Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"
проект по литературе (7 класс) на тему

Королева Ольга Олеговна

Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahtiorskaya_proektnaya_rabota_sistema_obrazov_pushkin.pptx766.72 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа по литературе Ахтиорской Ксении, у ченицы 7 «Р» класса ГБОУ Школа №1354 ЮЗАО г. Москва Система образов в произведениях А.С. Пушкина Руководители проекта: Королева О.О., учитель литературы, Яринич Л.В., учитель информатики

Слайд 2

Содержание Введение Глава 1. Система образов в произведениях А.С. Пушкина 1.1. Образ автора 1.2. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина 1.3.Женские образы в произведениях Пушкина А.С. 1.4. Образ «лишнего» человека. 1.5. Образ «маленького» человека Глава 2. Отношение к поэту среди школьников Заключение Список литературы

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель – изучение и анализ системы образов в произведениях А.С.Пушкина Задачи: доказать, что в произведениях Пушкина богатая система образов охарактеризовать, хотя бы в общих очертаниях, классически завершенную, строгую и ясную систему образов Пушкина рассказать о системе образов в произведениях писателя, описать некоторые произведения

Слайд 4

Гипотеза проекта У Александра Сергеевича Пушкина очень богатая и разнообразная система образов

Слайд 5

Система образов в произведениях А.С. Пушкина

Слайд 6

Художественный образ – это способ и форма освоения действительности в искусстве. Это конкретная и вместе с тем обобщенная картина жизни (или фрагмент такой картины), созданная при помощи творческой фантазии художника и в свете его эстетического идеала.

Слайд 7

Система образов - это множество художественных образов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостное единство художественного произведения. Система образов играет важнейшую роль в воплощении темы и идеи произведения.

Слайд 8

Система образов в произведениях А.С. Пушкина Образ автора Образы исторических личностей (Петр 1, Емельян Пугачев, Борис Годунов) Женские образы Образ «лишнего» человека Образ «маленького» человека

Слайд 9

Образ автора Образ автора может быть одной из форм проявления авторской позиции Образ автора может быть связан с образом читателя

Слайд 10

Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина Одним из самых сложных неоднозначных образов в произведениях Пушкина, посвященных историко-психологической теме, является образ Петра I. Это, безусловно, самая главная фигура среди "владык"в пушкинском творчестве.

Слайд 11

Женские образы Многие писатели XVIII и XIX веков писали о женщинах, но особенно были описаны женщины в произведениях А.С. Пушкина. Он прекрасно выражал свое видение и понимание места женщины в жизни.

Слайд 12

«Капитанская дочка» Мария Миронова Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина. Маша решается в одиночку бороться за свое счастье

Слайд 13

«Евгений Онегин» Татьяна Ларина Татьяна - девушка из типичной семьи русских помещиков, но она не просто типичная уездная дворянка, она – героиня, в которой воплотились лучшие национальные черты. Она простая девушка, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди людей, в обществе которых она чувствует себя одиноко.

Слайд 14

«Дубровский» Маша Троекурова В повести «Дубровский» мы встречаем Машу Троекурову. Возможно, Маша Троекурова и Маша Миронова – это портрет одной и той же женщины. Необычайное чувство долга перед мужем, хоть и нелюбимым, заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского

Слайд 15

Анализ Проанализировав главные женские образы, я пришла к выводу: великий поэт наделяет своих любимых героинь такими качествами, как верность долгу, неспособность к обману, к сделкам с совестью, умение любить и разделить участь мужа. Именно Татьяна и Маша Миронова – идеал настоящей русской женщины в творчестве гения.

Слайд 16

Образ «лишнего» человека «Лишний человек» –литературный тип, герой своего времени. Литературные типы представляют собой совокупность персонажей, близких по своему роду занятий и духовному облику. Эта тема противоположна изображению «маленького человека»,

Слайд 17

Образ «маленького» человека Определение "маленький человек" применяется к литературным, занимающих довольно низкое место в социальной иерархии героям. Задача - отражать жизнь простого человека со всеми ее переживаниями, проблемами, бедами и маленькими радостями.

Слайд 18

Глава 2. Отношение к поэту среди школьников В ходе своей работы я провела опрос: «Твой любимый автор», -среди детей 11-14 лет. Оказалось, что любовь к произведения Пушкина идет с самого детства, его сказок, а особенно ярко выражается она примерно в 7 классах.

Слайд 19

Заключение В заключении я хочу сказать, что у А.С.Пушкина очень богатая и разнообразная система образов, которая является верным и надежным ключом к разрешению многих проблем и «загадок» пушкиноведения. В ходе работы над моим проектом я подтвердила свою гипотезу и выполнила свою цель.

Слайд 20

Список литературы «Александр Сергеевич Пушкин. История и примечания.» Интернет-сайт Система Образов в произведениях Александра Сергеевича Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2010 г. Открытый урок "Работа над художественным образом в произведении Э.Грига "Утро" из симфонической сюиты "Пер Гюнт"

Цель урока:   На примере работы над произведением Э. Грига «Утро» научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. Воспитывать творческую и исполнительскую инициативу. Вос...

"Работа над художественным образом музыкального произведения"

Презентация урока фортепиано с учащейся 3 кл фортепианного отделенияТема урока:«Работа над художественным образом  музыкального  произведения»...

Работа над художественным образом музыкального произведения на уроках фортепиано

Работа над художественным образом ведется с первых шагов обучения юного пианиста, являясь ведущим направлением в процессе развития творческого потенциала ребенка. Первостепенное в работе с учеником ...

Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом в произведении П.И.Чайковского «Старинная французская песня»

Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом  в произведении П.И.Чайковского  «Старинная французская песня»...

Проектная работа на тему: «Лицей в жизни А.С.Пушкина»

Где и при каких обстоятельствах А.С.Пушкин почувствовал себя поэтом?...