Коткина Наталья Александровна

Сайт воспитателя детского сада

"С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь- не навреди!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мой профессиональный интерес - использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста для всестороннего развития каждого ребенка.

Увлечения: Кулинария.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Нижнеудинск, Иркутская область

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotkina-natalya-aleksandrovna
"В мире есть две сложные вещи-воспитывать и управлять"
И. Кант

О себе

Я работаю воспитателем уже более 20 лет. По образованию -учитель русского языка и литературы, но судьба привела в детский сад, за что ей очень благодарна. Дети дают силы для постоянного поиска чего-то нового и интересного, силы творить, не стоять на месте, а постоянно самосовершенствоваться.

Мои достижения

  • Почетная грамота от Министерства образования Иркутской области, 2017 г.
  • Сертификат участника муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России-2018", 2018 г.
  • Диплом за высокий профессионализм и творческий подход в организации и проведении Всероссийского конкурса "Волшебница Зима", Бийск 2019.
  • Диплом III степени конкурс "Огород на окне", 2019 г.
  • Сертификат участника муниципального конкурса "Признание-2019".
  • Диплом I степени Всероссийского профессионального педагогического конкурса "Лучший конспект НОД", 2020 г.
  • Диплом победителя Международного фестиваля работников образования "Современные педагогические идеи- 2020", 2020 г.
  • Диплом лауреата очного творческого профессионального конкурса педагогов дошкольных образовательных организаций Ирктской области, Бурятии и Забайкальского края для определения победителей и лауреатов Премии "Байкальская нерпа", 2020 г.
  • Благодарность за подготовку участника конкурса чтецов"Ничто не забыто", посвященного 75-ой годовщине Победе в Виликой Отечественной Войне, 2020 г.
  • Почетная грамота от  управления образования муниципальногорайона муниципального образования  "Нижнеудинский район", 2020 г.
  • Диплом лауреата конкурса профессионального мастерства "Лучший центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ" для педагогов ДОУ Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края, 2020 г.
  • Сертификат открытое мероприятие познавательно-исследовательской деятельности квест-игра "Решение интеллектуальных задач" с помощью развивающих кубиков Б. П. Никитина "Сложи узор" в рамках муниципального итогового отчетапо реализациии инновационной деятельности, 2021 г.
  • Диплом III степени Всероссийского конкурса, посвященного безопасности дорожного движения "Улица. дорога.пешеход", 2020 г.
  • Благодарственное письмо оргкомитета Центра граждансикх и молодёжных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском творческом конкурсе поделок "Причудливые дары осени", 2020 г.
  • Благодарственное письмо оргкомитета Центра граждансикх и молодёжных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященном Году памяти и славы "Закончилась победою война. Те годы позади...", 2020 г.
  • Благодарственное письмо оргкомитета Центра граждансикх и молодёжных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку воспитанников во II Всероссийском конкурсе "Цветами улыбается земля!", 2020 г.
  • Диплом лауреата (3 место) муниципального конкурса "Лучший проект в рамках тематической недели "Новый год", 2020 г.
  • Благодарность за подготовку победителя Международной олимпиады для детей дошкольного возраста "Юный математик", 2021 г.
  • Диплом за подготовку призера в муниципальном конкурсе рисунков "Пожарная безопасность глазами ребенка", 2021 г.
  • Диплом лауреата очного всероссийского конкурса методических разработок "Будь здоров", 2021 г.
  • Сертификат участника в Межмуниципальном этапе V регионального чемпионата профессионального мастерства в сфере образования Иркутской областипо методике WORLDSKILLS RUSSIA, 2021 г.
  • Участник Международного конкурса имени Льва Выготского, 2021 г.

 

Моё портфолио

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры- здесь каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет-
Судьба моя ребячьи души! 
Нет лучшей доли на земле…»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Детство- счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. Еще в школьные годы, со своими подружками играли «в школу», «в детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили отметки. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграла моя добрая и  любимая бабушка. Она работала воспитателем в детском саду. Я очень часто бывала на работе у бабушки и мне разрешали играть с детьми. Уже тогда я решила, что очень хочу быть воспитателем детского сада. Ведь детский сад- удивительный мир! Его обитатели- удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение  и желание работать с ними. При работе с детьми время всегда летит незаметно. И моя мечта сбылась…  Вот уже почти двадцать лет я работаю воспитателем детского сада. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. 
Что же для меня значит быть воспитателем? Для меня моя профессия-возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых ты всегда говоришь –«ЭТО МОИ ДЕТИ», радуешься достижениям каждого своего ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.  Опираясь на высказывание К.Д.Ушинского: «Воспитание есть деятельность сознательная, по крайней мере, со стороны воспитателя», я  выделяю важные критерии своего педагогического подхода:
  Чуткость, доброта и любовь к детям;
  Уважительное отношении к чувствами потребностям ребенка;
  Умение найти нужный индивидуальный подход к каждому ребенку;
  Помочь интересно познать мир и раскрыть всевозможные для этого способы;
  Побуждать детей познавать, наблюдать обдумывать, исследовать, экспериментировать, обсуждать, на всё иметь свою точку зрения;
  Создать необходимые условия для выбора участников, как в самостоятельной так и в совместной деятельности;
  Воспитывать доброжелательность в детском и родительском коллективе, толерантность.
Для меня быть воспитателем- это значит любить, понимать чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка- быть самим собой. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. У меня замирает сердце от их теплоты и нежности. Каждый ребенок старается поведать о самом сокровенном, что его волнует, тревожит: у кого- то новый самолетик или новый конструктор, кто- то прочитал новую интересную сказку, кто- то выучил стихотворение…  К моим выше сказанным словам, хочу добавить свое любимое восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое- прохладную тень; одно любит- берег ручья, другое- высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое- на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигает совершенства в своем развитии».
Для меня быть воспитателем- это умение творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребенку, обладать высоким терпением. Как сказал К. Гельвеций: «Воспитатель- это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит  и то, чему и как он научит своих воспитанников». Чтобы быть этим «волшебником», я использую в своей работе самые разнообразные современные  технологии: технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон  «Ситуация»; здоровьесберегающие технологии Н. Н. Ефименко; технология проектной деятельности Л. В. Михайлова-Свирская; игровые технологии: интеллектуальные развивающие  игры И. Б. Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Кубики на всех»; игры с блоками Дьенеша; информационно-коммуникативные технологии.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом-воспитанием детей. Работая воспитателем, я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть, Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я  воспитываю себя.
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы