Сборник рекомендаций для педагогов ДОУ по организации дистанционного консультирования
материал

Колесникова Наталья Борисовна

Сборник направлен на помощь педагогам детских садов в грамотной организации системы дистанционного консультирования родителей, а также поможет выбрать наиболее доступные с точки зрения технической возможности и уровня владения информационно-коммуникационными технологиями способы и формы консультирования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрациялöн

школаöдз велöдöмöн веськöдланiн

Управление дошкольного образования

администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Ресурсный центр «Психолого-педагогическое сопровождение

детей дошкольного возраста»

МАДОУ «Детский сад № 100»

г. Сыктывкара

Опорно-методическая площадка 

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в форме дистанционного консультирования родителей в области развития 

детей дошкольного возраста»

Сборник рекомендаций

для педагогов ДОУ (воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов)

по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в форме дистанционного консультирования родителей воспитанников

F:\программа воспитания\Безымянный.jpg

Сыктывкар 2021г.

Авторы – составители сборника:

Корепова Н.Б., старший воспитатель, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 100»;

Серегина С.В., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №72»;

Носкова Е. В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №69»;

Манцурова Е. А., педагог-психолог  МАДОУ «Детский сад № 99»;  Заговорич И. М., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 76».

Пояснительная записка

Современные родители – активные пользователи виртуального пространства. К сожалению, большинство родителей больше доверяют непроверенным источникам информации в интернете, в том числе и в вопросах воспитания и развития детей. Посещение очно семинаров, консультаций и родительских собраний в детском саду в последнее время со стороны родителей происходит неохотно и малочисленно. Поэтому, для донесения верной информации до родителей консультирование выходит на новый – виртуальный уровень.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в форме дистанционного консультирования – это возможность с помощью современных информационно-коммуникационных технологий направить родителей на верному психолого-педагогическому пути в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста вне стен детского сада.

Конечно, виртуальное общение никогда не заменит живого общения, но наряду с очным консультированием, может также принести пользу в общем для педагогов детского сада и родителей деле воспитания и развития детей.

Наш сборник направлен на помощь педагогам детских садов в грамотной организации системы дистанционного консультирования родителей, а также поможет выбрать наиболее доступные с точки зрения технической возможности и уровня владения информационно-коммуникационными технологиями способы и формы консультирования.

Как грамотно организовать дистанционное консультирование https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=76fd93c72b972ccd289f831c7822ada4-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080

родителей в детском саду? 

Для осуществления грамотного дистанционного консультирования родителей в детском саду по вопросам воспитания и развития детей необходимо выстроить стройную систему взаимодействия всех участников данной формы просвещения родителей. Сделать это можно поэтапно:

1 этап: Подготовительный (организационный)

1.Разработка «Положения об использовании дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования в режиме дистанционной образовательной, методической и просветительской деятельности педагогов»;

2.Определение структуры, форм, видов и плана дистанционного консультирования родителей на учебный год в соответствии с особенностями дошкольного образовательного учреждения и реализуемых программ дошкольного образования и программы воспитания. Также необходимо учитывать запрос родителей на наиболее интересующие их темы воспитания и развития детей.

При подготовке информационного материала для родителей необходимо придерживаться следующих принципов трансляции информации для родителей, не обладающих специальными педагогическими и психологическими знаниями:

  • принцип научности материала: использование достоверного материала из педагогических и психологических источников известных педагогов и психологов;
  • принцип доступности понимания материала: при объяснении стараться избегать профессиональных терминов, перефразируя их на доступном родителям языке;
  • принцип восприятия информации во времени: консультации не должны быть длительными по времени, не более 20 минут;
  • принцип системности: групповые консультации должны проводиться с определенной периодичностью в зависимости от выбранного для этой цели Интернет-ресурса.
  • принцип конфиденциальности: при организации индивидуального онлайн-консультирования необходимо соблюдать неразглашение содержания консультации.

Примерная структура взаимодействия педагогов ДОУ по реализации дистанционного консультирования родителей

2 этап. Основной (этап реализации)

На данном этапе в соответствии с разработанным планом дистанционного консультирования в ДОУ осуществляется непосредственное консультирование. Целесообразно привлекать к данной форме психолого-педагогического просвещения родителей не одного педагога в ДОУ, так как это достаточно трудоемко, а всех педагогов (воспитателей и специалистов), владеющих информационно-коммуникационными технологиями, распределив темы и периодичность на весь учебный год. Таким образом, педагоги в практической деятельности обучаются или повышают свой уровень владения способами и приемами просвещения родителей, что является важной составляющей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Тематика дистанционных консультаций, также, как и очных определяется в первую очередь запросами самих родителей (законных представителей). Данные запросы могут быть выявлены, в том числе и по средствам опросов, анкетирования, бесед, либо другими способами. Родителей (законных представителей) необходимо заранее проинформировать о проведении консультации. Кроме объявлений о предстоящей консультации, можно подготовить и вручить или послать им пригласительные открытки, записки с приглашением, возможно использование рассылки в социальных сетях и электронной почте. Длительность тематических консультаций не должна превышать 15-20 минут. За это время нужно успеть сообщить самое главное, важное в виде советов, рекомендаций. Хорошо, если вы заранее подберете соответствующий текст и составите памятку по теме консультации. Это позволит родителям (законными представителями) сделать самоанализ, самооценку своей деятельности, личностных качеств, связанных с воспитанием ребенка.

  Вот примеры некоторых тем для дистанционных консультаций:

- «Возрастные особенности ребенка»;

- «Конструктивные формы взаимодействия с детьми»;  

- «Речевое программирование как источник психических проблем ребенка

- «Нравственное воспитание в семье»;  

- «Профилактика неврозов»;  

- «Поощрение и наказание в системе воспитания»;  

- «Формирование адекватной самооценки»,

- «Кризис трех лет»,

- «Период перехода от дошкольного к школьному детству» и т.д и т.п.

Ни один из вариантов предоставления информации родителям (законным представителям) с целью оказания консультативной помощи на дистанционном уровне не обладает универсальностью, и этому есть разумное объяснение. 

3 этап. Заключительный (аналитический)

На данном этапе в конце учебного года необходимо провести мониторинг эффективности дистанционного консультирования родителей посредством анкетирования, публичного дистанционного опроса. Одновременно необходимо выявить запросы родителей на следующий учебный год.  

Также на этом этапе необходимо выявить недостатки и возникшие трудности при организации дистанционного консультирования родителей, проанализировать эти данные и устранить их в дальнейшем.

Интернет-ресурсы, успешно используемые для группового консультирования родителей

https://sun9-48.userapi.com/Lvie9TuEBkgUIVt6f4NyiD9qkNM7tLbs9BqdKQ/MT9WHIzL6Ss.jpghttps://tetenko.com/wp-content/uploads/2020/06/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC-1.png

1.Социальные сети. 

Почему социальные сети эффективнее использовать, чем сайты?

Социальные сети: «Вконтакте» и «Инстаграмм» наиболее популярны у современных молодых родителей. Соответственно, использование этих социальных сетей для дистанционного группового консультирования родителей позволит охватить большее количество родителей.

Для организации такого консультирования необходимо:

1.Создать группу (сообщество) или страничку;

2.Дать интересное, привлекающее внимание. запоминающееся название сообществу или страничке;

3.Выбрать привлекающую внимание картинку – заставку (аватар);

4.Размещать интересный и полезный материал по определенной теме для родителей в соответствии с планом дистанционного консультирования.

Плюсы социальных сетей:

  • родители – участники группы или странички видят размещенный вами материал в новостях, не заходя в данное сообщество или страничку;
  • если сообщество открытое, то данный материал видят не только родители вашей группы или детского сада, но и друзья этих родителей, при условии, что просмотревший отметил вашу консультацию, как понравившуюся (поставил «лайк»);
  • есть возможность быстрого получения обратной связи в виде вопросов или комментариев, или ответов на вопрос в консультации;
  • есть возможность сохранить консультацию к себе на страничку и пересмотреть ее в любое удобное время.
  • социальные сети позволяют бесплатно размещать подготовленный вами материал.

Минусы социальных сетей:

  • информацию в данных сообществах или страничках для консультирования необходимо часто обновлять (размещать новый материал), для того, чтобы эта информация у пользователей появлялась в «новостях»;
  • более возрастные родители или бабушки и дедушки не часто пользуются или состоят в данных социальных сетях.

Получение обратной связи в социальных сетях – не самый лучший способ, но, как оказалось, он стал наиболее эффективным, а для родителей (законных представителей) — наиболее доступным.

Обратная связь обязана быть, ведь без нее не будет происходить движение семьи в сторону решения проблемы. И она должна быть конструктивной, чтобы, задав вопрос, родитель (законный представитель) всегда мог получить исчерпывающую информацию по своей проблеме.

2.Сайты

Сайт ДОУ также можно использовать для дистанционного консультирования. Однако, большинство сайтов ДОУ имеют ограниченное виртуальное пространство для размещения материала, особенно видео материала.

Специально созданный сайт для консультирования требует материальных затрат и доступа к работе с ним.

Данные сайты эффективнее использовать для размещения постоянной официальной информации ДОУ.

Обратная связь через сайт образовательной организации так же не всегда удобна, так как в силу обстоятельств каждый из нас хотя бы раз видел на экране монитора надпись: «Ошибка сервера 500» или «Сервер временно недоступен».

3.Ютуб – это крупнейший видео сайт, который также позволяет размещать на специально созданном вами канале консультации в виде видео роликов. Данный сайт не дает возможности разместить другие формы подачи материала, кроме видео ролика.

https://img2.freepng.ru/20180629/vpa/kisspng-user-computer-clip-art-woman-computer-5b35c9f6baed26.1904832015302517667657.jpg

Виды и формы дистанционного группового консультирования

Какие формы наиболее востребованы и не требуют глубоких знаний специальных компьютерных программ? 

1.Видеолекция необходима, когда педагог хочет донести до родителей специализированную информацию из области педагогики, психологии, логопедии и т.д. Данная информация должна быть строго научная и опираться на достоверные источники.

Структура видеолекции. Видеолекция должна содержать следующие структурные компоненты:

• Информационный блок – тема лекции – изображение и краткие сведения о лекторе, наименование образовательного учреждения, год создания.

 • Вступительная часть – приветствие лектора; озвучивание темы,

• Основная часть – последовательно излагается лекционный материал согласно плану с использованием видеоряда, уместным и логически обоснованным включением видеоизображения лектора. В видеоряд могут быть включены фрагменты фильмов, демонстрационные модели процессов и явлений (натурные, компьютерные, графические, анимационные), фотографии, иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы, цитаты из текста, основные определения и понятия и т.п.

• Заключительная часть – выводы, рекомендации слушателям после просмотра видеолекции, рекомендуемая литература и интернет-источники для дополнительного изучения темы, заключительная фраза.

Организация видеолекции определяется рациональным распределением времени и пространства экрана. Видеолекция должна быть посвящена одной, сравнительно небольшой по объему теме. Оптимальная продолжительность видеолекции – 20–25 минут, в течение этого времени слушатель активно воспринимает и усваивает информацию. Если видеолекция посвящена большой и сложной теме, то ее следует разбить на отдельные части (видеокасты) с возможностью их повторного просмотра в любом порядке.

Семь правил успешной подготовки к видеозаписи лекции

1.Подготовьте сценарный план своей лекции. Идеальный объем одной лекции (без изменения в шаблоне размеров кегля (шрифта) и интервала) равен 4-5 страницам (это 5–7 минут видеолекции). 

2.Подготовьте текст лекции. Если вы не можете рассказывать лекцию по памяти, то можно составить ее тезисный план, который будет выведен на экран (куда вы сможете подсматривать).

3.Поработайте над произношением сложных слов. Если в ваших лекциях часто используются иностранные слова или слова, сложные по своему произношению, предварительно поработайте со своим текстом. Отработайте правильное произношение звуковых сочетаний или пропишите эти слова для вывода на экран.

4.Выберите наборы сочетаний цветов для оформления курса. Эти цвета будут использоваться для общего фона видео, титров, текста, графики, заставки и т.д.

5.Просмотрите свой гардероб и подберите одежду для съемок. Исходите из сочетаний цветов оформления курса и своего личного гардероба.

6.Не забудьте подготовить лицо и голос.

7. Психологический настрой – это ВАЖНО! Вы должны понимать, что вы не профессиональный ведущий, и, конечно, с первого раза записать лекцию не получится, и это совершенно нормально. Ведь становиться звездой экрана не входит в ваши планы. Слушатель должен увидеть того человека, словам которого можно доверять, того, кто владеет уникальными знаниями, которыми хочет поделиться.

Виды видеолекции:

  • видеолекция с присутствием лектора на экране и показом необходимых материалов, предметов;
  • видеолекция в форме слайд-шоу с текстом и голосовым закадровым сопровождением.

Плюсы видеолекции для родителей:

  • психолого-педагогическую и специализированную информацию родители получают от вас, педагога ДОУ, что повышает ваш статус и статус ДОУ в глазах родителей;
  • видеолекция сочетает в себе устную информацию, текст и видеоряд, что повышает уровень усвоения необходимой информации родителями.

Минусы видеолекции для родителей:

  • наличие психологического барьера лектора перед и во время записи видеолекции, что негативно сказывается на трансляции необходимой информации;
  • наличие профессиональной видео техники для записи видеолекции;
  • наличие у педагога навыков владения аудиторией.

Примеры видеолекций для родителей https://vk.com/videos-167383034?section=album_7 

https://vk.com/videos-167383034?section=album_10&z=video-199294907_456239083%2Fclub167383034%2Fpl_-167383034_10 

2. Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой педагогической, психологической или специализированной сфере для родителей.

Дистанционный мастер-класс - форма передачи опыта (конкретный методический прием или метод) Мастером, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий.

В каких областях можно использовать дистанционный мастер-класс для родителей?

1.Игровая деятельность (приемы и виды игр с определенной развивающей игрушкой или дидактической игрой);

2.Продуктивная деятельность (приемы, используемые в обучении детей лепке, рисованию (традиционные и нетрадиционные техники), конструированию, в том числе и из бумаги, оригами, аппликации и т.д.);

3.Изготовление дидактических игр в домашних условиях для закрепления знаний детей дошкольного возраста в соответствии с программными задачами и возрастными особенностями;

Формы проведения мастер-класса:

  • демонстрация мастер-класса с помощником. В роли помощника может выступить ребенок или другой педагог. Данная форма мастер-класса позволяет вести диалог с помощником и демонстрировать варианты взаимодействия с ребенком по выбранной теме.
  • демонстрация мастер-класса без помощника, но обязательно с объяснением предполагаемых ответных реакций ребенка на ваши действия;
  • демонстрация мастер-класса с присутствием вас на экране;
  • демонстрация мастер-класса только с показом материалов и действий ваших рук с голосовым закадровым сопровождением;
  • демонстрация мастер-класса в виде подробной инструкции в виде фото и голосовым закадровым сопровождением.

Структура подготовки дистанционного мастер-класса:

1.Выбор темы мастер-класса;

2.Выбор формы мастер-класса.

3.Оснащение места проведения мастер-класса;

4.Подбор музыкального сопровождения для фона при необходимости;

5.Подготовка аппаратуры для съемки (видеокамера, фотоаппарат и т.д.);

6.Составление плана мастер-класса и сопроводительного текста.

Готовясь к мастер-классу, педагог решает важную задачу: каким будет оптимальный способ донесения собственного опыта к конкретной аудитории. Мастер-класс отличается от обычных обучающих форм тем, что педагог максимально использует наглядность, основанную на опыте. Именно демонстрация своего собственного опыта позволяет достигать высоких результатов за максимально короткое время.

Примеры дистанционных мастер-классов  https://vk.com/videos-167383034?section=album_10&z=video-199294907_456239075%2Fclub167383034%2Fpl_-167383034_10 

https://vk.com/videos-167383034?section=album_10&z=video-199294907_456239078%2Fclub167383034%2Fpl_-167383034_10 

https://vk.com/videos-167383034?section=album_10 

Структура проведения дистанционного мастер-класса:

  • Вступительная часть – приветствие, название мастер-класса, возрастной категории детей.
  • Основная часть – последовательная демонстрация действий с материалом, предназначенным для проведения мастер-класса с обязательным доступным объяснением каждого действия, этапности, значимости и результата.

Заключительная часть – выводы, рекомендации. Возможно дать задание по повторению в домашних условиях данной игры, упражнения, поделки и т.д. и получение обратной связи в виде фото результата выполнения задания.

3. Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша. Также под постером подразумевают художественно оформленный плакат, который используется для различных целей. Таким образом, постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям воспитанников. Это могут быть:

  • Правила поведения в ДОУ;
  • Определенный алгоритм;
  • Объявление;
  • Распорядок дня в ДОУ и т.д.

Создателем постера может быть любой специалист ДОУ по любой заявленной теме. Содержание постера должно соответствовать принятым тезисам, излагаться наглядно, доступно и лаконично, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем.

Методика работы с постерами достаточно результативна, если соблюдены требования к оформлению постера. Постерные доклады дают возможность работать на опережение.

Требования к постерам.

Формат постера А1 – А3 (вертикально или горизонтально)

Вся информация на светлом фоне.

Шрифт не менее 20-24 кеглей. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.

Количество знаков на постере не более 1800.

Фотографии 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных)

Информация для родителей — на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.

Запрещено использовать рекламную и агитационную информацию.

Ярко, доступно, понятно, лаконично.

Пример постера https://vk.com/club167383034?w=wall-167383034_3188%2Fall 

Программное обеспечение дистанционного консультирования родителей.https://legalyaar.com/wp-content/uploads/2020/02/This-Biglaw-Firm-Gives-Associates-The-Best-Work-scaled.jpg

Многих педагогов пугает это новое направление в консультировании родителей – дистанционное, пугает незнание специальных компьютерных программ, дающих возможность создавать различные консультации.

Существует множество программ для создания видео, слайд-шоу, но в большинстве случаев это платные программы.

Есть достаточно простое решение – использование программы для создания презентаций Microsoft PowerPoint. Данная программа входит в пакет стандартных программ Microsoft Office на любом компьютере или ноутбуке. Программа может немного отличаться только годом ее создания.

С данной программой большинство педагогов детских садов знакомы и активной используют для создания презентаций для демонстрации во время проведения очных консультаций родителей в рамках родительских собраний. Но это только небольшая часть возможностей этой очень удобной и бесплатной программы.

Мы предлагаем эту программу для создания видеороликов для проведения видеоконсультаций и мастер-классов. Данная программа дает возможность:

  • наложения на любую картинку аудиофайла (фоновая музыка, песня, запись голоса педагога);
  • наложения анимации;
  • наложения фрагментов фильма;
  • использование спецэффектов;
  • перевод просто презентации в формат видеоролика;
  • создание интерактивных дидактических игр и упражнений;
  • создание мультфильмов.

Почему обязательно переводить просто презентацию в видеоролик для дистанционной консультации?

Если разместить для дистанционного консультирования просто презентацию, то визуально это будет выглядеть, как небольшой значок,C:\Users\Natalia\Desktop\презентация.png

который можно не заметить. Для просмотра презентацию необходимо скачивать, а видеоролик запускается в социальных сетях автоматически, как только он появляется в центре экрана ноутбука или смартфона, что привлекает внимание аудитории.

https://coltellimania.com/wp-content/uploads/2018/12/il-passaparola_49516499_XL.jpeg

Секреты успешного консультирования

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И педагог, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

           Основные задачи взаимодействия с родителями являются:

- установить партнерские отношения с семьей каждого;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологически позитивных установки.

Самые универсальные способы – это улыбка, имя собеседника, комплимент. Чтобы человек хотел с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ним. И собеседник должен это видеть. Как же ему это показать? Ответ очень прост, для этого необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд. 

Очень хорошо, если получается использовать прием присоединения. Для этого нужно найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!».

Как можно реже нужно употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!».

Роль невербальных средств общения при консультировании родителей в форме видеолекции с присутствием педагога на экране.

Мимика - движение мышц лица, отражающие эмоциональное состояние другого человека: радость, удивление, страх, гнев, презрение и т. д.

Движения мышц лица могут носить произвольный и непроизвольный характер. В первом случае они передают действительное переживаемые состояния. Появление которых не зависит от воли человека, а во втором наигранные специально.

Для тренировки выражения своих эмоциональных состояний и для понимания эмоциональных состояний родителей можно порекомендовать педагогам выполнить следующие упражнения.

- Упражнение «Передача чувств» Участники встают в шеренгу друг за другом, первый человек поворачивается ко второму и передает ему мимикой какое-либо чувство, второй человек должен передать третьему это же чувство и т. д. У последнего спрашивают какое чувство он получил и сравнивают с тем, какое чувство было послано.

Жесты. В общении педагога с родителями важно избегать закрытых поз, демонстрирующих неприятие партнера, недоверие к нему, стремление занять лидирующую позицию. Это резкий наклон туловища назад или вперед, «жесткость» (человек держится очень прямо, неподвижность, скрещение частей тела (рук, ног, прятанье рук в карманы, отведение их за спину, сжимание челюстей, кулаков.

Для создания успешной дистанционной видеолекции используйте следующие хитрости:

  • записывая себя в качестве лектора используйте близкого человека за экраном для создания имитации диалога, обращаясь к нему с информацией. Так вам будет легче преодолеть волнение;
  • записывайте видеолекцию в помещении с нейтральным фоном стены, для того, чтобы внимание слушающих не отвлекалось на лишние предметы;
  • используйте законы цветового воздействия на сознание человека при подборе фона для видеолекции, цвета одежды самого лектора:

- для привлечения внимания предпочтение следует отдавать чистым основным цветам, а не смешанным;

1) быстрее обращают на себя внимание светлые, чистые цвета;

2) по силе, с какой цвета привлекают внимание, их можно расположить в следующей последовательности: оранжевый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый;

3) при естественном освещении более выразительными оказываются теплые цвета (желтый, оранжевый, красный), чем холодные (зеленый, синий, фиолетовый);

4) цвет обладает свойством оптически увеличивать или уменьшать предметы: светлые оттенки зрительно увеличивают предмет, темные уменьшают. Это свойство обусловлено яркостью цвета. Желтый цвет всегда воздействует как наиболее яркий, затем следует белый, за ним красный, зеленый, синий и черный;

5) необходимо учитывать, насколько цвет поддается идентификации. Легче других цветов опознается красный, затем следуют зеленый, желтый и белый. Среди основных цветов наибольшую трудность распознавания представляют синий и фиолетовый.

6) наиболее удачным признано использование на желтом фоне красного цвета и на белом красного, зеленого, синего и черного.

7) белый цвет используется в основном как фон, усиливающий чистоту и выразительность другого цвета. Сам по себе белый цвет нейтрален, невыразителен, не схватывается глазом и не привлекает внимания, как цвет хроматической гаммы;

8) светлые изображения на темном фоне оптически увеличиваются, темные на светлом уменьшаются, но воздействуют массивнее, полнее и заметнее.

Легче прочитываются: желтая надпись на черном фоне, белая - на черном, черная - на оранжевом, черная - на желтом, оранжевая - на черном; с самого далекого расстояния - надписи черного цвета на желтом фоне, синего - на белом, красного - на белом, белого - на синем, черного - на белом.

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxWpKyFc8GzL4LpEt0Sl_0OF14W71mhx8tFP9ueDA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Советы новичкам

Совет № 1 Название вашей группы, странички или сайта для осуществления дистанционного консультирования должно быть запоминающимся и звучным – это уже 50% популярности вашего консультирования.

Совет № 2 Старайтесь максимально избегать в речи слов профессионализмов, педагогических и психологических терминов. Информация должна подаваться в понятной любому человеку форме;

Совет № 3 Используйте различные ситуации из вашей профессиональной деятельности в качестве примеров, иллюстрирующих вашу теоретическую информацию;

Совет № 4 Продолжительность любой дистанционной консультации не должна превышать 5-7 минут. Если ваша консультация занимает больше времени, лучше ее разбить на несколько, создав целый цикл небольших консультаций.

Совет № 5 Для получения обратной реакции и подтверждения того, что родители просмотрели вашу консультацию, в конце консультации можно задать вопрос по теме и попросить дать свой вариант ответа в комментариях к видеоролику.  

Совет № 6 НИКОГДА не делайте репостов из других педагогических групп. Почему? Потому что это понижает ваш уровень профессионализма в глаза родителей. Вы можете использовать информацию из других источников, но в переработанном вами виде и выложенную от вашего имени.

НИКАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НЕ ЗАМЕНИТ ПО ЗНАЧИМОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ, ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ДОПОЛНЕНИЕМ К ВАШЕЙ РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ!

Нормативно-правовая основа организации дистанционного консультирования

Для организации работы педагога по дистанционному консультированию, следует основываться на следующих нормативно-правовых актах:

  1. Конституция Российской Федерации (ст.43);
  2. Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203. О стратегии разделения информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 гг.»;
  3. Федеральный закон от 29.122012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021 ст.16);
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. От 30.12.2020 №515-ФЗ, 519-ФЗ);
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 №48226);
  6. Приказ Минобрнауки РФ от 06.06.2005 №137 «Об использовании дистанционных технологий»;
  7. Письмо Минобрнауки РФ от 21.04.2015 №ВК-1013/06. О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (вместе с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в сетевой форме);
  8. СанПин 2.4.1. 3049-13;
  9. Устав образовательной организации.

Список литературы

  1. Андрющенко Я.А. Психопрофилактическая программа работы с родителями, 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.uchmet.ru/library/material/2757580/ (дата обращения: 20.05.2021)
  2. Саранова Елена, Рекомендации по проведению тематических консультаций и мероприятий для родителей в ДОУ. [Электронный ресурс]. URL:   https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-po-provedeniyu-tematicheskih-konsultacii-i-meroprijatii-dlja-roditelei-v-dou.html (дата обращения: 20.05.2021).
  3. Москвина О.М. Организация работы педагога-психолога с родителями [Электронный ресурс]. URL:  https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-raboty-piedaghogha-psikhologha-s-roditieliami.html (дата обращения: 20.05.2021).
  4. Лышкова Екатерина Михайловна, «Современные формы работы психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС» Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. URL:   https://infourok.ru/user/lishkova-ekaterina-mihaylovna1/material (дата обращения: 20.05.2021).
  5. О различных пониманиях и определениях термина в статье: Бобряшова О. В. Мастер класс и творческая мастерская как педагогические технологии обучения будущих дизайнеров. Вестник ОГУ № 11 (130). Ноябрь 2011. С. 169—175.
  6. Перекусихина Н.А. детская практическая психология, Методические материалы к курсу для студентов-заочников II курса дошкольного отделения факультета педагогики и методики начального образования Часть I. [Электронный ресурс]. URL:   http://fdino.vlsu.ru/fileadmin/KDO/Perekusihina_N_A/1.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
  7. Разработка видеолекции: методические рекомендации / Сост.: Е.Н. Авдеева, Н.А. Лацко, О.В. Пихота, Е.Д. Сайто. – Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2019. – 32 с.
  8. Русских Г. А. Мастер-класс - технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. Методист. 2002, № 1. С. 38.
  9. Саратовского областного института развития образования. Модели дистанционного консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации. [Электронный ресурс]. URL:   https://wiki.soiro.ru/images/Sem_26.06.2019_1.pdf (дата обращения: 20.05.2021).

Интернет источники

https://wiki.ippk.ru/index.php

https://infourok.ru/masterklass-poster-konsultaciya-kak-forma-vzaimodeystviya-pedagogov-i-roditeley-3207375.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников. КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов...

Рекомендации для педагогов ДОУ по организации театрализованной деятельности

Рекомендации для педагогов ДОУ по организации театрализованной деятельности...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный  низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...