По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

По следам осени

Конспект итогового занятия по окружающему миру

 в подготовительной группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

22.11.2023г.

Цель: выявить  полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение двух месяцев.

Задачи. Выявить:

  1. знания  детей о характерных признаках и приметах осени,  находить их в природе. 
  2. умение детей называть осенние месяца, их последовательность.
  3. знания об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений.
  4. умение различать некоторые деревья.

Развивать память, внимание, мышление, умение работать сообща.

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Ход. 1.Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. Про какое время года эта загадка? Дети: Осень.

Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие? Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно).

Воспитатель: молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче. 

А теперь давайте отгадаем загадки и вспомним осенние приметы и явления природы.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю  только хуже,

Потому что всюду лужи! (дождь)

Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит  по речке дрожь.

Озорник  и не уймешь. (ветер)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (туча)

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ... (перелётные птицы)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)

Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре, а вы знаете какие птицы улетают первыми?

Дети: Стрижи и ласточки.  Почему?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Воспитатель: молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.

Воспитатель: Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?

Дети: Пока водоемы не замерзли, корма им хватает. Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными). А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Игра  «Улетают – не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – не машут.

Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.

2. Назвать приметы осени, которые определяют время года.

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Физминутка

Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают на месте)

В букеты листья соберем.

3. Игра «Назови деревья». Воспитатель: Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит он (дубовый, а этот (с берёзы) значит он (берёзовый). А ещё у нас есть лист (клёна) значит он (кленовый)

4. Игра  «Какая погода бывает осенью».  Я говорю предложение, а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)

Когда идет дождь - дождливая, когда дует ветер – ветряная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро – сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная.

Рефлексия.  Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.

Протокол № 4 от 22.11.2023г.

итогового занятия по окружающему миру

«По следам осени»

Задачи: Выявить умение детей:

  1. знания   о характерных признаках и приметах осени,  находить их в природе. 
  2. называть осенние месяца, их последовательность.
  3. знания об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений.
  4. различать некоторые деревья.

п/н

Ф.И.О.

ребенка

1

2

3

4

1

Арышева Алина

2

Арышева Ульяна

3

Брынза Иван

4

Горбатых Вадим

5

Захарушкин Сергей

6

Захторенко Вероника

7

Лапин Егор

8

Морозова Дарья

9

Одинцов Платон

10

Пантелеев Иван

11

Раннелёва Саша

12

Скрипунова Ева

13

Уколов Егор

14

Чубренко Саша

15

Шелягин Егор

16

Шталиков Влад

1 –

2 –

3 –

1 балл - не сформировано; 2 балла - сформировано не полностью; 3 балла - сформировано полностью.

Условные обозначения критерий: 1. называет характерные признаки и приметы осени,  находит их в природе.

2. называет осенние месяца, их последовательность.

3. называет изменения происходящие осенью в жизни птиц и растений.

4. знает и различает некоторые деревья.

Итог:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Провела:____________________________________

Присутствовали: ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Государственная символика»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной  группеТема: «Государственная символика»...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе "Обитатели морей и океанов"

Расширение, ознакомление и систематизация знаний детей об обитателях морей и океанов...