Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группе
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группе

Цель: Развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;

Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

Воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Материал и оборудование:

- письмо от профессора Математика;

-звукозапись с обращением Цифроеда;

- поварешка;

- конверт с письмом от Овалии Ромбовны, Многоугольники 8 штук, треугольники 5 штук, круги и овалы по 4 штуки, квадраты 5 штук, игрушечные кастрюли;

- «сломанные» часы и упавшие цифры в конверте;

--Конверт с письмом от принцессы, доска и мелки, карточки с примерами;

-  Мячик, картинка Цифроеда цилиндр;

- математический чемоданчик.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! 

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и чемоданчик с играми. Ну что проверим с вами какие же нам задания подготовил профессор математик?

Д: Да!

В: Но где же чемоданчик с играми посмотрите вокруг вы его видите? Давайте вместе с вами попробуем его найти в нашей группе

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя

Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в детский сад. И теперь городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы-подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха-ха-ха».

Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?

Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки.

В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда, добраться до злодеев и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

Д: Да!

В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.

Дети идут искать предмет. Находят поварешку.

В: Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

Д: Половник.

В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе?

Д: Нет!

В: А где он должен быть? Где его место?

Д: В шкафу с посудой. Им Юлдуз Алимсултановна разливает суп в тарелки.

В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.

Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят письмо.

В: Интересно, что же там написано?

(в конверте письмо с изображением человечка из геометрических фигур в виде поварихи)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Овалия Ромбовна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.

В: Ребята, давайте поможем Овалии Ромбовне?

Д: Да, поможем!

В: Читаем дальше, как же мы можем помочь?

Мне нужно приготовить четыре блюда:

- суп из многоугольников (многоугольники), в котором должно быть только 4 многоугольника

- компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы)

- пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники)

-  кашу из фигур, к которых меньше 4 углов. (все треугольники)

 Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд! Фигуры я положила в конверт, а кастрюли рядом, но запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!»

В. Сможем мы выполнить задание?

Д: Да!

В: Смотрите здесь 4 кастрюли, мы разместим их на нашем кубе, а, чтобы нам было удобно   выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы.

 (Работа на математическом кубе в парах) Каждой паре детей предлагается по 1 «кастрюле» и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают их в «кастрюлях» на сторонах куба).

В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Овалии Ромбовне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться в Цифроград.

В: Ой, Овалия Ромбовна же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?

Д.: Посмотрим на часы

В: к сожалению наши часы не подходят, в Цифрограде свои часы.

(дети замечают конверт на часах)

В: Интересно, что это за конверт?

(Воспитатель отдает конверт кому-нибудь из детей, и он достает сломанные часы и цифры)

В: Так вот же они, но что-то случилось с часами, у них испорчен циферблат! Наверное, злой Цифроед и здесь успел все испортить! Может у нас получится починить часы?

(Дети предлагают прикрепить цифры на циферблат и установить нужное время. Дети берут по 1 цифре и крепят на циферблат, затем кому-то предлагают установить время на 10 часов)

В: Ну вот теперь блюда будут готовы вовремя!

В: Ой ребята сморите здесь еще один конверт давайте с вами его прочтем, только сначала пройдем на свои места.

Ребята вы, наверное, устали? Давайте с вами встанем и немного разомнемся «Физминутка чайник»

Дети идут и рассаживаются слушают, что написано в конверте, в котором Принцесса Циферка дает детям задание.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы, наверное, уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде?  После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры распрямились, и мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!

В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить как выглядят цифры, сейчас мы по очереди будем подходить к доске и писать цифры в правильном порядке.

Ребята, тут еще одно задание от принцессы, поможем ей? Помогите нам решить задачки, а вы можете сказать красиво, подняв руку, но говорить надо, когда вас спросят, ведь мы воспитанные детки.

В: Да вот же они! Ну что справимся?

Д: Да!

Воспитатель раздает детям мягкие палочки и читает задачки.

                     Под кустами у реки,

                    Жили майские жуки.

                 Дочка, сын, отец и мать,

                Кто их сможет сосчитать? Ответ: 4   

 

Сколько ушей у трех мышей? Ответ:  6

 

                      С неба звездочка упала,

                     В гости к детям забежала.

                  Сколько ярких звезд пропало,

                       С неба звездного упало? Ответ: 1

Спасибо, вам ребята, с вашей помощью, мы вспомнили, как выглядят цифры и даже задачки вы решили, но вернуться домой мы не сможем, потому что каждый наш дом закрыт на замок, и чтобы его открыть нужно решить пример и обозначить ответ подходящей цифрой для этого я ложу вам карточки с примерами в конверт.

В: Ну что ребята сможем мы примеры решить?

Д: Да

Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в свой родной город. А вам я оставляю подсказку, она выглядит вот так …

Появляется геометрическая фигура цилиндр

В: А вы не видели или не находили здесь что-нибудь похожее?

(Дети ищут в группе цилиндр)

Д: Мы записку с изображением Цифроеда и мячик (читают послание «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось, но чемоданчика вы все - равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно, чтобы каждый назвал по геометрической фигуре, для этого я дал вам мячик, а если сможете тогда я скажу, где чемоданчик.

В: Ребята, давайте попробуем?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми проходят на стульчики, и игра начинается

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием, давайте посмотрим можете в письме появилось, место, где он спрятал наш чемоданчик

Ц: Молодцы, не думал, что вы справитесь пишет цифроед, заслужили чемоданчик, а находиться он в шкафу у вас в группе, где кухня

Дети идут на кухню и находят чемоданчик

В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал Профессор Математик.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.

Рефлексия (подведение итогов с детьми, что было на занятии, чем занимались, кому помогали, что запомнилось и что понравилось?)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группе

Цель: Развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;

Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

Воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Материал и оборудование:

- письмо от профессора Математика;

-звукозапись с обращением Цифроеда;

- поварешка;

- конверт с письмом от Овалии Ромбовны, Многоугольники 8 штук, треугольники 5 штук, круги и овалы по 4 штуки, квадраты 5 штук, игрушечные кастрюли;

- «сломанные» часы и упавшие цифры в конверте;

--Конверт с письмом от принцессы, доска и мелки, карточки с примерами;

-  Мячик, картинка Цифроеда цилиндр;

- математический чемоданчик.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! 

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и чемоданчик с играми. Ну что проверим с вами какие же нам задания подготовил профессор математик?

Д: Да!

В: Но где же чемоданчик с играми посмотрите вокруг вы его видите? Давайте вместе с вами попробуем его найти в нашей группе

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя

Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в детский сад. И теперь городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы-подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха-ха-ха».

Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?

Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки.

В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда, добраться до злодеев и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

Д: Да!

В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.

Дети идут искать предмет. Находят поварешку.

В: Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

Д: Половник.

В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе?

Д: Нет!

В: А где он должен быть? Где его место?

Д: В шкафу с посудой. Им Юлдуз Алимсултановна разливает суп в тарелки.

В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.

Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят письмо.

В: Интересно, что же там написано?

(в конверте письмо с изображением человечка из геометрических фигур в виде поварихи)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Овалия Ромбовна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.

В: Ребята, давайте поможем Овалии Ромбовне?

Д: Да, поможем!

В: Читаем дальше, как же мы можем помочь?

Мне нужно приготовить четыре блюда:

- суп из многоугольников (многоугольники), в котором должно быть только 4 многоугольника

- компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы)

- пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники)

-  кашу из фигур, к которых меньше 4 углов. (все треугольники)

 Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд! Фигуры я положила в конверт, а кастрюли рядом, но запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!»

В. Сможем мы выполнить задание?

Д: Да!

В: Смотрите здесь 4 кастрюли, мы разместим их на нашем кубе, а, чтобы нам было удобно   выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы.

 (Работа на математическом кубе в парах) Каждой паре детей предлагается по 1 «кастрюле» и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают их в «кастрюлях» на сторонах куба).

В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Овалии Ромбовне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться в Цифроград.

В: Ой, Овалия Ромбовна же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?

Д.: Посмотрим на часы

В: к сожалению наши часы не подходят, в Цифрограде свои часы.

(дети замечают конверт на часах)

В: Интересно, что это за конверт?

(Воспитатель отдает конверт кому-нибудь из детей, и он достает сломанные часы и цифры)

В: Так вот же они, но что-то случилось с часами, у них испорчен циферблат! Наверное, злой Цифроед и здесь успел все испортить! Может у нас получится починить часы?

(Дети предлагают прикрепить цифры на циферблат и установить нужное время. Дети берут по 1 цифре и крепят на циферблат, затем кому-то предлагают установить время на 10 часов)

В: Ну вот теперь блюда будут готовы вовремя!

В: Ой ребята сморите здесь еще один конверт давайте с вами его прочтем, только сначала пройдем на свои места.

Ребята вы, наверное, устали? Давайте с вами встанем и немного разомнемся «Физминутка чайник»

Дети идут и рассаживаются слушают, что написано в конверте, в котором Принцесса Циферка дает детям задание.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы, наверное, уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде?  После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры распрямились, и мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!

В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить как выглядят цифры, сейчас мы по очереди будем подходить к доске и писать цифры в правильном порядке.

Ребята, тут еще одно задание от принцессы, поможем ей? Помогите нам решить задачки, а вы можете сказать красиво, подняв руку, но говорить надо, когда вас спросят, ведь мы воспитанные детки.

В: Да вот же они! Ну что справимся?

Д: Да!

Воспитатель раздает детям мягкие палочки и читает задачки.

                     Под кустами у реки,

                    Жили майские жуки.

                 Дочка, сын, отец и мать,

                Кто их сможет сосчитать? Ответ: 4  

Сколько ушей у трех мышей? Ответ:  6

                      С неба звездочка упала,

                     В гости к детям забежала.

                  Сколько ярких звезд пропало,

                       С неба звездного упало? Ответ: 1

Спасибо, вам ребята, с вашей помощью, мы вспомнили, как выглядят цифры и даже задачки вы решили, но вернуться домой мы не сможем, потому что каждый наш дом закрыт на замок, и чтобы его открыть нужно решить пример и обозначить ответ подходящей цифрой для этого я ложу вам карточки с примерами в конверт.

В: Ну что ребята сможем мы примеры решить?

Д: Да

Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в свой родной город. А вам я оставляю подсказку, она выглядит вот так …

Появляется геометрическая фигура цилиндр

В: А вы не видели или не находили здесь что-нибудь похожее?

(Дети ищут в группе цилиндр)

Д: Мы записку с изображением Цифроеда и мячик (читают послание «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось, но чемоданчика вы все - равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно, чтобы каждый назвал по геометрической фигуре, для этого я дал вам мячик, а если сможете тогда я скажу, где чемоданчик.

В: Ребята, давайте попробуем?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми проходят на стульчики, и игра начинается

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием, давайте посмотрим можете в письме появилось, место, где он спрятал наш чемоданчик

Ц: Молодцы, не думал, что вы справитесь пишет цифроед, заслужили чемоданчик, а находиться он в шкафу у вас в группе, где кухня

Дети идут на кухню и находят чемоданчик

В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал Профессор Математик.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.

Рефлексия (подведение итогов с детьми, что было на занятии, чем занимались, кому помогали, что запомнилось и что понравилось?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Квест-игра «По следам осени» для детей старшей группы на прогулке

Квест- игра «По следам осени»для детей старшей группына прогулке...

Математическая квест – игра для детей с нарушениями зрения подготовительной группы

Это увлекательная игра. Дети отправляются в путешествие в Древний Египет, чтобы помочь археологу Сене найти древние сокровища в пирамидах Египта. Чтобы попасть в пирамиды и найти сокровища им необходи...

Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.

закрепить представления детей о домашних животных....

Квест-игра"По следам осени" для детей подготовительной группы

Вместе с педагогами ребята отправляются в лес и в увлекательной форме познают и исследуют окружающий мир....