Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Айкашева Анна Андреевна

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

- расширить знания детей о диких животных средней полосы;

- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshej_gruppe_dikie_zhivotny_e_1.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: 

Айкашева А.А.

2020г

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

- расширить знания детей о диких животных средней полосы;

- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды, конструктор LEGO, фигурки диких и домашних животных из тематических наборов, аудио «Звуки леса»,

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие животные», беседы животных разных континентов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Дети встают в круг. (психогимнастика) Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало, (руки вверх, ладони скрещены) Дружно к солнышку тянитесь и друг другу улыбнитесь (руки опускаются через стороны, дети улыбаются) Солнца лучики поймайте Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резким движением снова вперед). Чтобы у всех весь день было хорошее настроение!

2. Основная часть.

 Создание проблемной ситуации. -Ребята! Сегодня утром я получила необычное смс сообщение. Хотите узнать от кого оно?

Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью! В лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой! Он руками замахал и нас всех заколдовал! Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть! Срочно приходите, нам вы помогите! И подпись: ЖИТЕЛИ ЛЕСА.

 - Ребята! А кто такие лесные жители? (Дети перечисляют: заяц, лиса, волк) - Что с ними случилось? (Беда несчастье, волшебник их напугал)

 - Ребята! А вы хотите им помочь? (Да) - Предлагаю отправиться в лес! - Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы внимательные и сообразительные!

- И так в путь! - Собираемся в поход! Много нас открытий ждёт! По тропинке мы идём и тихонько в лес зайдём! (ходьба на месте) Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки. Через ветки и пенёчки. - Очень долго мы шагали. Наконец то в лес попали!

 Слайд ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА. - Здравствуй лес чудесный лес. Полный сказок и чудес!

- Ребята красиво в лесу? (Дети: Да) - В лесу растет много чего? (Дети: Деревьев, кустов) - А какой воздух в лесу? (Свежий) Почему? (Нет машин, дорог, фабрик, заводов) - Я предлагаю вам отдохнуть и сесть на стульчики-пенёчки. (Садятся)

- Ребята! Посмотрите внимательно на лесную полянку! Вы лесных зверей там видите? (Нет, они заколдованы) - А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо пройти испытание.

 Сначала нужно отгадать загадки. -Вы умеете их отгадывать? (Да) -Тогда слушайте! Посмотрите на столе фигурки разных животных (фигурки животных из тематических наборов LEGO), как только узнаете отгадку, показываете нужную фигурку.

 Загадки: Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка).

Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый- Кто же это? (Лиса)

 Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- уши больше головы. (Заяц)

 Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

На овчарку он похож что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! - Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)

- Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и ухаживают за своими детёнышами) - Правильно!

А сейчас, ребята, следующее задание! «Не скажи, а покажи!» (воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»). Я буду доставать из мешочка фигурку животного, а ваша задача- изобразить его без слов.

-Какие вы молодцы, всех животных смогли изобразить.

Ой, посмотрите, а у нас на доске еще одно задание. (дети с воспитателем подходят к интерактивной доске, на ней изображения диких животных и звуковые файлы с их голосами).

Ребята, вам надо нажать на звуковой файл и прослушать, а затем провести линию к тому животному, чей голос вы услышите.

-Как же ловко вы выполнили это задание, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать-не знал.

Ребята, давайте подойдем к доске, кажется, там нас ждет новое испытание. (на доске изображение теней животных). Посмотрите, что же это такое, от животных осталась только тень, надо скорее отгадать, чья же она?

Здорово у вас получилось выполнить это задание. А сейчас, давайте послушаем, что вы знаете о диких животных. Вставайте в круг, будем передавать вот эту «Лего» деталь, у кого в руках она окажется, тот и говорит

План:

-название животного;

-что умеет делать;

-чем питается

-как называется детеныш;

-как называется жилище

Воспитатель, включает слайд «Животные в лесу»,

- Ребята! А как вы считаете, диким зверям хорошо в лесу? (Хорошо, лес их кормит, им там просторно, уютно.)

 Ой! Ребята! Я-кого- то слышу! (Включается видео «Животные в лесу»)

 - Все животные расколдованы! Вы молодцы!

Смотрите, а что это за коробка у нас появилась? - Ребята! Дикие животные говорят вам: «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то, что вы помогли им вернуться в лес, расколдовали их и дарят вам подарок. (конструктор LEGO, тематический набор «Дикие животные»)

3. Рефлексия

 - Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу! (Дети подходят к воспитателю) - Станем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся! А теперь, мои друзья, мы домой вернёмся!

Ну вот мы и в группе, хорошо потрудились и за это награду получили, скорее открывайте (дети распаковывают коробку, свободная игровая деятельность с конструктором по теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Конспект  образовательной деятельности по окружающему миру содержит игры, стихи, задания для познавательного развития и расширению кругозора детей о природном мире....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»Программные задачи:1. Упражнять в составлении интеллект -  кар...

Презентация к конспекту образовательно деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные крайнего Севера"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в виде игрового путешествия в Арктику. Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность дете...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...