Методическая разработка. Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. Это подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Данная дидактическая игра может быть использована в рамках непрерывной образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с воспитанниками по направлениям: познавательное, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_razvitiyu_rechi_kakoe_varene_.docx | 674.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по развитию речи "Какое варенье?" Цель: развитие навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Научить детей различать основные цвета; 2.Научить детей различать ягоды и фрукты; 2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов; 3. Формировать навыки самостоятельной деятельности; 4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; 6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
- 1 пустой шаблон (банка без варенья) - Карточки с изображением ягод
Примерный ход игры (вариант №2): Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением банок с вареньем и предлагает тетям ответить, что это за варенье.
Воспитатель показывает карточку с пустым шаблоном (банку без варенья) и спрашивает у ребенка: «Из чего сварить варенье?» Ребенок выбирает карточку с изображением той-или иной ягоды и кладет на банку. |