Главные вкладки

    Мольер Мещанин во дворянстве
    презентация к уроку по литературе (7, 8, 9, 10 класс) по теме

    Королева Ольга Олеговна

     

    Презентация к уроку литературы по творчеству Мольера "Мещанин во дворянстве". В презентации использованы материалы учебных диафильмов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koroleva_prezentatsiya_moler_meshchanin_vo_dvoryanstve.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пьеса Жана Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Королева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1354 ЮЗАО г. Москва

    Слайд 2

    Театральный словарь. Театр – 1) род искусства (театр драматический, оперный и балетный); 2) представление, спектакль; 3) здание, где происходят театральные представления.

    Слайд 3

    Литературные роды Эпос Лирика Драма Какую роль играет художественное слово? Изображение событий и людей. Выражение чувств, переживаний. Отношение автора к чему-либо, кому-либо. Изображение событий и людей только в монологах и диалогах. Слово = поступок. Герои произведений Он, она, они Я Он, она, они Жанры Рассказ, повесть, роман, эпопея, эпическая поэма, басня. Стихотворение, лирическая поэма, песня. Комедия, трагедия, драма, фарс, феерия.

    Слайд 4

    Слово «драма» означает в переводе с греческого языка «действие», причём действие «совершающееся», а не совершившееся. Это означает, что действие, показанное через конфликты в форме диалогов и монологов , происходит, развёртывается на глазах зрителей в настоящем времени. Завязка – обнаружение конфликта Кульминация Развязка – исход конфликта Каждое действие (акт) пьесы автор начинает с описания обстановки , и это даёт возможность художникам и постановщикам создать декорации к спектаклю . Драматург не имеет возможности, кроме ремарок, говорить «от себя». Отдельные реплики героев сопровождаются ремарками .

    Слайд 5

    ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622 - 1673)

    Слайд 30

    Мещанин - человек, принадлежавший к городскому ремесленно торговому слою населения, городской мелкой буржуазии Дворянин - лицо, принадлежащее к дворянству, привилегированному сословию землевладельцев, помещиков. Слово дворянин образовано от существительного двор* в значении «монарх, царь (император), его семья и приближенные к ним лица».

    Слайд 31

    Первое представление комедии было дано в королевском замке Шамбор 14 октября 1670 года. Непосредственным поводом написания комедии было указание Людовика XIV, данное Мольеру, – высмеять турецкие церемонии, создать на них пародию. Оскорблённый заявлением турецкого посла о том, что на лошади его повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции, Людовик сперва велел засадить турка под домашний арест, а затем, выслав его из Франции, устроил такую своеобразную месть. В театре Пале-Рояль комедия была показана 23 ноября 1670 года. Роль господина Журдена исполнял Мольер. Первый русский перевод комедии был выполнен П.Свистуновым и издан в 1761 году. Первая постановка - 25 января 1756 года в Российском театре в Санкт-Петербурге.

    Слайд 32

    Действующие лица Господин Журден Госпожа Журден Люсиль , их дочь Клеонт , влюблённый в Люсиль Доримена , маркиза Дорант , граф, влюблённый в Доримену Николь , служанка Журдена Ковьель , слуга Клеонта Учитель музыки Ученик учителя музыки . Учитель танцев . Учитель фехтования Учитель философии Портной . Ученик портного Двое слуг . Действующие лица балета

    Слайд 56

    Домашнее задание 1.Охарактеризуйте господина Журдена. Проанализируйте его монологи, речь, поступки. Как характеризуют господина Журдена его взаимоотношения с женой, служанкой Николь, учителями, портным и его подмастерьем, графом Дорантом и маркизой Дорименой . 2.Актуальна ли сегодня пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве»? Напишите небольшое рассуждение-размышление.

    Слайд 57

    Охарактеризуйте господина Журдена Иллюстрация А.Архиповой Проанализируйте его монологи, речь, поступки. Как характеризуют господина Журдена его взаимоотношения с женой, служанкой Николь, учителями, портным и его подмастерьем, графом Дорантом и маркизой Дорименой .

    Слайд 58

    Характеристика героя драматического произведения Авторская характеристика (замечания для актёров, ремарки). Сопоставления, косвенная характеристика (пейзаж, интерьер, высказывания о герое других персонажей). Самохарактеристика героя: монологи, речь, поступки.

    Слайд 59

    Характеристика господина Журдена тщеславен расчётлив и безрассуден упрям безволен наивен простодушен

    Слайд 60

    Тщеславие – стремление прекрасно выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания. Смежными понятиями являются гордыня, спесь, звёздная болезнь, гордость.

    Слайд 61

    Тема – изображение того, что происходит с мещанином, пытающимся подражать дворянам Идея – ценность человеческой личности определяется не сословной принадлежностью, подражать нужно достойным Завязка – конфликт Журдена с буржуазной средой Кульминация – конец 4 действия, когда купца делают турецким вельможей Развязка - счастливый тройной брак героев

    Слайд 62

    Для мещанина Журдена уже одно дворянское имя является гарантией всех высших человеческих достоинств. Ограниченный до тупости, мольеровский мещанин, однако, верно понимает: путь к дворянскому обществу открывают ему деньги. Великий драматург смеется не над конкретным человеком, а высмеивает тщеславие и стремление всячески подражать любым внешним признакам высшего сословия, при этом не меняясь внутренне. Главное содержится не в титуле и не в костюме, а честь, достоинство, ум и образованность купить нельзя . Доверчивый и простодушный, честный, хотя и недалекий Журден более привлекателен, чем живущие на его деньги, но презирающие героя аристократы.

    Слайд 63

    В пьесе «Мещанин во дворянстве» помимо людей, желающих приравняться к высокопоставленному обществу , высмеивается и сама аристократия, вместе с ее бессмысленными и пустыми законами жизни. Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия , ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы. И трагедия аристократического общества, еще более глубокая, чем Журдена : ведь для мещанина это стало всего лишь ступенькой на пути к духовному росту, а для аристократии в подобном поведении и заключался смысл жизни

    Слайд 64

    Желание каждого человека выбиться в жизни — стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь — не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам. В комедии разоблачается тщеславие, связанное с определенной социальной средой и эпохой. Историческая эпоха умерла, дворянство, стимулировавшее тщеславие Журдена, умерло, и часть актуальности пьесы отмерла вместе с ними. Но тщеславие еще осталось — значит, сатирические образы актуальны и сегодня. Комедии Мольера смешны всегда, но по нынешним временам бешеных денег, невесть откуда свалившихся на "сливки общества" актуальны особенно.

    Слайд 65

    http://ps.1september.ru/ http://www.myshared.ru/theme/skachat-prezentatsii-k-urokam/ http://nsportal.ru/ http://diafilmy.su/789-moler-i-ego-komediya.html http://www.krugosvet.ru/articles/113/1011324/1011324a1.htm http://www.home-edu.ru/user/f/00001367/007mental/main/017mental.html http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/010/001/279191594.jpg http://www.philharmonia.spb.ru/rus/informrg.php http://www.antiquaire.ru/index.html Источники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока по литературе по теме "Мещанин во дворянстве"- комедия эпохи классицизма.

    Данная разработка может быть использована   как при изучении раздела "Зарубежная литература", так и при изучении темы  "Классицизм 18 века"....

    Почему смешон господин Журден? (Ж.Б. Мольер "Мещанин во дворянстве")

    Материалы к уроку зарубежной литературы. 7 класс...

    Разработка урока литературы "Мещанин во дворянстве" Жан- Батист Мольер

    Урок литературы в 8 классе "Мещанин во дворянстве" Жан-Батист Мольер призван рассмортеть эту бессмертную комедию, как комедию нравов, а так же как литературное произведение эпохи классицизма...

    Тест для 9 класса (I вида) по произведению (комедии) Ж.-Б. Мольера "Мещанин во дворянстве".

    Данный тест разработан для учащихся 9 класса (I вида) по комедии Ж.-Б. Мольера "Мещанин во дворянстве" ( "Литература",8 кл., учебник для общеобразовательных школ под редакцией В.Ф. Чертова). Материал ...

    Тест для 9 класса (I вида) по произведению (комедии) Ж.-Б. Мольера "Мещанин во дворянстве".

    Данный тест разработан для учащихся 9 класса (I вида) по комедии Ж.-Б. Мольера "Мещанин во дворянстве" ( "Литература",8 кл., учебник для общеобразовательных школ под редакцией В.Ф. Чертова). Материал ...

    Конспект урока по теме: ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР И ЕГО КОМЕДИЯ-БАЛЕТ «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ». ПРИРОДА КОМИЧЕСКОГО У МОЛЬЕРА

    Урок для 9 класса по литературе. Познакомить еще с одной пьесой эпохи классицизма; попытаться распознать природу комического у Мольера; продолжать работу по развитию творческого воображения учащихся....