ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
рабочая программа (старшая группа)

Колесникова Наталья Борисовна

Участие детей в театральных постановках способствует их раскрепощению, развитию эмпатии, чувства ответственности, умению работать в коллективе, умению перевоплощаться и принимать на себя роль, развитию творческих способностей. Театр притягивает к себе детей, ведь для детей игра – это часть жизни и это не притворство, а искреннее вживание в игровую ситуацию. Дети верят в то действо, которое происходит на сцене, они сопереживают героям, стараются им помочь преодолеть трудности, победить зло, дети смеются и плачут вместе с актерами.

Театр притягивает к себе детей, ведь для детей игра – это часть жизни и это не притворство, а искреннее вживание в игровую ситуацию. Дети верят в то действо, которое происходит на сцене, они сопереживают героям, стараются им помочь преодолеть трудности, победить зло, дети смеются и плачут вместе с актерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете

МАДОУ «Детский сад № 100»

г. Сыктывкара

Протокол  №

от «  »            2018г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МАДОУ «Детский сад № 100»

г. Сыктывкара
______________М.В.Салькова

Приказ №           от 
«    »           2018г.

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

МАДОУ «Детский сад № 100»

наименование организации

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Направленность: творческая

Предназначена для детей дошкольного возраста

5-7 лет (старшая и подготовительная группы)

Срок реализации: 1 год

 

Программа составлена

Кореповой Н.Б.,

старшим воспитателем,

педагогом-психологом

Сыктывкар 2018г.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа) «Театральная студия «Сказка за сказкой» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» от 15 августа 2013 № 706 «Правила оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 года № 30468);
  • Уставом МАДОУ;
  • Положение об образовательной программе по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ.

По мнению французского писателя, общественного деятеля, драматурга, учёного-музыковеда Ромена Роллана - «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг. Пусть же учит народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия театра».

Театр – это прежде всего – игра, сюжетно-ролевая игра, а ведь, как известно, игра – это основной вид деятельности детей в дошкольном детстве. и чем сложнее и многогранее игра, тем больше развивается интеллект ребенка, его творческие и коммуникативные способности.

Театр притягивает к себе детей, ведь для детей игра – это часть жизни и это не притворство, а искреннее вживание в игровую ситуацию. Дети верят в то действо, которое происходит на сцене, они сопереживают героям, стараются им помочь преодолеть трудности, победить зло, дети смеются и плачут вместе с актерами.

Одними из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования являются:

  • «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;»

Театрализованная деятельность в детском саду дает возможность реализовать эти задачи через театрализованные игры, сюжетно-ролевые и дидактические игры в «театр», через театральные постановки, этюды на развитие пластики, эмоциональности и выразительности движений, мимики, речи.

Участие детей в театральных постановках способствует их раскрепощению, развитию эмпатии, чувства ответственности, умению работать в коллективе, умению перевоплощаться и принимать на себя роль, развитию творческих способностей.

Направленность: творческая

Цель программы: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Познакомить детей с миром театра: театр и его виды, театральные профессии, театральные атрибуты.

2.Развивать у детей воображение, эмоциональность, инициативу, умение пользоваться разными средствами общения: мимика, пластика, жесты.

3.Развивать выразительность речи детей и обогащать пассивный и активный словари детей.

4.Развивать интерес к сценическому искусству;

5.Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

6.Развивать чувство ритма и координацию движений.

7.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

8.Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе.

Срок реализации программы – с 1 октября по 31 мая

Количество занятий за учебный год - 64

Режим работы кружка – 2 раза в неделю с октября по май

Продолжительность занятия – 30 минут

Возраст детей – 5-7 лет (старшая и подготовительная группа)

На занятиях кружка используются следующие методы обучения:

- репродуктивный (педагог сам объясняет материал);

- объяснительно-иллюстрированный;

- проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

- поисковой (дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);

- стимулирующий (оценка результата);

- беседа;
- разыгрывание сказок, сценок;
- драматизации сказок;
- ролевые диалоги по иллюстрациям;
- имитационные этюды;
- этюды на выразительность передачи образа;
- этюды на выражение основных эмоций;
- пантомимические этюды и игры;
- упражнения на выразительность движений и мимики;
- упражнения на интонационную выразительность;
- игровые упражнения;
- отгадывание загадок;
- танцы;
- слушание музыкальных фрагментов;
- самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и др.)

- сюжетно-ролевая игра

Приемы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
- проигрывание ролей в парах.

Схема построения занятия:

  • введение в тему, создание эмоционального настроения
  • театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности (рефлексия)

Ожидаемые результаты:

  • хорошо знать понятия: театр: сцена, кулисы, роль, спектакль, зрители, аплодисменты, репетиция, афиша;
  • хорошо знать театральные профессии: актер, режиссер, билетёр, осветитель, звукорежиссер, кассир.
  • хорошо знать театральные атрибуты: костюм, маска;
  • уметь вести себя в театре в соответствии с этикетом;
  • различать виды театра: кукольный, теневой, настольный, музыкальный драматический, театр марионеток
  • эмоционально реагировать на действия, происходящие в этюдах, сказках;
  • самостоятельно подбирать театральные атрибуты в соответствии с выбранной ролью;
  • передавать характер героя с помощью вербальных и невербальных средств;
  • вести диалог и монолог;
  • уметь импровизировать (в танце, в диалоге).
  • уметь выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
  • уметь сочинять этюды по сказкам.

Направления работы театрализованной деятельности:

Направление

Содержание работы

Культура и техника речи

  • Развитие речевого дыхания, правильной артикуляции и песенного дыхания;
  • Четкое произнесение гласных звуков и согласных на конце слова;
  • Совершенствование умения пользоваться различными интонациями голоса и паузами;
  • Обогащение и активизация словаря детей;
  • Обучение рифме.

Театральная культура

  • Ознакомление с театральным искусством и видами театра;
  • Ознакомление с театральными профессиями и атрибутами;
  • Развитие интереса к театральному искусству;
  • Закрепление правил поведения в театре и театрального этикета.

Ритмопластика

  • Развитие умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал;
  • Развитие координации движений и ориентации в пространстве;
  • Развитие умения двигаться под музыку в определенном ритме;
  • Развитие умения передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки;
  • Создание образа с помощью выразительных пластических движений
  • Развитие умения пользоваться разнообразными жестами;
  • Развитие пластической выразительности и  
  • музыкальности

Театральная игра

  • Обучение действию в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга;
  • Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение;
  • Способствование развитию чувства правды и веры в вымысел;
  • Развитие навыков действий с воображаемыми предметами;
  • Развитие умения сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок;
  • Развитие умения создавать образы героев.

Основы кукольного театра

  • Ознакомление с разными видами кукольного театра: пальчиковый, варежковый, настольный, театр марионеток и т.д.;
  • Ознакомление с технологией изготовления кукол для театра;
  • Развитие умений управлять куклой;
  • Развитие умения через движения передавать характер куклы.

Обучение игре на музыкальных народных, нетрадиционных детских инструментах

  • Ознакомление с разными видами музыкальных инструментов;
  • Слушание произведений, исполненных на разных видах инструментов;
  • Обучение начальным навыкам игры на музыкальных народных и нетрадиционных детских инструментах;
  • Развитие умений «вступать» в свою очередь во время игры на музыкальном инструменте в спектакле;
  • Развитие чувства ритма и слухового восприятия.

Работа над постановкой спектакля

  • Развитие умения высказывать свое мнение о прослушанной пьесе или сказке, о героях;
  • Развитие умения определять характер героя;
  • Формирование ответственного отношения к своей роли, к театральной постановке.

Театральное творчество

  • Создание декораций к постановкам (рисование, лепка. конструирование, аппликация);
  • Создание театральных атрибутов для роли;
  • Моделирование своего театра

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

занятий

Количество

занятий

1.Раздел Вводный

4

1.

«Мы пришли сегодня в Театр»

1

2.

«Театр – удивительное место»

1

3.

«Закулисье театра»

1

4.

«Театральные профессии»

1

2.Раздел «Кукольная страна»

22

5 - 14

«Куклы разные нужны, куклы разные важны»

10

15 - 26

«Новогодняя сказка»

12

3.Раздел «Сказка – за сказкой»

20

27 - 30

«Мы – юные артисты»

4

31 - 50

«Сказка – добрый друг»

20

4.Раздел «Мой театр»

16

51 - 60

«Что нам стоит – театр построить!»

10

61 - 64

«Театрал – это я!»

4

ИТОГО

64

Содержание программы

месяц

№ занятия

Тема занятия

Задачи

Формы организации образовательного пространства

УМК

Сентябрь

1.

«Мы пришли сегодня в театр»

1.Познакомить детей с театром (здание, назначение);

2.Развивать умение сравнивать, наблюдать, слушать друг друга;

3.Обогащать словарь детей словами: театр, музыкальный, драматический театр, опера, балет, спектакль

4.Формировать позитивное отношение к театру

1.Просмотр видеофильма

2. «В театре» С.Я. Маршак

3.Беседа о театре

4.Рисование на тему «Театр»

видеофильм о театре, мультимедиа, ноутбук, цветные карандаши, фломастеры, мелки, бумага для рисования

2.

«Театр – удивительный мир»

1.Познакомить детей с устройством театра внутри.

2.Развивать аудиальное и визуальное восприятие и внимание;

3.Обогащать словарь детей словами: фое, гардероб, зрительный зал, оркестровая яма, сцена, кулисы;

4.Формировать познавательный интерес к театру

1.Виртуальная экскурсия по театру

2.Чтение отрывка Туве Янссон. "Опасное лето"

3.Беседа

4.Раскрашивание на тему «Театр»

 

презентация на тему «Театр»

мультимедиа, ноутбук, цветные карандаши, фломастеры, мелки, расскраски

3.

«Закулисье театра»

1.Познакомить детей с театральными атрибутами и помещениями театра.

2.Развивать аудиальное и визуальное восприятие и внимание;

3.Обогащать словарь детей словами; декорации, костюмерная, гримерная.

4.Формировать познавательный интерес к театру

1.Загадки о театре

2.Рассматривание иллюстраций о театре и театральных масок

3.Беседа

4.Аппликация «Театральная маска»

театральные маски, иллюстрации о театре,

клей, цветная бумага, блески, шаблоны масок

4.

«Театральные профессии»

1.Познакомить детей с театральными профессиями;

2.Познакомить детей с особенностями правил поведения в театре

3. Обогащать словарь детей словами; актер, гример, костюмер, режиссер, билетер, кассир, осветитель

4.Формировать познавательный интерес к театру

1.Загадки о театральных профессиях

2.Рассматривание иллюстраций

3.Чтение стихотворения А.Барто «В театре»

4.Обсуждение правил поведения в театре

5.Сюжетно-ролевая игра «В театре»

театральные атрибуты профессий

иллюстрации «театральные профессии»

Октябрь

Ноябрь

5-14

«Куклы разные нужны, куклы разные важны»

1.Познакомить детей с разными видами кукольного театра;

2.Учить детей управлять куклами;

3.Развивать артистические способности: эмоциональность, культуру и технику речи;

4.Обогащать словарь детей новыми словами: кукловод, марионетка, реплика;

5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к куклам

1.Рассматривание театральных кукол, сравнение с обычными куклами, определение характера куклы;

2.Просмотр отрывков кукольных спектаклей;

3.Управление куклами с помощью пальцев, ладони, руки;

4.Разыгрывание небольших этюдов, танцев с куклами;

5.Разыгрывание диалогов между куклами;

6.Создание собственной театральной куклы

театральные куклы: гонзики, бибабо и др.

музыкальное сопровождение,

ноутбук, музыкальный центр,

видео кукольных спектаклей,

материал для создания собственной куклы

Декабрь

15 - 26

«Новогодняя сказка»

1.Научить детей работать в команде при разыгрывании кукольного спектакля;

2.Развивать артистические способности: эмоциональность, культуру и технику речи;

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к куклам

1.Распределение ролей;

2.Заучивание роли;

3.Работа над постановкой: культура речи, движения, интонации, ведение диалога

ширма для показа кукольного спектакля, куклы,

музыкальное сопровождение, театральные атрибуты

Январь

27 - 30

«Мы – юные артисты»

1.Продолжать знакомить детей с видами театральная искусства: опера, балет, мюзикл, комедия.

2.Развивать артистические способности: эмоциональность, культуру и технику речи;

3.Формировать сознательное и ответственное отношение к своей роли.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1.Чтение произведений о театре;

2.Разыгрывание небольших этюдов;

3.Разыгрывание диалогов, произнесение монологов,

4.Работа над культурой речи: скороговорки и чистоговорки;

5.Обучение игре на музыкальных инструментах,

6.Обсуждение сценария и характеров героев предстоящей постановки

театральные атрибуты, костюмы, маски, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение

Февраль

Март

Апрель

31 - 50

«Сказка – добрый друг»

1.Продолжать развивать навыки работы в коллективе;

2. Развивать артистические способности: эмоциональность, культуру и технику речи, пластику, жесты, позы.

3.Формировать сознательное и ответственное отношение к своей роли.

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1.Разыгрывание небольших этюдов;

2.Разыгрывание диалогов, произнесение монологов,

3.Работа над культурой речи,

4.Обучение игре на музыкальных инструментах,

5.Репетиция спектакля

6.Творческое задание – рисование декораций к постановке

театральные атрибуты, костюмы, маски, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение

Апрель

Май

51 - 60

«Что нам стоит – театр построить!»

1.Закрепить знания детей о театре;

2.Развивать артистические способности: эмоциональность, культуру и технику речи, пластику, жесты, позы;

3.Развивать способность к импровизации;

3.Формировать познавательный интерес к театру

1.Дидактическая игра «Мой театр»;

2.Сюжетно-ролевая игра «Театр»;

3.Разыгрывание небольших этюдов;

4.Разыгрывание диалогов, произнесение монологов,

5.Работа над культурой речи: скороговорки и чистоговорки;

6.Рифмование слов;

7.Сочинение сказок по цепочке, «салат из сказок»

8.Самостоятельное разыгрывание этюдов.

д/игра «Мой театр»

театральные маски, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, театральные ширмы, театральные куклы

Май

61 - 64

«Театрал – это я!»

(показ постановок для родителей, детей других групп)

1.Закрепить знания детей о театре;

2.Развивать артистические способности: эмоциональность, культуру и технику речи, пластику, жесты, позы;

3.Развивать способность к импровизации;

3.Формировать познавательный интерес к театру

1.Разыгрывание небольших этюдов;

2.Разыгрывание диалогов, произнесение монологов,

3.Работа над культурой речи,

4.Репетиция спектакля

театральные атрибуты, костюмы, маски, куклы, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение, декорации

ПРИЛОЖЕНИЯ

В ТЕАТРЕ

(Агния Барто)

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

В кукольном театре (цикл стихотворений) 

Валентин Берестов

На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.

Кукловоды

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.

Рука-артистка

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

Петрушка

Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
 
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Пальцы-солдаты

На каждый палец
Наденем сапог.
Восемь рук –
Это сорок ног.
Двадцать солдат
Удалого полка...
Смело на битву
Шагают войска!

Бумажный король

Из бумажного куля
Можно сделать короля.
Уверяю вас, король
Хорошо сыграет роль.

Королева

Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!

Кукольная песенка

Вот король идёт в поход
За собой войска ведёт:
    
Сто громадных усачей,
Сто весёлых трубачей
 
И со связкою мечей
Едет старый казначей.
 
Воробьишка подлетел
И на эту связку сел,
Увидал картонный меч
И повёл такую речь:
– Меч картонный средь мечей?
– Это чей?
И король ответил смело:
– А тебе какое дело?

Карабас Барабас 

Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.
Тихо, куклы! Вот я вас!

Великаны

Спектакль окончен.
Видеть странно,
Как из-за ширмы, все в огнях,
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках.

После спекталкя

Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.

ТЕАТР (Соколова Н.В.)

Поднялся занавес и вот

 На сцене Золушка живет.

 Грустит, смеется и поет

 И после бала принца ждет.

 

 Мы замираем чуть дыша

 И музыка так хороша.

 Счастливый близится конец,

 Венчает Золушку венец.

 

 Щелкунчик бъется как герой.

 Он за друзей стоит горой.

 Зло строит козни вновь и вновь,

 Но побеждает все любовь.

 

 И чары падают и вот

 Красавцем-принцем стал урод.

 Мы вправду, что ни говори,

 Безмерно рады за Мари.

 

 Ничто не вечно под луной

 И вслед за радостной волной

 Уже катит волна печали,

 Хоть мы не верили вначале.

 

 Кружится в танце балерина,

 Летит по ветру пелерина

 И так изящна, так стройна,

 Что сразу видно - влюблена.

 

 Но тает в угольях печи

 Как воск на пламени свечи

 Любимый и желанный

 Солдатик оловянный.

 

 И мы грустим и как она

 Готовы с ветром от окна

 Взлететь как чудо птица

 И в пламя опуститься.

 

 А сказки длятся - дальше, дальше

 В них только выдумка - нет фальши.

 Они нас учат честно жить,

 Любовью, дружбой дорожить.

 

 Со злом сражаться без оглядки,

 Ломать нелепые порядки

 И верить в жизни чудеса

 (Хотя б на эти два часа).

 

 

 

Театр кукол (Соколова Н.В.)

 

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

Театральные загадки для детей с ответами

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой... (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссёр зовёт на сцену —
Размечает … (мизансцену)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,
Знают — были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи) 


Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье 
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет - 
Дан вам в дар входной...
(БИЛЕТ!)

Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ!)

И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет 
Макияж искусный – …
(ГРИМ!)

В оформлении лица – 
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки, 
И наклейки, маски – 
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ!)

Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе…
(ПЕРЕМЕНА!) 

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА!)

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ!)

Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!) 

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)

Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
(ТЕАТРАЛОМ!)

Туве Янссон. "Опасное лето".

Книга "Опасное лето" интересна тем, как герои постепенно узнают, что такое театр. Сначала они начинают жить в заброшенном театре, поскольку их дом пострадал от наводнения.

"Наконец необычный предмет подплыл ближе. Он был похож на дом. На самом верху крыши, напоминавшей большую раковину, были прикреплены две золотые маски: одна плакала, другая смеялась. Под гримасничавшими масками виднелась во мраке полукруглая комната, затянутая паутиной. Наверное, одну стену смыло волной. По обе стороны зияющего проема свешивались красные бархатные портьеры, печально волочившиеся по воде.

Муми-папа с любопытством вглядывался во мрак, пытаясь что-нибудь разглядеть.

— Есть тут кто-нибудь? — неуверенно спросил он.

Никто не ответил. Они слышали, как от качки хлопали открытые двери и комки пыли перекатывались взад и вперед по голому полу.

— Надеюсь, жильцам удалось спастись, — озабоченно сказала мама. — Бедное семейство. Интересно, каким оно было? Ужасно вселяться в чужой дом таким образом."

"Они вошли в коридор и увидели множество маленьких дверей.

Мюмла вытянула шею и с трудом стала читать по слогам надпись на двери.

— Рек-ви-зит, — читала она. — Рек-ви-зит. Подходящее имечко для негодяя!

Хомса собрался с духом и постучал. Они ждали, но Реквизита, как видно, не было дома.

Тогда Мюмла толкнула дверь, и она открылась.

Никогда им еще не доводилось видеть такую уйму вещей сразу. Там, от пола до потолка, громоздились полки, и на них стояло в пестром беспорядке все, что только вообще может стоять на полке. Огромные вазы с фруктами теснились рядом с игрушками, настольными лампами и фарфоровыми безделушками, железные кольчуги валялись среди цветов и инструментов, а чучела птиц теснились среди книг, телефонов и вееров. Там были еще ведра, глобусы, ружья, коробки из-под шляп, часы, почтовые весы и тому подобное.

Малышка Мю с плеча сестры вспрыгнула на полку. Уставившись в зеркало, она закричала:

— Глядите! Глядите! Я стала еще меньше. Я совсем исчезла!

— Но это же не настоящее зеркало, — объяснила ей Мюмла. — И никуда ты не исчезла.

Хомса искал джем. — Может, это повидло? Оно не хуже джема, — сказал он и поковырял пальцем в банке.

— Это крашеный гипс, — пояснила Мюмла. Она взяла яблоко и лизнула его.

— Деревянное, — сказала она.

Малышка Мю рассмеялась.

А Хомса огорчился.

Все вокруг было ненастоящее, обманное. Привлеченный яркими красками, он протягивал лапку, но ощущал лишь бумагу, дерево или гипс.

Золотые короны были просто невесомыми, цветы — бумажными, у скрипок не было струн, у ящиков — дна, а книги нельзя было даже раскрыть.

Обманутый в своих ожиданиях, честный Хомса задумался — что бы это могло значить, но не находил ответа."

Потом, конечно, старая театральная крыса Эмма расскажет муми-троллям, где они находятся:

"— Кладовка! — возмутилась Эмма. — Кладовка! Вы называете суфлерскую будку кладовкой! Вы называете сцену гостиной, кулисы — картинами, занавес — занавеской, а реквизит — дядей! — Она раскраснелась, и мордочка ее сморщилась. — Я рада! — кричала она. — Я очень рада, что маэстро Филифьонк — вечная ему память! — вас не видит! Вы ничего не знаете о театре, даже меньше чем ничего, у вас нет ни малейшего представления о театре!"

http://www.mir-teatra.org/Hudoz/1031079-i_043.png

А муми-тролли так увлекутся театром, что и сами захотят поставить спектакль:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909745/9fa0662e-dee1-43d3-b1d8-87ad0fb3826d/s1200

https://livinglifesmoments.com/wp-content/uploads/2018/11/Screen-Shot-2018-10-25-at-11.29.55-PM.png

https://moderntoys.ru/userfiles/image/categoriy/theatre/puppet_category_topic.jpg

https://kuklaperchatka.ru/ssl/u/cb/f0639d0951da2d7e535aadaa07a734/+/a3VrbGFwZXJjaGF0a2EucnU=!DSC_7574.jpg

https://gepur-shop.ru/800/600/http/arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/01/k_59072ad171fa5/412550_2.jpeg

http://www.internationaltoys.com/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/1/5/156090.jpghttps://sivka-burka.com/upload/iblock/efa/efaef01bf0006cc98e868b8bd37b9c89.jpg

Список литературы

  1. Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия: Учеб-метод. пособие по театр. деятельности. – СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.
  2. Раугул Е.Р., Козырева М.Л. Театр в чемодане – СПб: Литера 1998.
  3. Гончарова О.В., Карташова М.Г., Красева А.Р. и др. Театральная палитра: Программа художественно – эстетического воспитанимя,. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  4. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников:2-5 лет. Методические рекомепндации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.:ВАКО, 2011.
  5. Сорокина Н.Ф. Миланович Л.Г. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети»: Пособие для педагогов д/с/ - 3-е изд. Испр. И доп. – М.: АРКТИ,2002.
  6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий с метод. реком. – М.: Школьная пресса (Дошк. восп. и обуч. Прил. к  журналу «Воспитание школьников». Вып. 12) , 2000.
  7. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для восп. дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Баландина Г.Ф. Игрушки-перчатки для кукольного театра. – Уфа: Китап,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа музыкальной студии "Домисолька"

По виду данная программа является модифицированной, она сформирована на основе программ:Программа художественно-эстетического развития «Росинка», авторы Л.В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.Программа «Музы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная студия» художественной направленности для детей 5-7 лет

Отличительная особенность данной Программы заключается в широкой интеграции театрализованной деятельности с речевым развитием детей.Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой...

дополнительная образовательная программа театральной студии

    Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА»

Разработанная мной ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА». Направленность программы – художественная. Программа ор...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа театральной студии «Сказочный сундучок»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  театральной студии «Сказочный сундучок...