План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Коткина Наталья Александровна

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия.

Лексическая тема «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

       Дата: 21.10.2022.

      Группа: группа № 1 «Пчелки»

      ФИО воспитателя: Коткина Н. А.

Тема

Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Культурная практика

Коммуникативная (восприятие художественной литературы).

Цель 

Ознакомление с жанром - басней, с её жанровыми особенностями через знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», в ходе восприятия художественной литературы.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Познакомиться с жанром-басней, с её жанровыми особенностями; объяснить аллегорию басни; формировать умение понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; развивать умение выразительно и ясно излагать свои мысли, поддерживать беседу; воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом, прививать такие качества, как трудолюбие.

Деятельность детей

Игровая, коммуникативная, восприятие художественных произведений, двигательная.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: аудиозапись басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; иллюстрации к басне; портрет И. А. Крылова, книга «Энциклопедия Мудрости»

Раздаточный материал: ------

Этап

Действия педагога

Планируемые результаты (действия детей)

Организационная часть занятия

Мотивационный этап

Обратить внимание детей на новую книгу в центре «Наша библиотека».

Проявляют желание узнать о том, что за книга появилась в центре «Наша библиотека».

Предполагают и высказывают свое мнение.

Проблемно-ориентированный этап

Чтение пословицы из книги «Сделал дело гуляй смело»

Вопросы: «Чему учит эта пословица? Что означает слово «трудиться»? Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? Вспомните. Какими словами говорят о людях. Которые умеют делать все хорошо. А как назвать человека, который не любит трудиться? Назовите сказки, в которых герои умеют и любят трудиться».

Объясняют значение пословицы.

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Вспоминают и называют знакомые сказки.

Основная часть занятия

Информационный этап

Знакомство детей с новым жанром-басней.  

Краткий рассказ о баснописце И.А. Крылове.

Прослушивание аудиозаписи басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Вопрос пред прослушиванием басни: «Какие интересные слова и выражения вы встретили в басни?».

Игра «Объяснял-ка».

Вопросы: «Что это означают выражения: «оглянуться не успела», «зима в глаза катит», «помертвело чисто поле»,

«злой тоской удручена», «вешних дней», «в мягких муравах»? Почему так говорят? Как сказать по-другому?».

Физминутка «Стрекоза».

Заинтересовано слушают педагога.

Обращают внимание на портрет И.А.Крылова.

Внимательно прослушивают аудиозапись басни.

Рассматривают иллюстрации к басне.

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Излагают свои мысли, опираясь на личный опыт.

Выполняют действия по тексту.

Практический этап

Повторное чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Беседа: «С какой просьбой Стрекоза пришла к Муравью? Почему Муравей отказал в помощи? Чем занималась Стрекоза все лето? Чем занимался Муравей? Чему учит нас басня?»

Объяснение слово -мораль.

Внимательно слушают повторно басню.

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Заключительная часть занятия

Оценочный этап

Вопросы: «Вам понравилось наше занятие? Что у вас на занятии вызвало затруднение? Почему?».

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Оценивают свою деятельность.

Рефлексивный этап

Вопросы: «С каким жанром мы сегодня познакомились? Как называется басня, которую читали? Кто написал басню? О чем нам говорит мораль басни?».

Общаются в диалоге с педагогом.

Отвечают на вопросы полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...

Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе

Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказ...

План-конспект НОД в подготовительной группе по художественному труду «Грачи»

Цели:Расширить представления детей о перелетных птицах как о вестниках весны, используя  имеющиеся умения и навыки работы с  для создания креативной композиции.Задачи:1. Совершенствовать уме...