План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия.
Лексическая тема «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
Дата: 21.10.2022.
Группа: группа № 1 «Пчелки»
ФИО воспитателя: Коткина Н. А.
Тема | Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» |
Культурная практика | Коммуникативная (восприятие художественной литературы). |
Цель | Ознакомление с жанром - басней, с её жанровыми особенностями через знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», в ходе восприятия художественной литературы. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) | Познакомиться с жанром-басней, с её жанровыми особенностями; объяснить аллегорию басни; формировать умение понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; развивать умение выразительно и ясно излагать свои мысли, поддерживать беседу; воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом, прививать такие качества, как трудолюбие. |
Деятельность детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественных произведений, двигательная. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный материал: аудиозапись басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; иллюстрации к басне; портрет И. А. Крылова, книга «Энциклопедия Мудрости» Раздаточный материал: ------ |
Этап | Действия педагога | Планируемые результаты (действия детей) |
Организационная часть занятия | ||
Мотивационный этап | Обратить внимание детей на новую книгу в центре «Наша библиотека». | Проявляют желание узнать о том, что за книга появилась в центре «Наша библиотека». Предполагают и высказывают свое мнение. |
Проблемно-ориентированный этап | Чтение пословицы из книги «Сделал дело гуляй смело» Вопросы: «Чему учит эта пословица? Что означает слово «трудиться»? Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? Вспомните. Какими словами говорят о людях. Которые умеют делать все хорошо. А как назвать человека, который не любит трудиться? Назовите сказки, в которых герои умеют и любят трудиться». | Объясняют значение пословицы. Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. Вспоминают и называют знакомые сказки. |
Основная часть занятия | ||
Информационный этап | Знакомство детей с новым жанром-басней. Краткий рассказ о баснописце И.А. Крылове. Прослушивание аудиозаписи басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Вопрос пред прослушиванием басни: «Какие интересные слова и выражения вы встретили в басни?». Игра «Объяснял-ка». Вопросы: «Что это означают выражения: «оглянуться не успела», «зима в глаза катит», «помертвело чисто поле», «злой тоской удручена», «вешних дней», «в мягких муравах»? Почему так говорят? Как сказать по-другому?». Физминутка «Стрекоза». | Заинтересовано слушают педагога. Обращают внимание на портрет И.А.Крылова. Внимательно прослушивают аудиозапись басни. Рассматривают иллюстрации к басне. Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. Излагают свои мысли, опираясь на личный опыт. Выполняют действия по тексту. |
Практический этап | Повторное чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Беседа: «С какой просьбой Стрекоза пришла к Муравью? Почему Муравей отказал в помощи? Чем занималась Стрекоза все лето? Чем занимался Муравей? Чему учит нас басня?» Объяснение слово -мораль. | Внимательно слушают повторно басню. Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. |
Заключительная часть занятия | ||
Оценочный этап | Вопросы: «Вам понравилось наше занятие? Что у вас на занятии вызвало затруднение? Почему?». | Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. Оценивают свою деятельность. |
Рефлексивный этап | Вопросы: «С каким жанром мы сегодня познакомились? Как называется басня, которую читали? Кто написал басню? О чем нам говорит мораль басни?». | Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...
Конспект НОД в подготовительной группе по восприятию художественной литературы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Конспект НОД по восприятию художественной литературы по творчеству А.С.Пушкина...
Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе
Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказ...
План-конспект НОД в подготовительной группе по художественному труду «Грачи»
Цели:Расширить представления детей о перелетных птицах как о вестниках весны, используя имеющиеся умения и навыки работы с для создания креативной композиции.Задачи:1. Совершенствовать уме...