План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

"Космическое путешествие".

Цель: расширять редставления детей о Вселенной.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; рассказать о разнообразии звезд; пополнить словарный запас.

  • Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.

  • Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

  • Формировать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами.

Развивать мелкую моторику рук.

Орг. момент.

Встали все ребята в круг, я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, какое у нас сейчас время года? \весна

Назовите какой сейчас весенний месяц.\апрель.

Скажите пожалуйста, какой праздник отмечают в апреле?\12 апреля - День космонавтики.

Предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты, и узнать что же находится за облаками нашей планеты.

А на чем мы отправимся вы узнаете,отгадав загадку:

Чудо - птица, алый хвост

прилетела в стаю звезд. \ракета


 

Правильно, это ракета. Закройте глаза и скажите: 3,2,1 - пуск!

СЛАЙД 1

посмотрите - это космос или космическое пространство.

СЛАЙД 2

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. .

СЛАЙД 3

Планета Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Назовите планеты, которые знаете: Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,Плутон.

 

СЛАЙД 4

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

СЛАЙД

 

Земля - третья от Солнца планета.

 

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

 

СЛАЙД

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

 

СЛАЙД

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

 

СЛАЙД

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Что такое звезды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело: раскаленный газ.

 

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

 

СЛАЙД

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

 

СЛАЙД

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.


 

СЛАЙД

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

 

 

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

 

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

 

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений. Поэтому я предлагаю вам оставить ваши впечатления на листе бумаги и изобразить то, что увидели в космическом пространстве.

2ч. Практическая (самостоятельная работа детей).

Дети садятся за столы и рисуют.

 

Пальчиковая гимнастика.

Давайте разомнем наши пальчики:

Луно, луно, луноход

отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Взлет! (загибание и разгибание пальцев по дному).

 

Во время работы звучит лёгкая музыка.

 

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

 

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравились вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам понравились бы ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

 

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Литература:

Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.

Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.

нетрадиционные техники рисования в детском саду, часть 2,Давыдова Г.Н.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetverg_kosmos.docx6.56 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

"Космическое путешествие".

Цель: расширять редставления детей о Вселенной.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; рассказать о разнообразии звезд; пополнить словарный запас.
  • Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
  • Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
  • Формировать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами.

Развивать мелкую моторику рук.

Орг. момент.

Встали все ребята в круг, я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, какое у нас сейчас время года? \весна

Назовите какой сейчас весенний месяц.\апрель.

Скажите пожалуйста, какой праздник отмечают в апреле?\12 апреля - День космонавтики.

Предлагаю вам сегодня ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты, и узнать что же находится за облаками нашей планеты.

А на чем  мы отправимся вы узнаете,отгадав загадку:

Чудо - птица, алый хвост

прилетела в стаю звезд. \ракета

Правильно, это ракета. Закройте глаза и скажите: 3,2,1 - пуск!

СЛАЙД 1

посмотрите - это космос или космическое пространство.

СЛАЙД 2

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. .

СЛАЙД 3

Планета Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Назовите планеты, которые знаете: Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,Плутон.

СЛАЙД 4

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

СЛАЙД

Земля -  третья от  Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

СЛАЙД

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

СЛАЙД

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

СЛАЙД

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Что такое звезды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело: раскаленный газ.

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

СЛАЙД

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

СЛАЙД

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

СЛАЙД

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.        В. Степанов.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений.  Поэтому я предлагаю вам оставить ваши впечатления на листе бумаги и изобразить то, что увидели в космическом пространстве.  

2ч. Практическая (самостоятельная работа детей).

Дети садятся за столы и рисуют.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте разомнем наши пальчики:

Луно, луно, луноход

отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Взлет! (загибание и разгибание пальцев по дному).

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравились вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам  понравились бы ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Литература:

  •  Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
  •  Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
  •  Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
  • нетрадиционные техники рисования в детском саду, часть 2,Давыдова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"

В представленном  плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких  образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие"....

План- конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые ...

План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке»

План-конспект НОД  в подготовительной группе «Путешествуем по  Африке»...

План – конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие по островам доброты».

Конспект НОД рекомендуется воспитателям подготовительной группы.  Целью является: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека...

План-конспект по ФЭМП (подготовительная группа) на тему "Путешествие в город Знаний"

Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель:Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....