Методическая разработка. Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Наталья Александровна Баранова

         Основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной.  Это подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Данная дидактическая игра может быть использована в рамках непрерывной образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с воспитанниками по направлениям: познавательное, речевое развитие.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_razvitiyu_rechi_kakoe_varene_.docx674.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи

"Какое варенье?"

Цель: развитие навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Научить детей различать основные цвета;

2.Научить детей различать ягоды и фрукты;

2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов;

3. Формировать  навыки самостоятельной  деятельности;

4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.


Оборудование:
- Карточки с изображением банок с вареньем

- 1 пустой шаблон (банка без варенья)

- Карточки с изображением ягод


Примерный ход игры (вариант №1):
Воспитатель раскладывает карточки с изображением банок с вареньем. Произносит название варенья и предлагает детям показать карточку, на которой оно изображено.

Примерный ход игры (вариант №2):

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением банок с вареньем и предлагает тетям ответить, что это за варенье.


Примерный ход игры (вариант №3) с пустым шаблоном:

Воспитатель показывает карточку с пустым шаблоном (банку без варенья) и спрашивает у ребенка: «Из чего сварить варенье?» Ребенок выбирает карточку с изображением той-или иной ягоды и кладет на банку.

        G:\Pictures\2021 г\IMG_20211202_134333.jpg