Королева Ольга Олеговна

сайт учителя словесности

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: русский язык и литература

Увлечения: путешествия, книги, музыка

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа №1354"Вектор" ЮЗАО г. Москва

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения, ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-olga-olegovna
Пессимист видит трудность в каждой возможности, а оптимист - возможности в каждой трудности.
Индийская мудрость (надпись на храме)

Педагогика – древнейшая наука о воспитании и обучении человека. Очень многие ученые работали в этой сфере. Поэтому сохранилось немало работ, которые позволяют нам воспитывать себя и окружающих. Одной из составляющих педагогики является воспитание. Воспитание – это процесс систематический, таким образом можно выделить науку педагогику и ученых, которые работают в данной сфере – педагогов.
Педагог – это профессия, которая требует колоссального приложения усилий. Наверное, каждый человек слышал фразу «Педагог от Бога». Фраза имеет место быть и сегодня. Ведь учить других людей сможет не каждый. Для этого нужно иметь не только стальные нервы, но и необычайный талант. Овладеть материалом и подать его другим так, чтобы тебя поняли, а так сможет не каждый. Если человеку не дано преподавать, то лучше ограничить себя от педагогической деятельности.

Основная цель современного воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности.Современные методы воспитания ставят в центр системы воспитания личность ребенка и развитие способностей, заложенных в ней от природы. Они уважают личность ребёнка и верят в его творческие силы, предоставляют растущему человеку свободу выбора и направлены на помощь ему.В начале своего пути каждый ребёнок нуждается в помощи и защите со стороны взрослых и доверяет им. Взрослые несут ответственность за его жизнь, за его здоровье, развитие его способностей и уважение к его индивидуальности.Ребёнок прежде всего воспитывается в семье, это невозможно отрицать. И те взрослые, которые находятся рядом с ним, несут ответственность за его будущее – каким он вырастет, как сложится его жизнь. Для чего родителям знания о педагогике? Ведь для этого есть специалисты — воспитатели, педагоги. Но ведь каждый папа, каждая мама так или иначе станет первым учителем для своего ребёнка. Результат воспитания - личность, которая в конечном итоге смогла бы самостоятельно строить свою жизнь, достойно и успешно. Такой человек руководствуется в своих поступках духовными и социальными ценностями на уровне современной культуры. У него научные взгляды на окружающий мир, его природные задатки и способности развиты, он здоров физически и трудится на благо общества.Для получения такого результата необходимо духовное развитие, умственное и физическое воспитание, эстетическое и техническое обучение.

Ключевую роль в воспитании играет формирование моральных принципов, приобщение к богатствам национальной и мировой эстетической культуры – это воспитывает духовные ценности, которыми человек руководствуется в течение своей жизни и без которых его жизнь не состоится.

О себе

Королева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы.

Коренная москвичка. Детство прошло в самой литературной части Москвы - на Чистых прудах. Училась в школе уже в Бирюлево). В 1983 году поступила на филологический факультет Московского педагогического института имени В.И.Ленина (вечернее отделение) и устроилась на работу в родную школу — старшей пионерской вожатой.Уже в 1985 году, учась на 3-ем курсе института  начала преподавательскую деятельность,а в 1987-ом стала и классным руководителем. Закончила институт в 1989 году. Преподавая русский язык и литературу в средних и старших классах,  стараюсь привить детям любовь к предмету, создать на уроке теплую, дружескую, творческую атмосферу: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» (О.Уайльд).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Высоцкий - Значит нужные книги ты в детстве читал

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный крик принимавшие вой,
Тайну слова "приказ", назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав, столько боли вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Мой взгляд на мир

В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь — простая штука, и в ней что проще, тем правильнее. Оскар Уайльд.

Мои достижения

Семья!!

- звания "Отличник народного просвещения", "Ветеран труда"

- награждена медалью "В память 850 - летия Москвы"

Моё портфолио

Королева Ольга Олеговна, образование высшее (диплом),1989 г., Московский Государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, учитель русского языка и литературы,награждена знаком "Отличник народного просвещения",  медалью "В память 850-летия Москвы", Ветеран труда. Стаж работы 37 лет.

Лауреат конкурса «Презентация к уроку» фестиваля «Открытый урок» 2011/12 учебный год

Лауреат конкурса «Учебный проект» фестиваля "Портфолио ученика" 2011/12 учебный год

Курсы повышения квалификации Педагогический университет «Первое сентября»:

"Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений"

"Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе"

"Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения"

"Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе"

"Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса"

Мои публикации:
Литература
Материалы методических объединений
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио