Методическая разработка дидактический игры по развитию речи в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

игра по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

дидактической игры по развитию речи

для подготовительной группы

«Бродилки» (автоматизация звуков).

                                                                                      Выполнила:

воспитатель

Игнатьева Т.С.

2017 г.

Дидактическая игра – «Бродилки» (автоматизация звуков).

Цель:

  • Закрепление навыка правильного произношения звуков [р] в словах (в начале, середине, в конце, в словах со стечением согласных)
  • Автоматизация звуков [р] в предложения, пословицах, поговорках, чистоговорках, загадках.
  • Определение местонахождения звука [р] в словах (начало, середина, конец).
  • Развитие фонематического слуха
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Расширение и активизация словарного запаса, умение правильно выражать мысли.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Эмоциональное воспитание.

Игровой материал:

Карта размером 100*70 см с изображением предметов, в названии которых есть звук [р],

кубики с точками на гранях, фишки по количеству игроков, карточки с заданиями. По игровому полю в определенной последовательности расположены изображения предметов, в названия которых есть звук [р].

Ход игры:  

Ведущий предлагает отправиться в путешествие и узнать, кто быстрее пройдет путь от старта до финиша. Выигрывает тот, кто правильно, четко, красиво произнесет звук [р] в названиях картинок, выполнит задания и первым преодолеет путь. Каждый из детей по очереди бросает кубик и продвигает фишку на то количество предметов, сколько точек выпало на грани кубика, называет при этом изображенные картинки, четко проговаривая звук [р] и определяет местонахождение звука [р] в слове (начало, середина, конец).

Если фишка оказалось на прямоугольнике:

С изображением буквы П - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: составить предложение п сюжетной картинке, насыщенное словами со звуком [р] или послушать и повторить пословицу, поговорку, объяснив их значение.

С изображением буквы Ч - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: послушать и повторить за воспитателем чистоговорку.

С изображением буквы З - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: отгадать загадку, с отгаданным словом составить предложение.

С изображением буквы С- это означает, что игроку необходимо выполнить задание: повторить скороговорку (в медленном, быстром темпе, тихо-громко).

Если фишка попадает на картинку с черной стрелочкой, это значит, что произойдет переход назад на определенный предмет.

Выигрывает тот участник, чья фишка первой пройдет весь путь от старта до финиша. Важно в процессе игры следить за правильным произношением автоматизируемого звука [р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры для развития речи дошкольника"

Картотека игр для развития речи дошкольника, в которой собраны игры на развитие фонематического слуха, словообразование, умение описывать предмет, составлять рассказ и др....

Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы на тему: "Хлеб"

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная к школе группа) на тему "Хлеб"...

Методическая разработка. Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?"

       Основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не м...