Электронный сборник практических мультимедийных пособий «Поющие звуки» (музыкальное и речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Одной из задач дошкольного образования является овладение ребенком звуками родного языка, что является важным условием для дальнейшего обучения грамоте в начальной школе, а также основой для развития способностей ребенка, в том числе и певческих способностей.
Электронный сборник практических мультимедийных пособий «Поющие звуки» две образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие» и направлено на формирование звуковой культуры речи и развитие певческих навыков дошкольников.
Электронный сборник включает в себя 26 авторских электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В дошкольном образовании огромное внимание уделяется развитию речи детей с момента поступления их в детский сад, в том числе и пристальное внимание уделяется развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения. Однако, у педагогов, работающих непосредственно с детьми дошкольного возраста, наблюдается недостаток в понимании значимости данной работы и недостаток практических умений, недостаток владения методами и приемами в этой области, что отражается на качестве педагогической работы по овладению звуками родного языка детьми дошкольного возраста. Зачастую, обучение чтению и письму подменяет собой кропотливую работу со звуками без опоры на буквы, что не только не способствует развитию правильного звукопроизношения, особенно у детей, имеющих речевые нарушения, но и наносит определенный вред.
Обучение правильному звукопроизношению в детском саду происходит не только непосредственно на занятиях по развитию речи, но и на музыкальных занятиях по развитию певческих навыков детей.
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления.
Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М.Бехтерев, И.П.Павлов. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, формирует приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
Электронный сборник практических мультимедийных пособий «Поющие звуки» предназначен:
- музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений для развития у детей 4-7 лет звуковедения, чистоты интонирования, развития диапазона голоса, артикуляции при пропевании звуков.
- воспитателям дошкольных образовательных учреждений для организации для использования на занятиях по развитию звуковой культуры речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста, в индивидуальной работе с детьми 4-7 лет, имеющими речевые нарушения, по автоматизации поставленных звуков;
- учителям – логопедам и родителям для создания определенной мотивации у ребенка по выполнению упражнений по автоматизации поставленных звуков.
Данный электронный сборник видео упражнений создан специально без опоры на буквы, а только на звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронный сборник практических мультимедийных пособий "Поющие звуки"" | 1003.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно