Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Квест-игра «По следам домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру в старшей группе

Квест-игра «По следам домашних животных»

 Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательная задача:

1.Продолжать формировать представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

Развивающая задача:

2. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие ,мелкую моторику рук.

Воспитывающая задача:

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать умение работать в команде.

Материалы: Письмо, карта, конверты с заданием(6 шт.), интерактивный стол, презентация «Домашние животные», силуэты домашних животных(6 шт),мяч, волшебная палочка, разрезные картинки «Домашние животные», аудиозапись с голосами домашних животных, иллюстрация деревни «Кошкино»

Формы работы: Групповая, индивидуальная.

Методы: Беседа, рассуждение, практическая работа.

Интеграция областей: Речевое развитие, познание.

Предварительная работа: Образовательная деятельность «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», рисование «Собака», аппликация «Кошка», дидактическая игра «Кто что ест?»

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

Дети встают в круг, берутся за руки:

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» словами.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в сад пришло необычное  письмо.

Послушайте, что в нем написано:

«Здравствуйте, ребята!

У нас в деревне Кошкино случилось невероятное.

Исчезли все животные!

Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. А поможет вам в поисках карта. Задания очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь.

Большое вам спасибо!

Старожилы деревни Кошкино.

-Ребята! Поможем жителям деревни Кошкино?(да)

Тогда вперед!

Основной этап

-Я предлагаю рассмотреть карту( на карте цифрами отмечены места, где спрятаны конверты с заданиями)

-Посмотрите внимательно на карту. Что вы на ней видите?

-Да, правильно-картинка с изображением доски возле которой стоят дети и воспитатель. Ребята,это мы с вами.

-Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?

-По стрелочке к цифре 1(воспитатель открывает картинку под цифрой1)

На картинке изображены определенные места в группе. Дети  находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.

1 задание(картинка «круглый стол»)

Дети  находят конверт с заданием.

«Отгадай загадку и посмотри отгадку» (воспитатель показывает картинки животных на интерактивном столе)

1.Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

2.Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок) 

3.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

4.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

5.Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Котёнок)

6.Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?

(Овца)

-Ребята, о каких животных вы отгадали загадки?(о домашних животных)

-Почему они так называются? ( они живут рядом с человеком ,о них заботится человек)

-Зачем человек разводит животных? (ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Дети получают силуэт животного.

-А мы возвращаемся к нашей карте.

(воспитатель открывает картинку под цифрой2)

2 задание(картинка «Стул»)

Дети находят конверт с заданием.

Игра с мячом «Назови детенышей»

-Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детенышей животных.

У коровы…..(телёнок, телята)

У козы….(козлёнок, козлята)

У свиньи…(поросёнок, поросята)

У собаки…..(щенок, щенята)

У кошки……(котёнок, котята)

У овцы…..(ягнёнок, ягнята)

У кролика….(крольчонок, крольчата)

У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

Дети получают силуэт животного.

-А мы возвращаемся к нашей карте.

3 задание (картинка «шкаф»)

Дети находят конверт с заданием.

 Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу

самостоятельно?(нет).

- Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,

заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для

разных домашних животных? (да)

- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и

передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

- Молодцы, справились с заданием. Дети получают силуэт животного.

-А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я-(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопам в ладоши)

-А мы возвращаемся к карте.

Задание 4.(картинка «стол квадратный»)

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте

их соберём. (Дети собирают разрезные картинки )

-Ребята, назовите животное и скажите, какую пользу оно приносит.

- Вы замечательно справились с заданием. Дети получают силуэт животного.

-Мы возвращаемся к карте

Задание 5(картинка «модули»)

Дети находят конверт с заданием.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

- Назовите крупное рогатое животное? (корова)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

- Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)

- Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?

(свинья)

- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию! Дети получают силуэт животного.

-Возвращаемся к карте

Задание 6 (картинка «спортивный уголок»)

Дети находят конверт с заданием.

Дидактическая игра «Чей голос?»

-Узнай, кто так кричит?

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

-Молодцы, справились с заданием. Дети получают силуэт животного.

Дети, мы возвращаемся к карте.

Задание7(картинка «мольберт»)

На мольберте иллюстрация «Деревня Кошкино»

-Дети, давайте отправим найденных животных в деревню Кошкино.

(Дети клеят силуэты животных на иллюстрацию)

Рефлексия

-Ребята, как мы помогли жителям деревни Кошкино?(ответы детей)

-А зачем мы это делали? (ответы детей)

-Ребята, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей)

-Что вы сегодня расскажите родителям о нашей игре? (ответы детей)

-Какое задание было для вас самым трудным?? (ответы детей)

-Ребята, за то, что вы помогли найти животных, жители деревни Кошкино приготовили для вас подарки.(раскраски «Домашние животные»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Конспект  образовательной деятельности по окружающему миру содержит игры, стихи, задания для познавательного развития и расширению кругозора детей о природном мире....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»Программные задачи:1. Упражнять в составлении интеллект -  кар...

Презентация к конспекту образовательно деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные крайнего Севера"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в виде игрового путешествия в Арктику. Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность дете...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дикие животные»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:- расширить знания детей о диких животных средней полосы;- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать нов...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...

По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе.

По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе....