Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" интегрирует такие образовательные области, как "Физическая культура", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Труд". Разнообразная детская деятельность, проведенная в форме подвижных игр, эстафет, отгадывание ребусов и т.д. помогает решить множество воспитательных, развивающих и обучающих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gosti_k_zimushke-zime.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет
структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
Организация двигательной деятельности детей на прогулке
План-конспект досуга в компенсирующей группе
«В гости к Зимушке-Зиме»
Воспитатель:
Хохрина Т.В.
2013 год
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Цель: развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Воспитательная
«Здоровье»: формировать интерес и любовь к спорту.
«Физическая культура»: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Социализация»: воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.
2. Развивающая
«Физическая культура»: развивать физические качества: быстроту бега, ловкость, увертливость, меткость.
«Социализация»: формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
«Коммуникация»: способствовать овладению средствами взаимодействия с окружающими людьми: развитие речи и коммуникативных навыков.
«Труд»: совершенствовать умение очищать лопатой небольшую площадку от снега.
«Музыка»: развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
3. Обучающая
«Физическая культура»: познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей».
«Здоровье»: приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры.
Материалы и оборудование: «Пригласительные билеты» для взрослых на спортивный досуг, разноцветные снежные фигурки в виде различных геометрических форм, украшенная ёлка, эмблемы команд «Снеговики» и «Снежинки», запись песни «Три белых коня», санки-ледянки (2 шт.), оранжевые колпаки (2 шт.), детские лопатки (3шт.), корзины со снежками (2 шт.), обручи с колокольчиками (2 шт.), деревянная матрешка, 2 «носика» (красный и синий), 5 клюшек, 1 шайба, 7 кирпичиков для ворот, цветные следы на снегу, костюм Зимы, зефир для угощения (по количеству детей).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Эстафеты «Лошадки», «Самый меткий» |
Игровая | Подвижная игра с правилами «Два Мороза», спортивная игра «Хоккей» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Отгадывание загадок |
Музыкально-художественная | Спортивно-танцевальная разминка под музыку |
Продуктивная и трудовая | Раскапывание сугроба лопатками |
Предварительная работа
- Разучивание спортивно-танцевальной разминки.
- Разучивание стихотворения ребенком.
- Привлечение воспитателя на роль Зимы.
- Приготовление атрибутов.
Спортивная площадка детского сада украшена елкой, на которой весят разноцветные льдинки, серпантин, мишура; периметр спортивной площадки обозначен небольшими разноцветными снежными фигурками в виде различных геометрических форм, приготовлено оборудование для подвижных игр и состязаний.
Дети собираются на спортивной площадке, взрослые приходят посмотреть, предъявляя «Пригласительные билеты» контролерам (двое детей).
Ведущий: Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Ведущий: Правильно, зима! Вы хотите в гости к Зиме?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, мы отправляемся в гости к Зимушке-Зиме, а по пути к ней узнаем: какие игры и забавы она для нас приготовила!
Звучит запись песни «Три белых коня» музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва. Дети выполняют спортивно-танцевальную разминку вокруг ёлки.
Ведущий: Разминку мы провели хорошо! Теперь по моему сигналу, вы, ребята, должны разделиться на 2 команды «Снеговики» и «Снежинки», встать на свои места, а мы посмотрим: какая команда умеет быстрее бегать и катать друзей на санках-ледянках! (Звенит колокольчик).
Эстафета «Лошадки»
(Подведение итогов эстафеты)
Ведущий: Ой, ребята! А что это за сугроб нам приготовила Зимушка-Зима? Давайте его раскопаем!
2-3 ребенка раскапывают лопатками сугроб и все видят нарисованную на снегу стрелку.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка?
Дети:....................... (ответы детей)
Ведущий: Правильно! Это Зимушка-Зима указывает стрелкой куда мы должны двигаться дальше!
Ребенок: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай!
Ведущий: Ребята, становитесь в 2 команды! Ну-ка, «Снеговики» и «Снежинки», посмотрим кто из вас самый меткий!
Эстафета «Самый меткий»
(Подведение итогов эстафеты)
Ведущий: Ребята, посмотрите – какая красивая матрешка на нашей ёлке! (Берет и трясет матрешку) Внутри что-то есть! Посмотрим?
Дети: Да!
Ведущий открывает матрешку и достает 2 «носика» - синий и красный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую игру можно поиграть?
Дети: Два Мороза!
Подвижная игра с правилами «Два Мороза»
(Подведение итогов игры)
Мороз Красный нос: Ребята, а у вас есть клюшки и шайба?
Дети: Да!
Мороз Синий нос: Несите их сюда! Сейчас поиграем!
Спортивная игра «Хоккей» (в одни ворота, 2 Мороза по очереди стоят на воротах)
(Подведение итогов игры)
Ведущий: Смотрите, ребята, здесь какие-то следы! Как вы думаете, чьи они и куда ведут?
Дети:....................... (ответы детей)
Идем по следам к домику Зимушки-Зимы.
Ведущий: Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано!
Дети читают: Зимушка-Зима
Зимушка-Зима (выходит и встречает детей)
Здравствуйте! Как я рада вас видеть! Ребята, какие вы молодцы! Какие вы ловкие, дружные, быстрые и меткие когда играете и соревнуетесь! А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Зимушка-Зима (загадывает загадки):
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (Зима)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)
Зима: Вы, ребята, молодцы: любите зиму, не боитесь мороза, спортивные, ловкие, быстрые, умные! Я за это хочу вас угостить «Снежками» (угощает)
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, мне пора торопиться.
А вам, детвора, уж пора расходиться. (Уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
"Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке" консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...
Организация двигательной деятельности детей на прогулке
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
Развитие двигательной активности у дошкольников...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ
В помощь воспитателям для организации двигательной активности детей на прогулке....