Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" интегрирует такие образовательные области, как "Физическая культура", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Труд". Разнообразная детская деятельность, проведенная в форме подвижных игр, эстафет, отгадывание ребусов и т.д. помогает решить множество воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gosti_k_zimushke-zime.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет

структурное подразделение  «Детский сад «Колосок»»

Организация двигательной деятельности детей на прогулке

План-конспект досуга в компенсирующей группе

«В гости к Зимушке-Зиме»

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                             Хохрина Т.В.

2013 год

       Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».

        Цель: развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

         Задачи:

1. Воспитательная

«Здоровье»: формировать интерес и любовь к спорту.

«Физическая культура»: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Социализация»: воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

2. Развивающая

«Физическая культура»: развивать физические качества: быстроту бега, ловкость, увертливость, меткость.

«Социализация»: формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

«Коммуникация»: способствовать овладению средствами взаимодействия с окружающими людьми: развитие речи и коммуникативных навыков.

«Труд»: совершенствовать умение очищать лопатой небольшую площадку от снега.

«Музыка»: развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

3. Обучающая

«Физическая культура»: познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей».

«Здоровье»: приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры.

       Материалы и оборудование: «Пригласительные билеты» для взрослых на спортивный досуг, разноцветные снежные фигурки в виде различных геометрических форм, украшенная ёлка, эмблемы команд «Снеговики» и «Снежинки», запись песни «Три белых коня», санки-ледянки (2 шт.), оранжевые колпаки (2 шт.), детские лопатки (3шт.), корзины со снежками (2 шт.), обручи с колокольчиками (2 шт.), деревянная матрешка, 2 «носика» (красный и синий), 5 клюшек, 1 шайба, 7 кирпичиков для ворот, цветные следы на снегу, костюм Зимы, зефир для угощения (по количеству детей).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Эстафеты «Лошадки», «Самый меткий»

Игровая

Подвижная игра с правилами «Два Мороза»,

спортивная игра «Хоккей»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Музыкально-художественная

Спортивно-танцевальная разминка под музыку

Продуктивная и трудовая

Раскапывание сугроба лопатками

Предварительная работа

  1. Разучивание спортивно-танцевальной разминки.
  2. Разучивание стихотворения ребенком.
  3. Привлечение воспитателя на роль Зимы.
  4. Приготовление атрибутов.

          Спортивная площадка детского сада украшена елкой, на которой весят разноцветные льдинки, серпантин, мишура; периметр спортивной площадки обозначен небольшими разноцветными снежными фигурками в виде различных геометрических форм, приготовлено оборудование для подвижных игр и состязаний.

        Дети собираются на спортивной площадке, взрослые приходят посмотреть, предъявляя «Пригласительные билеты» контролерам (двое детей).

        Ведущий: Эй, ребята-дошколята!

                           Мерзнут руки, мерзнет нос?

                           Постарался же сегодня

                           Старый дедушка Мороз!

Ребята, а какое сейчас время года?

         Дети: Зима!

         Ведущий: Правильно, зима! Вы хотите в гости к Зиме?

         Дети: Да!

         Ведущий: Итак, мы отправляемся в гости к Зимушке-Зиме, а по пути к ней узнаем: какие игры и забавы она для нас приготовила!

          Звучит запись песни «Три белых коня» музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва. Дети выполняют спортивно-танцевальную разминку вокруг ёлки.

          Ведущий: Разминку мы провели хорошо! Теперь по моему сигналу, вы, ребята, должны разделиться на 2 команды «Снеговики» и «Снежинки», встать на свои места, а мы посмотрим: какая команда умеет быстрее бегать и катать друзей на санках-ледянках! (Звенит колокольчик).

           Эстафета «Лошадки»

           (Подведение итогов эстафеты)

           Ведущий: Ой, ребята! А что это за сугроб нам приготовила Зимушка-Зима? Давайте его раскопаем!

            2-3 ребенка раскапывают лопатками сугроб и все видят нарисованную на снегу стрелку.

         Ведущий: Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка?

         Дети:....................... (ответы детей)

        Ведущий:  Правильно! Это Зимушка-Зима указывает стрелкой куда мы должны двигаться дальше!

         Ребенок: Если хочешь быть умелым,

                         Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                         Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

                         Никогда не унывай!

                         В цель снежками попадай!

         Ведущий: Ребята, становитесь в 2 команды! Ну-ка, «Снеговики» и «Снежинки», посмотрим кто из вас самый меткий!

         Эстафета «Самый меткий»

          (Подведение итогов эстафеты)

          Ведущий: Ребята, посмотрите – какая красивая матрешка на нашей ёлке! (Берет и трясет матрешку) Внутри что-то есть! Посмотрим?

           Дети: Да!

Ведущий открывает матрешку и достает 2 «носика» -  синий и красный.

           Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую игру можно поиграть?

            Дети: Два Мороза!

Подвижная игра с правилами «Два Мороза»

        (Подведение итогов игры)

          Мороз Красный нос: Ребята, а у вас есть клюшки и шайба?

          Дети: Да!

          Мороз Синий нос: Несите их сюда! Сейчас поиграем!

          Спортивная игра «Хоккей» (в одни ворота, 2 Мороза по очереди стоят на воротах)

          (Подведение итогов игры)

         Ведущий:  Смотрите, ребята, здесь какие-то следы! Как вы думаете, чьи они и куда ведут?

          Дети:....................... (ответы детей)

Идем по следам к домику Зимушки-Зимы.

          Ведущий:  Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано!

           Дети читают: Зимушка-Зима

          Зимушка-Зима (выходит и встречает детей)

Здравствуйте! Как я рада вас видеть! Ребята, какие вы молодцы! Какие вы ловкие, дружные, быстрые и меткие когда играете и соревнуетесь! А вы умеете отгадывать загадки?

           Дети: Да!

         Зимушка-Зима (загадывает загадки):

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
(Зима)

                         Есть, ребята, у меня

                         Два серебряных коня,

                         Езжу сразу на обоих.

                         Что за кони у меня? (Коньки)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(Лёд)

                             Не умеет он играть,
                            А заставит танцевать,
                            Нарумянит всех людей,
                            Кто же этот чародей?
(Мороз)

          Зима: Вы, ребята, молодцы: любите зиму, не боитесь мороза, спортивные, ловкие, быстрые, умные! Я за это хочу вас угостить «Снежками» (угощает)

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, мне пора торопиться.

А вам, детвора, уж пора расходиться. (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности детей на прогулке

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

Развитие двигательной активности у дошкольников...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ.  В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

В помощь воспитателям для организации двигательной активности детей на прогулке....