Рекомендации для педагогов "Использование элементарной экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация

Рекомендации для педагогов "Использование экспериментальной детельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley_2.docx226.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементарной экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

C:\Users\1\Desktop\картинки- витаминки\issled_2013.png

Составитель: воспитатель МКДОУ Д/с №33

Тарасова М.С.

2020г.

«Усваивается всё крепко и надолго,

когда ребёнок слышит, видит

 и делает сам»

 ( Р.Эмерсон ).

Экспериментирование

пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития.

Основное содержание исследований

предполагает формирование

следующих представлений:

1.О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5.О предметном мире.

Некоторые правила при организации экспериментальной деятельности:

  • Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»
  • Надо учитывать индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение
  • Необходимо исключить гиперопеку со стороны взрослого
  • Должна быть спокойная обстановка
  • Работать лучше группами по 6-8 человек
  • Чтобы иметь возможность быстро пресекать нежелательные действия со стороны детей, имеет смысл выработать условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на слова: «Стоп!», «Стой!», «Замри!»и др.
  • Необходимо умение видеть всех детей и распределять внимание между отдельными детьми.

«Как появляется иней»

Цели: дать детям представление о том, как образуются осадки (иней).

Вынести на прогулку горячую воду (лучше в термосе) и подержать над ней ветку или холодное блюдце. Показать детям, как образовывается иней. При нагревании вода превращается в пар, пар на морозе в капли воды и в иней. Подвести к выводу о необходимости мороза для образования инея.

«Сыщики. Наши отпечатки»

Цели: дать детям представление о том, что у каждого человека есть на пальцах индивидуальный узор; показать детям, как можно сделать отпечатки пальцев; развивать любознательность.

Предложить детям поиграть в сыщиков и сделать отпечатки пальцев. Измельчить карандашный грифель ножом. Дети натирают готовым порошком себе пальцы. Затем палец нужно прижать к кусочку скотча (к липкой стороне), после скотч приклеить на белый лист бумаги. На листе будет виден отпечаток узора пальца. Предложить детям внимательно рассмотреть отпечатки и сделать вывод, что у всех узоры разные.

«Невидимое письмо»

Цели: показать, что молоко, лимонный сок ( сок разводится водой 1*1), нанесённые на лист бумаги при нагревании проявляются, меняют цвет.

Предложить детям нарисовать рисунок (сделать надпись) молоком (лимонным соком) на белом листе бумаги ( рисовать можно ватной палочкой). Затем нагреть лист бумаги (лучше лампой) и посмотреть, как невидимый рисунок проявляется, письмо можно будет прочитать.

«Пламя загрязняет воздух»

Цели: дать детям представление о том, что продукты горения загрязняют воздух.

Зажечь свечу и спросить у детей, по их мнению, может ли пламя загрязнять воздух. Выслушать предположения детей. Затем подержать над пламенем предмет из негорючего материала (стекло, фарфоровое блюдце). Через некоторое время показать детям, что предмет снизу почернел, покрылся копотью. Сделать вывод о том, что продукты горения загрязняют воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Значение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.Исходя из этой цели...

Презентация "Значение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Организация познавательно — исследовательской деятельности, развитие умственной работоспособности, формирование познавательной активности — важнейшие направления работы педагогов ДОО....

Практические рекомендации для родителей Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Проект - это способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапная деятельность по решению поставленной проблемы, завершающаяся созданием...

Организация экспериментальной деятельности на прогулке с детьми дошкольного возраста

Использование данных методов педагогического взаимодействия способствует лучшему проявлению индивидуальных особенностей и развитию межличностных отношений взрослого и ребенка....

Использование опытно-экспериментальной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья описывает особенности использования опытно-экспериментальной деятельности в ДОО с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделяется классификации опытно-экспериментальной деятельнос...