Рекомендации для педагогов ДОУ по организации летней-оздоровительной работы с детьми
методическая разработка на тему

Ковалева Ольга Георгиевна

Методические рекомендации для сотрудников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_leto.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.

План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности  на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете.

Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.

Старшему воспитателю рекомендовано:

  1. вести тетрадь методической работы;
  2. тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);
  3. методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
  1. рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
  2. рекомендации по планированию образовательного процесса  на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;
  3. рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
  4. рекомендации по организации прогулок и наблюдений.
  1. Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования.  

Медицинскому персоналу рекомендуется:

  1. проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);
  2. выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом  режиме с отметкой в листе здоровья;
  3. разработать вместе с педагогами систему закаливания  в повседневной жизни и Специальные виды  закаливания, учитывая  условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;
  4. обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
  5. укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности,  особо обратить внимание на выносную аптечку  для оказания быстрой первой  помощи  на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.
  6. проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
  7. контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за  комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.

Воспитателям  

  1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.  
  2. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)

Изучить  Листы здоровья  детей   поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей  с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)

  1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать  дежурному администратору о нарушениях.
  2. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
  3. Контролировать наличие головных уборов у детей;
  4. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
  5.  Следите за количеством полотенец, для рук и ног,  маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
  6. Осуществлять питьевой режим на прогулке.
  7. Выносной материал на прогулку

- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;

- тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;

- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)

- игрушки для сюжетных  и театрализованных игр;

- спортивные атрибуты  (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);

- настольно-печатные игры;

- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);

- материал в коробке для художественно-творческой  деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);

- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;

- покрывала, легкие ширмы.

  1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно  после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
  2. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
  3. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
  4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и  в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
  5. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
  6. Деятельность, связанная с физи ческими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до на ступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности  детей.
  7. Информировать родителей о режиме в  детском саду и дома, закаливании, питании, организации  активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного  инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

С примерный вариантом  плана работы ДОУ на летний период, календарно-тематическим планированием,  вариантами ведения плана в-о работы с детьми вы можете познакомиться на сайте нашего детского сада dsovp2192.mskobr.ru в разделе  «Образовательная деятельность»

Старший воспитатель Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

 детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  художественно – эстетическому развитию детей №2192 «Росинка»

Ковалева Ольга Георгиевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов "Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми"

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми            Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дет...

Методические рекомендации для воспитателей по теме «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

В публикации представлены методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с воспитанниками в ДОУ...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Использование возможностей мульттерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

В этом материале описаны рекомендации для педагогов, возможности использования мульттерапии в работе с детьми дошкольного возраста....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летней оздоровительной работы»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...

Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В последнее время общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь...

Рекомендации для педагогов "Использование элементарной экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Рекомендации для педагогов "Использование экспериментальной детельности в работе с детьми дошкольного возраста"...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьмиУровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан с инновац...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Ольга Георгиевна, спасибо