Главные вкладки

    Электронный сборник практических мультимедийных пособий «Поющие звуки» (музыкальное и речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста)
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Корепова Наталья Борисовна

    Одной из задач дошкольного образования является овладение ребенком звуками родного языка, что является важным условием для дальнейшего обучения грамоте в начальной школе, а также основой для развития способностей ребенка, в том числе и певческих способностей.

    Электронный сборник практических мультимедийных пособий «Поющие звуки» две образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие» и направлено на формирование звуковой культуры речи и развитие певческих навыков дошкольников.

    Электронный сборник включает в себя 26 авторских электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

    В дошкольном образовании огромное внимание уделяется развитию речи детей с момента поступления их в детский сад, в том числе и пристальное внимание уделяется развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения. Однако, у педагогов, работающих непосредственно с детьми дошкольного возраста, наблюдается недостаток в понимании значимости данной работы и недостаток практических умений, недостаток владения методами и приемами в этой области, что отражается на качестве педагогической работы по овладению звуками родного языка детьми дошкольного возраста. Зачастую, обучение чтению и письму подменяет собой кропотливую работу со звуками без опоры на буквы, что не только не способствует развитию правильного звукопроизношения, особенно у детей, имеющих речевые нарушения, но и наносит определенный вред.

    Обучение правильному звукопроизношению в детском саду происходит не только непосредственно на занятиях по развитию речи, но и на музыкальных занятиях по развитию певческих навыков детей.

    Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. 

    Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М.Бехтерев, И.П.Павлов. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, формирует приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

    Электронный сборник практических мультимедийных пособий «Поющие звуки» предназначен:

    • музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений для развития у детей 4-7 лет звуковедения, чистоты интонирования, развития диапазона голоса, артикуляции при пропевании звуков.
    • воспитателям дошкольных образовательных учреждений для организации для использования на занятиях по развитию звуковой культуры речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста, в индивидуальной работе с детьми 4-7 лет, имеющими речевые нарушения, по автоматизации поставленных звуков;
    • учителям – логопедам и родителям для создания определенной мотивации у ребенка по выполнению упражнений по автоматизации поставленных звуков.

    Данный электронный сборник видео упражнений создан специально без опоры на буквы, а только на звуки.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возрастаСветлана  Анатольевна  Попова, воспитатель  МКДОУ Д/с №31, Чеховский район....

    Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"

    Авторская разработка относится  к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Программа художественно - эстетической направленности «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста составлена с учетом авторской программы по А.И.Бурениной....

    Музыкально-подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников. Музыкально - ритмическое развитие оказывает ни...

    Мастер-класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста" 2020 г.

    20 февраля 2020 года Шершнева ангелина валерьевна провела для педагогов МДОУ № 56 мастер-класс на тему "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей среднего и старшего ...

    Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....

    Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»

    Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,Задачи:-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традиц...