Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задачи при помощи развивающей игры Никитых "Сложи узор".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по познавательному развитию на тему:

 «Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных «Сложи узор».

(квест- технология, автор Берни Додж)

Воспитатель: Коткина Н.А.

Вид деятельности: познавательно- исследовательская (математическое развитие)

Группа: подготовительная группа комбинированной направленности «Тюльпаны»

Дата: 18.05.2021. 

Цель: создание условий для развития способности к анализу и синтезу изображений, навыков комбинаторики и пространственного мышления с помощью игры Никитиных «Сложи узор» в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: 

-Совершенствовать навыки конструирования по образцу и собственному замыслу; умение действовать по словесным инструкциям и чертежам;

-Формировать навыки пространственного ориентирования и  пространственного мышления;

- Развивать познавательные процессы: ощущение восприятия, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, фантазию;

-Развивать способность к комбинированию;

-Воспитывать умение осознавать ход своей деятельности, анализировать свои успехи, затруднения, ошибки.

Используемые технологии: квест- технология ( автор Берни Додж)

Материалы и оборудование: персонаж «Фантазийка», карта, сундук с игрой Б.П. Никитина «Кубики на всех», части ключа, кубики Никитина «Сложи узор» на каждого ребёнка, схемы на каждого ребенка с разным уровнем сложности, цветные карандаши (синего, желтого, красного цвета) на каждого ребёнка.

Этапы (согласно квест-технологии)

Деятельность педагога

Планируемые результаты

1. Постановка задачи (введение)

Педагог говорит  детям о том, что персонаж «Фантазийка» приглашает их отправиться на остров «Фантазий», на котором спрятан сундук с сокровищем, а поможет им карта.

Педагог интересуется у детей, что может быть спрятано в сундуке сокровищем? Не хотели бы вы отыскать его?

Педагог предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти сундук с сокровищем.

Воспитатель поясняет о том, что выполняя задания на каждом острове, дети найдут  часть ключа, которым смогут открыть сундук с сокровищем.

Дети проявляют желание участвовать в игре-путешествии.

2.Список задание (этапы прохождения, список вопросов)

Педагог предлагает внимательно рассмотреть карту (сколько островов на карте, какие острова), найти

местонахождение детей на карте.

Спрашивает у детей, как можно добраться до острова «Фантазий»? (необходимо переплыть с острова на остров на лодке).

Предложить выложить из кубиков «Сложи узор»  лодку по образцу.

Все отправляются в путешествие согласно маршруту карты.

Воспитанники внимательно рассматривают карту, определяют свое местонахождение на карте.

Применяют навыки конструирования по образцу.

3. Порядок выполнения поставленной задачи

1 остров «Смекалка» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание).

Педагог предлагает выполнить задание разного уровня сложности «Сложи по схеме и продолжи ряд»

После выполненного задания дети находят часть от ключа. В результате выполненного задания педагог хвалит детей.

2 остров «Загадок» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание).

Педагог предлагает выполнить графический диктант.

Положите перед собой кубик красного цвета, над красным кубиком – синий, справа от красного – синий, слева от красного – синий, под красным кубиком – синий,  кубики  в углах – желтые.

Предлагает ответить на вопрос, на что похож узор? Сколько кубиков в данном узоре?

После выполненного задания дети находят  часть от ключа.

3 остров «Чудес» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание стоя)

Педагог предлагает выполнить задание разного уровня сложности «Продолжи узор»

После выполненного задания дети находят  часть от ключа.

4 остров «Фантазий» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание).

Педагог предлагает выполнить задание  «Нарисуй и построй узор»

После выполненного задания дети находят часть ключа.

Педагог обращает внимание, что все части ключа найдены и предлагает детям сложить все части. Педагог хвалит детей за все правильно выполненные задания и предлагает найти сундук с сокровищем и открыть его.

Воспитанники проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении  заданий.

У детей начинает развиваться фантазия и воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.

Дети способны действовать по словесным инструкциям и чертежам.

4 Достижение цели

Рефлексия:

-Ребята, что мы сегодня искали?

-Что было трудным и самым интересным?

-Что больше всего понравилось в нашем путешествии? (обращается к каждому ребенку.)

-Все ли у нас получилось?

Педагог предлагает  рассмотреть игру Никитина «Кубики на всех», которую нашли в сундуке

Ребята умеют анализировать свои успехи, затруднения. Относится друг другу доброжелательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Отчёт по самообразованию «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры».

В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подума...

Математическая квест – игра для детей с нарушениями зрения подготовительной группы

Это увлекательная игра. Дети отправляются в путешествие в Древний Египет, чтобы помочь археологу Сене найти древние сокровища в пирамидах Египта. Чтобы попасть в пирамиды и найти сокровища им необходи...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группе

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группеЦель: Развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Об...