Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Десятникова Светлана Борисовна

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:

1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.

2. На примере коровы, лошади, собаки формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его; человек использует их в хозяйстве; человек создает все условия для их жизни.

3. Учить использовать обобщенное представление для анализа ситуаций с новыми животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения игры на тему:

«Домашние животные»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Десятникова С. Б.


Программное содержание:

1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.

2. На примере коровы, лошади, собаки формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его; человек использует их в хозяйстве; человек создает все условия для их жизни.

3. Учить использовать обобщенное представление для анализа ситуаций с новыми животными.

Материал:

Сюжетные картины о домашних животных; карточки, схематически изображающие признаки домашних животных; конверты с картинками, на которых нарисованы разные животные (по числу детей).

Предшествующая работа:

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, к нам прилетел инопланетянин с другой планеты. Ему дали задание узнать все о домашних животных. Ребята, давайте ему поможем. Он спрашивает, каких домашних животных вы знаете».

Дети: «Корова, лошадь, кошка, собака, овца, свинья, коза».

Воспитатель: «Ребята, что вы знаете о корове? (корова дает молоко, ест траву и т.д.)».

Воспитатель: «Что можно рассказать про лошадей? (возят людей, грузы, едят сено, траву и т.д.).

Воспитатель: «Что вам известно о собаках? (охраняют дом, едят косточки и т.д.)».

По очереди вывешиваются карточки, на основе которых строится обобщение (по схемам).

- Ребята, рассказать о домашних животных нам с вами помогут вот эти карточки. Кто хочет рассказать

Настя: «Корова живет вместе с человеком, не боится его» (карточка 1).

Воспитатель: «Как человек использует этих животных? Корова дает молоко, мясо» (карточка 2).

Воспитатель: «Как человек ухаживает за ними? Человек строит жилище для животных, кормит их, ухаживает за ними» (карточка 3).

Во время занятия демонстрируются сюжетные картины, на которых изображены различные особенности жизни этих домашних животных.

Вывод: Все домашние животные живут рядом с человеком, приносят пользу, а он заботится о них. По этим признакам можно узнать, домашнее животное или нет.

- А сейчас изобразите этих животных. Физкультминутка.

Воспитатель: «Предлагаю вам, ребята, подойти и достать каждому по одной карточке. Послушайте загадку, у кого карточка с отгадкой, тот выходит:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

- Наташа, объясни, почему свинья – домашнее животное.

Воспитатель: «Слушаем еще загадку»:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (петух)

Воспитатель: «Петух, Юра, домашнее животное? (нет, домашняя птица). Докажи. (у него есть крылья, клюв и т.д.).

Воспитатель: «Слушаем еще загадку»:

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий, крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

Кто это? (медведь)

Воспитатель: «Почему бурый медведь никак не может быть отнесен к группе домашних животных? Докажи, Даша». (он живет в лесу, за ним человек не ухаживает и т.д.).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

- Гевор, помоги нам разобраться, можем ли мы отнести мышь к домашним животным? Она ведь живет в доме, вместе с человеком. (она не относится к домашним животным, т.к. боится человека, наносит вред хозяйству, человек не заботится о ней).

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (лошадь)

Воспитатель: «Скажи, Саша, лошадь домашнее животное или дикое? (домашнее, т.к. живет рядом с человеком, приносит пользу, человек ухаживает за этим животным).

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (верблюд)

- Даша, попробуй объясни нам, какое это животное: домашнее или дикое?

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (овца)

- Кирилл, расскажи нам, какое это животное, домашнее или дикое?

Воспитатель: «А теперь давайте сделаем вывод: все домашние животные живут рядом с человеком, приносят пользу, и человек ухаживает за ними.

Инопланетянин говорит всем спасибо за игру, за объяснение и передаст своим собратьям кто такие домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Методическая разработка проведения игры – викторины «Знатоки родного города»

Проведение викторины  «Знатоки родного города» позволит педагогу в игровой форме уточнить и систематизировать знания детей о природе, истории, культуре родного города и райо...

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного во...

Методическая разработка. Игровая мозаика по теме: «Домашние животные и птицы» (в форме игры «Что? Где? Когда?»)

Игра по теме "Домашние животные и птицы" для детей подготовительной к школе группы....