Квест-игра «По следам осени» для детей старшей группы на прогулке
материал (старшая группа)

Сумзина Татьяна Сергевна

Квест- игра «По следам осени»

для детей старшей группы

на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра

«По следам осени»

для детей старшей группы

на прогулке


Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

Задачи:

• Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.

• Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать любознательность.

• Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Оборудование: игрушки (лесовичок, медведь, заяц, белка, щенок, 5 писем, шкатулка с медалями).

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, заучивание песен и стихов об осени.

Ход игры

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. И мне кажется, что в письме изображен наш участок, на котором мы с вами гуляем. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

Дети: Правда! Это наш участок. А, что это обозначено крестиком?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место и все узнаем.

Ребята выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.

ОСТАНОВКА1. «Тайный друг»

Воспитатель: Ребята посмотрите письмо! Давайте его прочтём.

ТЕКСТ ПИСЬМА: «Ребята! Посмотрите вокруг! Природа засыпает! А чтобы не было вам скучно на прогулке, я придумал для вас интересные задания. Если вы справитесь - получите приз и узнаете, кто прислал письмо. Приступайте! Ваш тайный друг».

Воспитатель: Ребята, хотите поучаствовать в испытаниях?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, а письмо-то с вопросами. Я буду читать, а вы отвечать.

• Какое сейчас время года? Назовите месяц?

• Какая бывает осень?

• Какие признаки осени вы знаете?

• Какую одежду и обувь люди одевают осенью?

Приложение к письму :«Ответили на все вопросы! Теперь следуйте по стрелочкам от остановки к остановки».

ОСТАНОВКА 2. «Загадочная»

(По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую остановку).

На пеньке их ждёт зайчик с письмом.

Воспитатель: Ребята, вот и вторая остановка. Здесь зайчик принес вам письмо с загадками. Их надо отгадать.

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…» (осень)

2. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

3. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад)

4. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

5. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

6. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

7. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

8. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Молодцы ребята! Продолжайте свой путь по стрелочкам!

(По стрелочкам дети и воспитатель находят третью остановку).

ОСТАНОВКА 3. «Кто больше назовет действий?»

На пеньке их ждёт медвежонок с письмом.

Воспитатель читает задание:

• Что можно сказать о листьях осенью (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат)

• Что можно сказать о дожде осенью (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

• Что еще можно сказать о солнце (светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается., сияет, улыбается, ласкает, согревает, отдает свое тепло)

• Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

• Что делают птицы осенью (улетают в теплые края, собираются, в стаи, готовятся к перелету)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам!

ОСТАНОВКА 4. «Бывает- не бывает»

(По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую остановку).

На пеньке их ждёт белочка с письмом.

Воспитатель читает: - Дети, скажите, чего не бывает осенью?

- Дети загорают, купаются.

- Под ногами шуршат листья.

- Набухают почки, распускаются листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Солнце светит ярко, греет сильно,

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,

- Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,

- Бабье лето, паутинки летают по воздуху,

- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,

- Белка собирает шишки и орехи,

- Дети строят кормушки для птиц,

- Деревья сбрасывают листву,

- Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,

- Дни короткие, темнеет рано,

- Первый звонок в школе,

- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,

- Льёт сильный дождь

- Дети катаются на санках, коньках.

- Дикие животные запасают корм.

ОСТАНОВКА5. «Собери букет»

(По стрелочкам дети и воспитатель находят пятую остановку).

На пеньке их ждёт щенок с письмом.

Воспитатель читает письмо:

Растут—зеленеют,

Упадут–пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Это осенние листья!

Воспитатель: А теперь вам надо собрать букет из трех листьев по цветам, при этом соблюдая последовательность изменения их цвета с наступлением холодов.

Дети выполняют задание.

После того как все листья оказываются в букете на своих местах, воспитатель продолжает читать письмо: «Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».

Дети отправляются в путь и на веранде своего участка находят Лесовичка, шкатулку с медалями.

Рефлексия: Понравилась ли Вам квест- игра? А что вам больше всего запомнилось из нашего приключения? Давайте похлопаем в ладоши и скажем друг другу -Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Квест игра для детей старшей группы. В игровой форме заинтерисовать детей и закрепить знания по ПДД....

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»...

Статья «По следам осени» для детей старшей группы

Статья "По следам осени" для детей старшей группы...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы

закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....