс на тему: «Звуки речи и их сочетания»;
-  в октябре 2019 года принимала участие в фестивале лучших педагогических практик по работе с детьми с ОВЗ "Мастерство без границ".
- в апреле 2020 года разработала конспект урока по математике, для детей с нарушеникем слуха (вариант 2.2). работа признана ФГБНУ "ИКП РАО" лучшей практикой дистанционного обучения для детей с ОВЗ.
- в мае 2020 года в рамках дистанционного обучения на сайте школы интерната №36 города Ставрополя приняла участие и провела  серию семинаров для коллег и консультации для родителей. В разделе дистанционная школа "Говорит дефектолог". На темы: "Особенности работы педагога с детьми после кохлеарной имплантации", "Уход за слуховыми аппаратами", "Причины потери слуха. Возможности кохлеарных имплантов".
- в 2021 году провела: семинар - практикум «Формирование связной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Семинар «Работа над выразительностью речи у детей с проблемами слуха».
- в 2022 году провела:  Мастер-класс «Использование развивающих упражнений в развитии слухового восприятия».
- в 2023 году провела:  Мастер-класс «Использование развивающих упражнений в развитии слухового восприятия 2 часть».

 

Опубликовала статьи в педагогических интернет-сообществах:
-  2016 год.  РОСКОНКУРС.РФ. Номинация: «Лучшая презентация к уроку»: участие в Проекте Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического  и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (1 дополнительный, 1 классы)" - получила Благодарность издательства «Просвещение».- 2018 год Альманах педагога. Статья: «Развитие продуктивной деятельности во внеурочное время младших школьников с нарушением слуха и интеллекта»;
- 2018 год Альманах педагога. "Методическое пособие для родителей имеющих детей с нарушениями речи";
- 2018 год Время знаний. Статья: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе логопедической работы»;
- 2018 год - журнал «Педагогический опыт», статья «Особенности предметно-развивающей  среды для детей при разных формах отклоняющего развития»;
- 2019 год - infourok.  Методическая разработка "Особенности и проблемы эмоционального развития детей с нарушениями слуха".
-2019 год. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) "Формы осуществления воспитательного процесса в образовательной организации в условиях реализации ФГОС".
- 2020 год.Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) "Процесс успешной социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ, сопровождаемых психологической и педагогической помощью".
- 2021 год. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации». "Социальная сеть как дистанционная образовательная технология для детей с ограничениями возможностей здоровья".
- 2021 год. Научно – методический сборник материалов краевой   научно-практической конференции "Комплексное сопровождение обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми, множественными нарушениями развития в коррекционном образовательном учреждении ".

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы