Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Математический ринг – план - конспект досуга в подготовительной группе

Программное содержание: закреплять знания о цифрах, знаках арифметических действий, развивать память, смекалку, логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.                                                                                                               

Материалы и оборудование: эмблемы команд, два мольберта, волчок cо стрелкой, столы, конверты с заданиями 5 шт., два плаката с изображением геометрических фигур и линий, чистые листы бумаги А3,А4 – по 2 листа, мешочек с плюсами, песочные часы, запись песни В. Шаинского «Чему учат в школе», музыкальный отрывок из телепередачи «Что, где, когда?»,  запись песни «Раз, два, три» А. Варламова, скатерть размера А4 - 2 шт., условная мерка - 2 шт., набор цифровых карточек от 0 до 10 и знаков +,-,=,>,<,  набор предметов (птицы, животные, продукты), магниты, карандаши.

                                            Ход математического ринга

Дети входят в зал по песню В. Шаинского «Чему учат в школе?» и располагаются на стульчиках.                                                                                          

Под веселую музыку из-за кулис появляются гости («цифра пять» и «знак плюс»).                                                        

Цифра 5:  Приветствуем, вас, дорогие друзья! На свете много игр разных:                                                                                                                                                   веселых, озорных, забавных. Сегодня предлагаем вам игры для развития ума.                                                                                      

Знак плюс:  И хотим вам пожелать: думайте, считайте, слушайте, запоминайте. На вопросы отвечайте!

Герои вместе: Дети, а вы узнали нас?                                                                          

Ответы детей. («Цифра пять» и «Знак плюс»)

Знак плюс: Мы пришли к вам из страны Математики, и приготовили для вас интересные задания для Математического ринга.                                                                                                              

Цифра пять: В нашем математическом ринге участвуют 2 команды                     (Герои, предлагают детям, поделится на две команды).                                                                                      Команды, приветствуйте друг друга.                                                                        

Дети: Первая команда «Умники».   Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».    Вторая команда «Знайки».  Наш девиз: «Знание – это сила»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

«Знак плюс» объясняет участникам правила математического ринга. В центре зала, на столе, установлен волчок, а вокруг него разложены пять конвертов с заданиями.                                                                                                    

Представители команд поочередно крутят волчок (звучит аудиозапись мелодии из передачи «Что, где, когда?») На какой конверт покажет стрелка волчка, те задания и выполняются. За каждое правильно выполненное задание команда получает один знак плюса. В конце нашего Математического ринга мы подсчитаем, чья команда получила большее количество «плюсов». Она и будет победительницей.                                  

Разминка для обеих команд «Хитрые вопросы»

На что похожа половина апельсина? (на другую его половину)                              

Какая цифра станет показывать большее число, если ее поставить вверх ногами? (шесть)                                                                                                          

Когда черепахе исполнится сто лет, что будет дальше? (ей пойдет сто первый год)                                                                                                                            

Сколько дней рождений у моей десятилетней сестренки? (один)                              

Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет и превратится в лед)                                                                                                                                    

Сколько концов у палки? (два) У двух палок? (четыре)                                                

Когда курица стоит на двух ногах, она весит 2  кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (столько же, 2 кг)

Конверт №1. Задание «Запомни и правильно расположи геометрические фигуры»                                                                                                                        

Детям показывается плакат, на котором изображены, пять геометрических фигур, среди них две сложной конфигурации, и две волнистые линии. Команды внимательно рассматривают в течение одной минуте плакат, стараясь запомнить изображения. Затем плакат закрывается. Один из членов команды должен будет нарисовать все фигуры и линии на чистом листе бумаги. Если задание полностью не выполнено предлагается членам команды помочь своему товарищу закончить работу. Задание считается выполненным, если дети запомнили общее количество и конфигурацию фигур, допустимо ошибки в их расположении.                                                                              

Конверт № 2. Задание «Правильно расставь»                                                  

На мольберте изображены хорошо знакомые вам числа и знаки. За минуту вы должны определить, все ли числа от нуля до десяти расположены на мольберте. Один из членов команды выполняет задание.                                                                                                                                  Каких же чисел не было? Ответы детей. Теперь возьмите карточки со стола с теми цифрами, которых не было на мольберте, и любые знаки. И попробуйте составить одно выражение (<,>) и пример(+,-).                                                                                                       

Музыкальная  пауза.     Звучит песня «Раз, два, три» - исп. Шоу - группа «Улыбка» (дети по показу выполняют движения)                                                                                                                                                                            

Конверт №3. Задание «Дорисуй недостающую фигуру»                                  

Найдите закономерность расположения фигур и дорисуйте недостающие. Приглашаются по четыре ребенка от каждой команды для выполнения задания.                                                                                                                

Конверт №4. Задание «Правильно измерь»                                          

Измерить условной меркой  длинную и короткую сторону скатерти.                                                          

Конверт № 5. Задание «Составь задачу»                                                                     

Из предложенного набора предметов составить и выложить цифровыми карточками на мольберте решение задачи (для каждой команды по две задачи на сложение и вычитание).                                                                                 

Цифра пять: Вот и подошел к концу наш математический ринг. Пришло время подвести итоги (подведение итогов, награждение команд «цифрами пять»).                                                                                                                     

Знак плюс: У нас для вас еще есть один подарок, он находится в черном ящике.  Отгадайте загадку и узнаете, что в черном ящике? (Звучит музыка, выносится черный ящик).   Черно-белая игра, с полем в клеточку она.                                                                                     В «Уголки» играем с Машкой, а игра зовется... (шашки)                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для подготовительной группы "Чудопутешествие"

Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы "Чудопутешествие", на котором в игровой форме дети знакомятся с некоторыми достопримечательностями разных стран...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....

Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: проверка умений детей самостоятельно  выполнять задания в условияхсоревнования...

Конспект досуга в подготовительной группе Тема: «Математический КВН»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивос...