Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают интеллектуальные задачи с помощью игры Б.П.Никитина "Сложи узор"..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvest_igra_slozhi_uzor.docx373.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД Леонтьев по СДП (2021)

                                                                                                        Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Коткина Наталья Александровна.

Тема недели

«Друзья спорта»

Тема ОД

Квест- игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Группа

Подготовительная группа

Культурная практика 

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Культурно-смысловой контекст 

Выполнение заданий квест-игры с использованием игры Б.П. Никитина «Сложи узор»

Цель: 

Создание условий для развития познавательных, сенсорных и комбинаторных способностей с помощью кубиков Б.П.Никитина в ходе организации познавательно-исследовательской  деятельности.

Образовательные задачи: 

( «Вместе с детьми»)

 

Образовательная:  

  • формировать умение понимать закономерности и линию симметрии;
  • совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле: вверху- внизу, слева- направо, левый и правый верхние углы, левый и правый нижние углы;
  • развивать познавательные  процессы: восприятия, сообразительность, память, внимание, способность к логическим действиям, мелкую моторику;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь и сотрудничество в процессе занятия; умение выслушивать товарища, помогать в решении поставленных задач.

Оборудование

Видеописьмо от тренера спортивной школы; интеллектуальная игра Б. П. Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, схема для задания «Дострой предмет» на каждого ребенка, подсказки-загадки; карта, разделенная на части, карточка со схемой «Флаг»; коробка с сюрпризом для детей (сладкие медальки).

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы представления о понятии «закономерности» и «линии симметрии»;
  • у детей сформировано умение ориентироваться на игровом поле;
  • дети способны на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации,

опираясь на свои собственные представления;

  • дети умеют вести диалог, анализировать, обсуждать и отвечать на

поставленные вопросы

Предварительная работа:

  • Развивающие игры Б.П. Никитина «сложи узор»: «Сложи узор по памяти»; «Сложи узор по образцу», графический диктант «Сложи узор», «Продолжи ряд».
  • Д/и: «Найди столько же»; «Живые цифры»; «Найди соседа».
  • Рассматривание иллюстраций о разных видах спорте.
  • Чтение рассказа Е.Чайковская «О чем поют коньки»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию

Мотивационный момент «Клубок»

Предложить просмотреть видеописьмо от тренера Нижнеудинской спортивной школы.

Коммуникативная,

игровая

2. Мотивирование к деятельности

 Предложить принять участие в квест-игре.

Коммуникативная

3. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое квест-игра? Как в неё играть? Что означает слово «квест»?  Какие задания там могут быть?»

Коммуникативная

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Объяснить, что такое квест-игр (из английского языка «квест»- это «задание», «поиск», «поход»).

Объяснить правила игры:

1. Загадка

2. Поиск записки с заданием

3.Выполенение задания

4. Получить часть карты.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

5.  Выполнение действий

1. Загадка: Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.(Книга.)

Предложить детям найти в центре книги  записку с заданием и прочитать её. Задание «Загадочное изображение». Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20201208_153639.jpg

2. Загадка: Я достану их скорей, 
Дом построю для зверей, 
В доме будут стол и стул, 
Чтоб уютней было в нем. 
Для машинки я гараж с мостиком построю… 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья (кубик)

Предложить детям найти в строительном центре  записку с заданием и прочитать её. Задание «Внимательно посмотри и сложи». Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20210219_162206.jpg

3. Загадка: Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной (мяч)

Предложить детям найти в центре спорта  записку с заданием. Задание «Считай дальше» (с мячом). Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20210219_164112.jpg

4. Загадка. Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить (кукла)

Предложить детям найти в центре игры записку с заданием и прочитать её. Задание «Построй и посчитай» (задание на симметрию). Предложить получить часть карты.

C:\Users\User\Desktop\20210219_180644.jpg

Предложить собрать все части карты и найти сюрприз.

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности

Беседа:

  • Что для вас было самым интересным?
  • Как вы думаете, ребята, со всеми ли заданиями мы справились? Почему?
  • Где это может нам пригодиться?

Коммуникативная

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"

Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...

Формирование у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи через игры с логическими блоками Дьнеша

В статье раскрыта система работы по формированию у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи (абстрагировать, сравнивать, классифицировать и обобщать свойства геометрических фигур) в...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных способностей, целенаправленности в решении интеллектуальных задач»

В данном документе представлен мастер-класс на тему: Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных спо...

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Отчёт по самообразованию «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры».

В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подума...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...