Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Использование возможностей мульттерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хисаметдинова Алина Фаритовна

В этом материале описаны рекомендации для педагогов, возможности использования мульттерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Использование возможностей мульттерапии в работе

с детьми дошкольного возраста»

Составитель:

Хисаметдинова  Алина  Фаритовна

воспитатель МКДОУ «Д/С№33»

Г. Сатка 2018

Мульттерапия – это эффективный инновационный метод арт-терапии. Создание мультфильмов совместно с детьми показывает, насколько универсален инструмент, который позволяет раскрыть творческие и совершенствовать познавательные  способности  ребенка. Мультипликация - это коллективное творчество,  восстанавливающее когнитивные функции, развивающее творческие способности детей, улучшающее эмоциональное  состояние, что  самым положительным образом действует  на социализацию ребенка. Мультипликация как вид детского современного искусства очень актуален. Любой вид искусства  является  сферой развития культуры человека и кругом освоения культурного наследия во всех формах его проявления: национального, регионального, общечеловеческого, исторического.

В процессе мульттерапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.

Всем известно, что просмотр любимых мультфильмов влияют на развитие детей, а именно: стимулируют к игре, которая становится основой для будущей деятельности и социальных ролей, позволяет выделить их на фоне других факторов влияния окружающего мира.

             При использовании методов мульттерапии, детям предоставляется возможность обращаться к своим чувствам через переживания за любимых героев; происходит развитие эмпатических способностей ребенка.  В последующем обсуждении с детьми, просмотренного мультфильма, детям легче оценивать свои поступки, высказывать свои чувства  по отношению к героям, сравнивать, сопоставлять, отожествлять себя со сказочными героями с целью определения своей ситуации, своего состояния.

Специалисты сформировали основную цель мульттерпаии, как надежное и эффективное средство воспитания, позволяющее создать определенные условия, которые позволят: формировать и развивать у малышей позитивного отношения к жизни, общению, обучению; вырабатывать и закреплять у детей положительные эмоции, чувства и общий успешный настрой на все сферы жизнедеятельности.

Организация и розыгрыш удачно подобранных (или придуманных самостоятельно) сюжетов мультипликационной игры, позволяет наиболее наглядно показать детям различные чувства, состояния, эмоции и ощущения, которые их окружают повсеместно. В процессе розыгрыша сюжета дети вместе с воспитателем рисуют ту или иную мультипликационную картинку, закрепляя полученную от педагога информации.

Установлено, что «одушевление» персонажей и предметов в мультфильме, который рисуется ребятами под руководством воспитателя, воспринимается на совершенно ином качественном уровне. У детей, такой подход, как правило, вызывает самые положительные эмоции, ощущение причастности к чему-то волшебному, удивительному и невероятно интересному. Происходит более тесное знакомство с различными видами искусства, педагог расширяет методические возможности и «вкладывает» в ребенке те первоначальные знания, навыки и умения, которые понадобятся в дальнейшем обучении в специализированной школе или лицее. Самое важное, чего добиваются воспитатели, пользуясь современной методикой "Мульттерапия", - решение проблемы мотивации и детей, как в составе группы, так и при индивидуальном подходе к каждому ребенку.

 А так же мульттерапия по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми имеет ряд ощутимых преимуществ:

- Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений,  повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая  ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.

- Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом,  не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы, и, в тоже время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.

- Главное достоинство мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.

- Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный  рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

Анимация или мультипликация создается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, песка, пуговиц, ниток, круп и специй, природных материалов и т.д.). Создание мультфильма в любой технике совместно с ребенком это хороший способ: расширения кругозора; развития мелкой моторики; помогает ребёнку творчески раскрыться, реализоваться; способствует формированию активной жизненной позиции; способствует развитию воображения, которое требует воплощения идей; преодоление эмоциональных нарушений и кризисных состояний.

Таким образом, я рекомендую вам использовать мульттерапию для работы с детьми дошкольного возраста, так как мультипликация – это интересное, занимательное дело для ребят и взрослых, требующее длительных усилий и сплоченной, слаженной коллективной работы. А кроме ярких эмоций на память останется мультфильм, снятый своими руками. И главное, завершая одну работу, они озарены уже другой идеей и замыслом создания нового мультфильма. Бывает, что результатом долгих месяцев такого труда становятся всего несколько минут экранного времени…  Но эти несколько минут стоят потраченных времени и сил. Ведь у ребенка настолько богатый внутренний мир, мир фантазий и эмоций, что мультипликация позволяет сделать большой шаг к развитию активной творческой личности ребенка, способностью к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми и с самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по формированию навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия воспитателя с семьей

Предложенные, рекомендации по формированию навыков ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении, для администрации и педагогов детского сада. Из чего следует, что родители должны уделять больше в...

Методические рекомендации для педагогов по использованию музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у д...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с блоками Дьенеша с детьми дошкольного возраста

Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логиче...

Методические рекомендации по изготовлению книги «Мир сказок» в работе с детьми дошкольного возраста

В данном материале говорится методике создания книги «Мир сказок»...