Колесникова Наталья Борисовна

сайт старшего воспитателя, педагога-психолога

Не важно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел.

Профессия: старший воспитатель, педагог-психолог

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология, театрализованная деятельность

Увлечения: написание детских сказок, стихотворений, чтение книг, рукоделие

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г.Сыктывкар

Место работы: детский сад № 100

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korepova-natalya-borisovna
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.
Ю. Д. Левитанский

Методист… Есть в этом слове что-то холодное, отстраненное, металлическое. Мне по душе «старший воспитатель». Это звучит мягче, уютнее что ли. Старший воспитатель – оба этих слова несут в себе глубокий смысл. «Старший» - значит более опытный, мудрый, обладающий большими знаниями, несущий большую ответственность, чем другие. «Воспитатель» - значит не «пришлый», а свой, достойно прошедший путь воспитания детей в детском саду, а значит понимающий все тонкости и трудности работы воспитателей.
В чем же состоит миссия старшего воспитателя? Да, да, именно миссия, а не должностная обязанность. Ведь если старший воспитатель не верит в то, что говорит, чему учит, то и воспитатели вряд ли поверят в это, а значит и не примут.
Старший воспитатель, как генерал в армии, - стратег в педагогической работе. Оценить весь объем работы, продумать и проанализировать все пути решения поставленных задач, предвидеть результат и сделать правильный вывод – эти стратегические задачи, которые решает старший воспитатель.
Старший воспитатель, как главный врач в больнице, руководствуется девизом «Не навреди!» как детям, так и воспитателям. Сохраняя все проверенное традиционное, старший воспитатель вводит новые технологии, методы и приемы, тщательно подбирая их с учетом коллектива детей и педагогов в детском саду.
Старший воспитатель, как правая рука руководителя образовательного учреждения, работает в тандеме с руководителем и координирует свою работу под его руководством.
Есть в работе старшего воспитателя, на мой взгляд, несколько главных линий, которых я стараюсь придерживаться.
Первая и наиглавнейшая – это ПОМОЩЬ. Да, да, помощь воспитателям и другим педагогам в их нелегком труде. Особенно в этой помощи нуждаются молодые воспитатели, для которых начало их трудовой деятельности в детском саду напоминает плавание в шторм. И здесь очень важно, чтобы они не растерялись, не опустили руки, чтобы не перестали «гореть глаза», чтобы не потеряли веру в свои силы и, как следствие, не разочаровались в выборе профессии.
Какой же должна быть эта ПОМОЩЬ?
Первое – это постоянное пополнение теоретического багажа воспитателей педагогическими и психологическими знаниями с помощью разнообразных форм всеобуча на доступном абсолютно всем языке. Это очень важно, ведь это база, основа всей работы с детьми и родителями. Я стараюсь теоретические постулаты донести до воспитателей через жизненные примеры и примеры работы с детьми и родителями.
Второе – это практические советы по проведению занятий, режимных моментов, мероприятий с детьми, взаимодействию с родителями. Для этого я, как и другие старшие воспитатели, периодически наблюдаю работу воспитателей в группах, и после этого всегда обсуждаю с ними некоторые моменты. Здесь очень важно донести до воспитателя, что такая работа делается не с целью контроля, а с целью помочь.
Третье – очень часто помощь нужна здесь и сейчас, особенно, если воспитатель сам обращается за ней. Это очень ценно, что воспитатели приходят за помощью сами, значит, они доверяют старшему воспитателю. Поэтому, я не ограничиваю воспитателей временными рамками обращения за помощью. Пришли – значит откладываю свои дела и помогаю. Конечно, помощь – это не выполнение вместо воспитателей какого-либо вида работы, а совет, разъяснение, определение нужного направления.
Вторая линия – это УВЛЕЧЕНИЕ ИДЕЕЙ. Да, это тоже важно! Воспитатели – практики, если хотите педагогические ремесленники. И это нелегкая и очень энергозатратная работа по созданию человека, как высшего морального существа. И далеко не всегда воспитатели готовы что-то изменить в своей работе или создавать какие-то методические продукты, проводить какие-то общие мероприятия. Вот тут старший воспитатель, как настоящий «певец» и обладатель ораторского дара, просто обязан «воспеть» новшество так, чтобы все ему поверили и пошли за ним, как за Данко. В этом мне очень помогает мой поэтический дар и профессия психолога.
Третья линия – это СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ благоприятной эмоциональной обстановки в детском саду. Конечно, в этом может помочь психолог, но, если его нет, старший воспитатель сам становится психологом прежде всего для воспитателей и других педагогов детском саду. И здесь очень важно постоянно применять такой прием, как «ПОГЛАЖИВАНИЕ». Воспитатели в детском саду традиционно на 99,9% - это женщины. А женщины – существа эмоциональные, зачастую спонтанные в своих чувствах, решениях и эмоциях. И наряду с достойной оплатой для воспитателей очень важны: похвала при всех, доброе слово, поздравления с праздниками и днем рождения, совместные чаепития, праздничные посиделки, совместные мероприятия за пределами детского сада. Самое важное - это искренность в мыслях и словах старшего воспитателя.
Четвертая линия – это САМОСОХРАНЕНИЕ И РАБОТА НАД СОБОЙ. И это тоже очень важно! Ведь «выгоревший» старший воспитатель мало кому сможет чем-либо помочь. Меня от выгорания спасает творчество и еще ощущение, что твоя помощь пришла вовремя и пригодилась. А работа над собой – это следить за тем, чтобы тон общения не переходил в менторский, даже если общаешься с молодежью, это постоянно самообразование, чтобы не быть «пустым сосудом», это не предавать свои собственные идеалы ради сиюминутной «рабочей выгоды».
Трудно быть таким? Наверно… Точнее, очень! Но возможно. Все в моих руках!

О себе

Я - человек, имеющий свои взгляды на жизнь и  на профессию. У меня трое детей, которых я очень люблю. У меня есть любимая работа. Я - счастливый человек! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Дорогой мой человек", "Дело, которому ты служишь", "Я отвечаю за все",

"Джейн Эйр", "Консуэлло", фантастика.

Мой взгляд на мир

"Не навреди!"

Моё портфолио

В своей работе стараюсь не относиться ко всему формально. Если я что-то делаю, значит, я в это верю!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: