Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают интеллектуальные задачи с помощью игры Б.П.Никитина "Сложи узор"..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvest_igra_slozhi_uzor.docx373.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД Леонтьев по СДП (2021)

                                                                                                        Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Коткина Наталья Александровна.

Тема недели

«Друзья спорта»

Тема ОД

Квест- игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Группа

Подготовительная группа

Культурная практика 

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Культурно-смысловой контекст 

Выполнение заданий квест-игры с использованием игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Цель: 

Создание условий для развития познавательных, сенсорных и комбинаторных способностей с помощью кубиков Б.П.Никитина в ходе организации познавательно-исследовательской  деятельности.

Образовательные задачи: 

( «Вместе с детьми»)

 

Образовательная:  

  • формировать умение понимать закономерности и линию симметрии;
  • совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле: вверху- внизу, слева- направо, левый и правый верхние углы, левый и правый нижние углы;
  • развивать познавательные  процессы: восприятия, сообразительность, память, внимание, способность к логическим действиям, мелкую моторику;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь и сотрудничество в процессе занятия; умение выслушивать товарища, помогать в решении поставленных задач.

Оборудование

Видеописьмо от тренера спортивной школы; интеллектуальная игра Б. П. Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, схема для задания «Дострой предмет» на каждого ребенка, подсказки-загадки; карта, разделенная на части, карточка со схемой «Флаг»; коробка с сюрпризом для детей (сладкие медальки).

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы представления о понятии «закономерности» и «линии симметрии»;
  • у детей сформировано умение ориентироваться на игровом поле;
  • дети способны на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации,

опираясь на свои собственные представления;

  • дети умеют вести диалог, анализировать, обсуждать и отвечать на

поставленные вопросы

Предварительная работа:

  • Развивающие игры Б.П. Никитина «сложи узор»: «Сложи узор по памяти»; «Сложи узор по образцу», графический диктант «Сложи узор», «Продолжи ряд».
  • Д/и: «Найди столько же»; «Живые цифры»; «Найди соседа».
  • Рассматривание иллюстраций о разных видах спорте.
  • Чтение рассказа Е.Чайковская «О чем поют коньки»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию

Мотивационный момент «Клубок»

Предложить просмотреть видеописьмо от тренера Нижнеудинской спортивной школы.

Коммуникативная,

игровая

2. Мотивирование к деятельности

 Предложить принять участие в квест-игре.

Коммуникативная

3. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое квест-игра? Как в неё играть? Что означает слово «квест»?  Какие задания там могут быть?»

Коммуникативная

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Объяснить, что такое квест-игр (из английского языка «квест»- это «задание», «поиск», «поход»).

Объяснить правила игры:

1. Загадка

2. Поиск записки с заданием

3.Выполенение задания

4. Получить часть карты.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

5.  Выполнение действий

1. Загадка: Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.(Книга.)

Предложить детям найти в центре книги  записку с заданием и прочитать её. Задание «Загадочное изображение». Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20201208_153639.jpg

2. Загадка: Я достану их скорей, 
Дом построю для зверей, 
В доме будут стол и стул, 
Чтоб уютней было в нем. 
Для машинки я гараж с мостиком построю… 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья (кубик)

Предложить детям найти в строительном центре  записку с заданием и прочитать её. Задание «Внимательно посмотри и сложи». Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20210219_162206.jpg

3. Загадка: Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной (мяч)

Предложить детям найти в центре спорта  записку с заданием. Задание «Считай дальше» (с мячом). Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20210219_164112.jpg

4. Загадка. Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить (кукла)

Предложить детям найти в центре игры записку с заданием и прочитать её. Задание «Построй и посчитай» (задание на симметрию). Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20210219_180644.jpg

Предложить собрать все части карты и найти сюрприз.

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности

Беседа:

  • Что для вас было самым интересным?
  • Как вы думаете, ребята, со всеми ли заданиями мы справились? Почему?
  • Где это может нам пригодиться?

Коммуникативная

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...

Формирование у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи через игры с логическими блоками Дьнеша

В статье раскрыта система работы по формированию у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи (абстрагировать, сравнивать, классифицировать и обобщать свойства геометрических фигур) в...

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".

laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей.  Составление технологической карты СОД» .        ...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных способностей, целенаправленности в решении интеллектуальных задач»

В данном документе представлен мастер-класс на тему: Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных спо...

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...