Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Мохова Валентина Николаевна

закрепить представления детей о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.

Цель: обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.

Задачи: развивать познавательно- исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях, воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.

Предварительная работа: проведение беседы о домашних животных, д/и, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация и конструирование домашних животных.

Материалы и оборудование: домик, кукла- дед, кукла- хозяйка, забор, дерево, схема скотного двора, картинки, раскраски, загадки, презентация.

Ход игры: Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами поиграем в игру «По следам домашних животных». Появляется хозяйка, которая потеряла своих домашних животных.

 

Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня большая беда. Утром я вышла во двор подоить корову, а ни коровы, ни других животных в сарае нет. Ворота открыты и куда они ушли, я не знаю. Прошу вас ребята, помогите мне. Вас много и вы быстро их найдете. Воспитатель: Ребята, поможем хозяйке, вернем животных домой. (Да.) А как нам их найти? Чтобы найти животных, вам, ребята, нужно отгадать загадки. Тех, кого мы найдем, нужно будет поместить на схему скотного двора. Ну, что начнем. Первая загадка:

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко, Говорит она два слова, А зовут ее … (Корова). Правильно, ребята. А теперь давайте в зале найдем игрушку корову. Чтобы получить картинку коровы и повесить ее на схему скотного двора, вы должны выполнить задания.

Кто где живет? Корова живет- в коровнике

Свинья- в свинарнике,

Лошадь в конюшне,

Собака в будке, конуре

Овца в овчарне,

Коза в хлеву

Кролик в крольчатнике

Назовите семью животных: Корова, бык, теленок, телята

Свинья, хряк, поросенок, поросята

Лошадь, конь, жеребенок, жеребята

Собака, пес, щенок, щенята

Овца, баран, ягненок, ягнята

Коза, козел, козлята, козленок

Кролик, крольчиха, крольчонок, крольчата

Кошка, кот, котенок, котята

Хорошо, вы справились и мы можем прикрепить нашу картинку с коровой на схему.

Вторая загадка. С хозяином дружит,

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком (собака)

Показ презентации: «Четвертый лишний» Справились, молодцы, вешаем картинку с собакой на схему.

Третья загадка: Спереди –пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине щетинка (свинья)

Д/и: «Собери из частей» (разрезные картинки, пазлы)

Д/И: Определить первый звук (необходимо назвать первый звук в названии домашних животных Кот- К, Свинья –С, Козел-К, Бык- Б, Теленок- Т, Ягненок- Я, Поросенок- П, Лошадь-Л, Овца- О, Баран-Б, Щенок-Щ, Жеребенок-Ж.

И с этим заданием вы справились, молодцы! Вешаем картинку на схему.

Молодцы! И с этим заданием справились, повесим картинку со свиньей на схему.

Четвертая загадка: Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи- спицы,

Он мурлычит, он поет,

Только мыться он боится

Угадали? Это… КОТ

А, у нашей тетушки завелись мыши, помогите их всех поймать.

Физпауза: игра «Мышеловка»

Всех мышей поймали молодцы, теперь нашу кошку мы тоже можем поместить на схему.

Слушайте Пятую загадку: Для защиты от врага

Носит длинные рога,

Бородой своей трясет

И стремится в огород (Коза)

Д/и: «Чей хвост» — презентация

И с этим заданием вы справились, молодцы! Вешаем картинку на схему.

Шестая загадка Везет она воз

Ест сено да овес (лошадь)

А вот и лошадь. Следующее задание.

Д/и: «Назови ласково» (с мячом)

Лошадь-лошадка Теленок-теленочек

Собака-собачка Корова-коровушка

Кот-котик Бык-бычок

Кошка-кошечка Коза-козочка

Пес-песик Козел-козлик

Котенок-котеночек Щенок-щеночек

Молодцы! Можно повесить картинку лошади на схему.

Следующая загадка Седьмая У меня живет подружка

Вся в веселых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубе беленькой … (Овечка)

Д/и: «Живые буквы» Детям даются карточки с буквами и они из них составляют слова. К О Т, Б Ы К, БАРАН., КОРОВА. СОБАКА

Молодцы! Вы справились с последним заданием (Вешаем последнюю картинку овцы на схему)

Вот и всех домашних животных мы нашли- вернули их хозяйке. Выходит Хозяйка: «Спасибо, ребята, молодцы! Вам за это я приготовила раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...

Квест-игра «Загадки от домашних животных»

В форме квеста-игры закрепляем представления о домашних животных у детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет. В ходе квеста детям предстоит выполнить несколько заданий от домашних животных, чт...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группе

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группеЦель: Развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых з...

Квест-игра "По следам домашних животных"

1. Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий; обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.2. Задачи:Коррекционно-образовательные:учить образовывать притяжательные прила...

Квест-игра"По следам осени" для детей подготовительной группы

Вместе с педагогами ребята отправляются в лес и в увлекательной форме познают и исследуют окружающий мир....

Квест-игра "В поиске домашних животных"

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста в форме квест-игра....