Методическая разработка "Дидактические игры на развитие зрительного внимания"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Павлова Ирина Васильевна

Данная игра преследует собой выполнение следующих задач:

Образовательная область «Познание»

  • Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью.
  • Развитие речи ребенка, в том числе речи-доказательства; умения выражать свои мысли и чувства с помощью полного предложения.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Знакомство с творчеством  русских и зарубежных художников, с жанрами живописи.
  • Знакомство с фотографией как одним из видов художественного творчества.
  • Развитие зрительной памяти.
  • Развитие чувственного восприятия и творческой фантазии ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное дошкольное образовательное учреждение №82 Приморского РУО « Д идактические игры На развитие зрительного внимания» ОО «Познание» ОО «Художественное творчество» Из опыта работы воспитателя логопедической группы №3 Павловой И.В. Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Дидактическая игра «Найди сходство, различие» Образовательная область «Познание» Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью. Развитие речи ребенка, в том числе речи-доказательства; умения выражать свои мысли и чувства с помощью полного предложения . Образовательная область «Художественное творчество» Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников, с жанрами живописи. Знакомство с фотографией как одним из видов художественного творчества. Развитие зрительной памяти. Развитие чувственного восприятия и творческой фантазии ребенка.

Слайд 3

МАТЕРИАЛЫ. Зрительный ряд, представленный фотоработами и репродукциями картин художников. Подборка стихотворных отрывков на заданную тематику. ХОД ИГРЫ. Предложить ребенку внимательно рассмотреть предложенные фотоработы и репродукции. Предложить ребенку передать свои ощущения от увиденного. Предложить ребенку найти сходство о различия в работах, опираясь на вопросы «Как изображает художник природу и т.п.?». «Какие вы видите различия по цвету, линии, форме и т.п.?». «Что объединяет данные работы?». В конце игры можно предложить ребенку самому сделать вывод о сходстве и различии работ. В варианте II игры воспитатель предлагает ребенку зрительный ряд из произведений одного художника и просит выделить то из них, которое соответствует предложенному отрывку из стихотворения, прозы и обосновать свое решение.

Слайд 4

ВАРИАНТ I И.И. Шишкин. Зима в лесу. Иней

Слайд 5

Л.И. Бродская. Морозное утро

Слайд 6

А.К. Саврасов. Грачи прилетели

Слайд 7

Ю.Ю. Клевер. Весна в деревне

Слайд 8

А.К. Саврасов. Радуга

Слайд 9

Разгорелся день Огнем солнечным. Подобрал туман Выше темя гор; Нагустил его В тучу чёрную, Туча чёрная Понахмурилась, Понахмурилась, Что задумалась, Словно вспомнила Свою родину ... Понесут её Ветры буйные Во все стороны Света белого. Ополчается Громом, бурею, Огнём, молнией, Дугой-радугой; Ополчилася, И расширилась, И ударила, И пролилася Слезой крупною — Проливным дождём На земную грудь, На широкую. А . Кольцов В небе радуга сияет, Розы дождиком омыты, Солнце в зелени играет, Темный сад благоухает, Кудри золотом покрыты. Свет и тень под деревами Переходят, как живые; Мох унизан огоньками; Над душистыми цветами Вьются тени золотые… И.С.Никитин

Слайд 10

И.И. Шишкин. Корабельная роща

Слайд 11

И.И. Шишкин. Ручей в лесу

Слайд 12

И.И. Шишкин. Травки

Слайд 13

И.Э. Грабарь. Осень. Красный дубок

Слайд 14

И.С. Остроухов. Золотая осень

Слайд 15

ВАРИАНТ II И.К. Айвазовский. Большой рейд в Кронштадте И.К. Айвазовский. Марина

Слайд 16

И.К. Айвазовский . Морской вид при луне И.К. Айвазовский Ночь. Голубая волна

Слайд 17

И.К. Айвазовский. Буря на ледовитом океане На западе солнце пылает, Багряное море горит; Корабль одинокий, как птица, По влаге холодной скользит. Сверкает струя за кормою, Как крылья, шумят паруса; Кругом неоглядное море, И с морем слились небеса. Беспечно веселую песню, Задумавшись, кормчий поет, А черная туча на юге, Как дым от пожара встает. Вот буря… и море завыло, Умолк беззаботный певец; Огнем его вспыхнули очи: Т е перь он и царь и боец! И.С.Никитин

Слайд 18

« КОНЕЦ »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Игры на формирование зрительного внимания у детей с задержкой психического развития"

Основной метод обучения – игровой, включающий разнообразные компоненты игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, игровых действий); наглядно-действенный показ (способа действия, образца вып...

Игры на развитие зрительного внимания у детей

Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим в...

Игры на развитие зрительного внимания

Игры на развитие зрительного внимания...

Игры для развития зрительного внимания

Развите зрительного внимания...

Консультация для родителей "Игры на развитие зрительного внимания у детей"

Консультация для родителей "Игры на развитие зрительного внимания у детей"...

Игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса

Предлагаются игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса для использования на логопедических занятиях....