Календарно-тематический план в младшей группе по теме "Я и моя мама"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коткина Наталья Александровна

Календарно-тематический план в  первой младшей группе по теме "Я и моя мама" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели

«Я и моя мама»

Блоки

- Мамин праздник

Цель

Создание условия для формирования представлений о  маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребенка  в разных видах деятельности.

Длительность

28.02.2022 - 05.03.2022.

Итоговое мероприятие  (дата проведения ИМ)

04.03.2022., Оформление фотовыставки «Наши любимые мамочки»

Взаимодействие с родителями

- Совместная подготовка к оформлению фотовыставки «Наши любимые мамочки»;

- Консультация в мессенджере по теме «Детские игры и  игрушки»;

- Изготовление игр для центра «Песка и воды»;

- Памятка «Играем дома в нетрадиционные пальчиковые игры»;

- Побеседовать с родителями Кирилла  «Как приучить ребенка правильно принимать пищу?».

План составил ФИО

Коткина Наталья Александровна

Комплекс утренней гимнастики: «Птички» (с ленточками)

Комплекс закаливающих мероприятий после сна: «Прогулка с зайчатами»

Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели

1.Центр сюжетных игр

Внести предметы-заместители, строительный материал, куклы разных размеров, кукольное белье,  стойка для развешивания белья, гладильная доска для сюжетной игры: «Готовим обед для мамы», «Семья», «Печем блинчики для бабушки», «Стирка кукольного белья» с целью самостоятельно или с помощью взрослого выполнять различные игровые действия, объединенные единым сюжетом, использовать в игре подходящие игрушки и предметы-заместители.

2.Центр строительных игр

Внести деревянный строительный материал, крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, схемы для строительных игр: «Городок для кукол», « кроватка для котенка», «Мебель для матрешек», «Домик для бабушки» с целью организации игр с крупным строительным материалом для формирования умения самостоятельно или с помощью взрослого выполнять различные постройки по образцу, схеме, по замыслу, обыгрывать их.

3.Центр игротеки (сенсорика)

Внести дидактические карточки и материалы: коробочка большая и маленькая, пуговицы разные по величине, изготовленные из картона домики разной величины и изготовленные из картона зайчики разной величины, силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры, блюдца и чашка разных цветов, бусинки разной формы, величины, материала, тонкая нитка для игр: «Выбери мамины пуговки», «Найди домик для зайчат», «Почини одежду (помоги маме)», «Подбери чашки к блюдцам», «Бусы»  с целью овладения умением самостоятельно или с помощью взрослого различать цвета и использовать названия цветов в речи, распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник), развивать мелкую моторику.

4.Центр песка и воды

Внести маленькие муляжи фруктов и овощей, формочки, бельевые прищепки, пластиковые рыбки, сачки для игр: с песком «Узоры на песке»,  «Я пеку, пеку, пеку», «Во саду ли, в огороде (поможем бабушке посадить огород)»; с водой «Игра с бельевыми прищепками», «Поймай рыбку» с целью самостоятельно или с помощью взрослого действовать с природным материалом, используя схемы и атрибуты.

5.Центр творчества

Внести цветное тесто, пластилин, заготовки для рисования и лепки, схемы: рисование мелками и карандашами, гуашью: «Цветочек для мамы», «Кудряшки для мамы», «Украсим маме платье»;  лепка из цветного теста «Тортик для мамы», из пластилина «Салат для маминого праздника», пластилиновые заплатки по теме  «Подарки для мамы»  с целью самостоятельно или с помощью взрослого лепить из соленого теста и пластилина; рисовать цветными карандашами и мелками, гуашью, используя схемы для рисования и лепки.

6.Центр чтения и рассматривания иллюстраций

Внести иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», «Волк и семеро козлят», дидактические карточки к игре «Чей малыш?», семейные фотографии для рассматривания и обсуждения, сюжетные картинки из серии «Помогаем маме» для рассматривания и обсуждения с целью самостоятельно или с помощью взрослого рассматривать иллюстрации, альбомы.

7.Центр музыкальных игр (включая театрализацию)

Внести игрушки: куклы пальчикового театра, карточки большие и маленькие с изображением домашних птиц, игрушки (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен,  музыкальный молоточек, колокольчик для музыкально-дидактических игр: «Где мои детки?», «К нам в гости пришли», театрализованная игра «Моя семья», «Бабушка Маланья» с целью самостоятельно или с помощью взрослого различать звучание различных инструментов и действовать на каждое по-разному, выполнять элементарные танцевальные движения по образцу.

8.Центр физического развития

Внести ободки коки и мышек, зайчат для малоподвижных игр и упражнений: «Шарик», «Кошки- мышки», «Зайка серый умывается» с целью самостоятельно или с помощью взрослого выполнять упражнения по образцу и описанию, действовать согласно тексту, понимать и соблюдать элементарные правила игры.

ПОНЕДЕЛЬНИК                      дата 28 .02.2022. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство  детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Утро радостных встреч

Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко»

Рассматривание сюжетных картинок  «Помогаем маме»

Дидактическая игра «Мамочка»

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

(уход за комнатными растениями, д/и с предметами/ по развитию речи).

1.СДД в центрах активности.

2. Уход комнатными за растениями: наблюдение за протиранием широких листьев растения.

Задачи: формировать умение протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

3. Д/игра с карточками «Что делает мама»

Задачи: развивать умения употреблять в своей речи вежливые слова.

Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН) «Правильно намыливаем руки» с

НОД

Вид деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (Ребенок и окружающий мир) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа)  9.20 – 9.30 (2 подгруппа)

Игра-занятие 1 

Тема: «Подарочки для мамочки»

Цель: формирование умения устанавливать сходство и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный, жёлтый, синий, зеленый лепестки) через организацию предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками.

План-конспект: за 28.02.2022.

Пространство  детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (беседы, игровые ситуации, игровые ситуацию по развитию общения детей (этюды)).

1.Игровая ситуация  «Готовим обед для мамы»

Задачи: развивать игровой опыт, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать любовь к маме.

2. Дидактическая игра «Мама и детеныши»

Задачи: формировать умение называть и узнавать домашних животных, находить детенышей домашних животных.

Словесные и дидактические игры математического содержания

Словесная игра: «Коза рогатая»

Задачи: формировать умение слушать народное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Подвижные игры малой подвижности

П/и  «Зайка серый умывается»

Задачи: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД)

С

Д/и  «Собери цветок для мамы»

Задачи: упражнять умение составлять цветы в соответствии с определенным цветом.

Прогулка № 1

Тема наблюдения: «Следы на снегу»

Деятельность с орудиями труда: сгребание снега лопаткой

Подвижные игры (не менее 2-х):

  1. «Вороны и собачка»
  2. «Беги к тому, что назову»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: с

П/у  «Прыжки с продвижением» 

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): лопатки, шапочки-ободки: ворон и собачки, ведерки, снеголепы.

Обед (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно держать ложку»  с

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Название, автор: русская народная сказка «Три медведя»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами»

Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Учимся пользоваться салфеткой» с

НОД

Игра-занятие 2

Вид деятельности: Двигательная активность (Физическое развитие) 15.30 –15.40 (1 подгруппа) 15.50 – 16.00 (2 подгруппа)

Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке»

Цель: совершенствование умения ползать по гим. Скамейке через организацию двигательной активности.

Пространство  детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (нравственно-патриотическое воспитание//ОБЖ)

1. Прослушивание песни «Мама будь всегда со мною рядом»

Задачи: формировать умение внимательно слушать песню, отвечать на простые вопросы, воспитывать любовь к маме.

2. Театрализованная игра «Моя семья»

Задачи: развивать умение внимательно слушать и выполнять движение по показу, речевую активность.

Индивидуальная работа с детьми (артикуляционная гимнастика)

С

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Задачи: формировать умение спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

Чтение художественной литературы

Название, автор:  стихотворение Я. Акима «Мама»

Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение)

Тема наблюдения: «Следы на снегу» (продолжение)

Деятельность с орудиями труда: сгребание снега лопаткой

Подвижные игры (не менее 2-х):

  1. «Вороны и собачка»
  2. «Беги к тому, что назову»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: с

П/у  «Прыжки с продвижением» 

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): лопатки, шапочки-ободки: ворон и собачки, ведерки, снеголепы.

ВТОРНИК                      дата 01.03.2022. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство  детской реализации (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Утро радостных встреч

Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко»

Игровая ситуация «Печем блинчики для бабушки»

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики (игровые ситуации, беседы, формирование КГН, экспериментирование)

1.СДД в центрах активности.

2. Исследовательская деятельность «Развесим платочки». Экспериментирование

Задачи: развивать мелкую моторику, формировать умение прикреплять платочки на веревочке, с помощью прищепок.

3. Игра по формированию КГН «Наш малыш»

Задачи: формировать умение правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой

Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно вытираться полотенцем» с

НОД

Вид деятельности

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок  (Развитие речи. Художественная литература)   9.00 – 9.10. (вся группа)

Тема: «Наблюдения за изменениями в природе весной»

Цель: формировать основы взаимодействия с природой, умение отвечать на вопросы через восприятие смысла стихотворения и  рассматривание картинок.   

План-конспект: за 01.03. 2022.

Игра-занятие 1 

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (игры с природным материалом, музыкально-дидактические игры)

Игра с природным материалом  «Куличики» (игра с песком)

Задачи: уточнить представления о геометрических фигурах и форме предметов.

Словесные и дидактические игры математического содержания

М/игра «Украсим платок для бабушки»

Задачи: формировать умение сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Подвижные игры малой подвижности

П/ у  «Цветок»

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, ходить по кругу.

Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД)

С

Д/ игра «Поможем бабушке» (игра с варежками и  носками)

Задачи: формировать умение различать размер и цвет.

Прогулка № 1

Тема наблюдения: Наблюдение за небом в утренний отрезок времени.

Деятельность с орудиями труда: Собираем льдинки в ведро.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Зайка белый умывается»

 2. «Догони меня»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: с

П/ у «Перешагни через палку»

Задачи: упражнять в перешагивание через предмет.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): цветные льдинки, шапочки-ободки: зайчат, кукольные санки, гимнастическая палка.

Обед (индивидуальная работа по КГН): «Правильно сидим за столом» с

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы:

Название, автор: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами»

Полдник (индивидуальная работа по КГН):  «Учимся правильно надевать колготки» с

НОД

Игра-занятие 2

Вид деятельности: Восприятие смысла музыки (Мир музыки) 15.30 –15.40 (1 подгруппа)  15.50 – 16.00 (2 подгруппа)

Тема: «Мамочка любимая»

Цель: Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей через организацию восприятия смысла музыки.

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (конструирование)

Театрализованная игра «Три медведя»

Задачи: развивать подражательные навыки, мимическую выразительность.

Индивидуальная работа с детьми (по ИЗО)

С

Д/и «Создай портрет бабушки»

Задачи: упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, верно ориентироваться в разных частях лица.

Чтение художественной литературы

Название, автор:  стихотворение Л.Миронова «Подарок маме»

Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение)

Тема наблюдения: Наблюдение за небом в вечерний отрезок времени.

Деятельность с орудиями труда: Очистим скамейки от снега.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Зайка белый умывается»

 2. «Догони меня»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: с

П/ у «Перешагни через палку»

Задачи: упражнять в перешагивание через предмет.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): детские метелки, шапочки-ободки: зайчат, кукольные санки, гимнастическая палка.

СРЕДА                      дата 02.03.2022. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Утро радостных встреч

Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко»

 Дидактическое упражнение  «Расскажем потешку мамочке»

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

1.СДД в центрах активности.

2. Игровая ситуация «Мама кормит дочку»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к близким, умение играть сообща.

3. Д/ и «Мозаика: составим букет для мамы»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство доброты, желание сделать маме приятное.

Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Правильно вытираем руки» с

НОД

Вид деятельности

Экспериментирование с материалами и веществами (Рисование) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30  (2 подгруппа)

Тема: «Красивые тюльпаны»

Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию при помощи ладоней через организацию экспериментирования с материалами и веществами.

План-конспект: за 02. 03.2022.

Игра-занятие 1 

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (работа по краеведению, игры-забавы)

Игра-забава «Вот какие мы большие»

Задачи: вызывать положительные эмоции.

Словесные и дидактические игры математического содержания

Словесная игра «Хохлатка»

Задачи: упражнять в выразительном чтении стихотворения.

Подвижные игры малой подвижности

П/игра «Вышла курочка гулять…»

Задачи: формировать умение выполнять действия по показу взрослого.

Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД)

С

Игра «Пальчиковые раскраски: цветы для мамы и бабушки»

Задачи: формировать умение закрашивать пальчиками, подбирая нужный цвет гуаши.

Прогулка № 1

Тема наблюдения: Наблюдение за птицами.

Деятельность с орудиями труда: Покормим птиц.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Птички, раз! Птички, два!»

 2. «Ладушки- оладушки»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: С

П/у «Поймай мяч»

Задачи: формировать умение ловить мяч двумя руками..

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): корм для птиц, шапочки-ободки: птичек, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы.

Обед (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно раздеваться» с

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы:

Название, автор: рассказ В. Сутеев «Мамин праздник»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами»

Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Учимся правильно засучивать рукава» с

НОД

Игра-занятие 2

Вид деятельности: Двигательная активность (Физическое развитие) 15.30 –15.40 (1 подгруппа)  15.50 – 16.00 (2 подгруппа)

Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке»

Цель: совершенствование умения ползать по гим. скамейке в ходе организации двигательной активности.

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др.

(школа сенсорного развития/ игровая деятельность)

Игровая ситуация «Стирка кукольного белья»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, добра, желание помочь.

Индивидуальная работа с детьми (по сенсорному развитию, пальчиковая гимнастика)

С

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Тортик для мамы»

Задачи: развивать мелкую моторику, речевую активность.

Чтение художественной литературы

Название, автор: стихотворение Е.Благинина «Посидим в тишине»

Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение)

Тема наблюдения: Наблюдение за птицами (продолжение прогулки).

Деятельность с орудиями труда: Покормим птиц.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Птички, раз! Птички, два!»

 2. «Ладушки - оладушки»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: С

П/у «Поймай мяч»

Задачи: формировать умение ловить мяч двумя руками..

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): корм для птиц, шапочки-ободки: птичек, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы.

ЧЕТВЕРГ                      дата 03.03.2022. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Утро радостных встреч

Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко»

Рассматривание сюжетной картины «Мамины помощники»

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

(игры познавательного развития)

1.СДД в центрах активности

2. Д/игра «Чудесная парикмахерская»

Задачи: развивать речевую активность.

3. Игровая ситуация «День рождения мамы»

Задачи: совершенствовать представления о столовых предметах, воспитывать внимательеость, заботливость по отношению к маме.

Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Как правильно вести себя за столом» с

НОД

Вид деятельности

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок (Развитие речи. Художественная литература) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30 (2 подгруппа)

Тема: «Чтение стихотворения Т. Волгиной «В ясли Танечка идёт»»

Цель: формировать умение здороваться и прощаться, слушать художественные произведения через организацию восприятия смысла стихов, рассматривание картинок.

План-конспект: за 03.03.2022.

Игра-занятие 1 

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания

Дидактическая игра  «Помоги найти маму»

Задачи: различать и называть диких животных и их детенышей.

Словесные и дидактические игры математического содержания

Д/игра математического содержания «Почини коврик»

Задачи: развивать умение сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой», «маленький».

Подвижные игры малой подвижности

 П/ игра «Кошки- мышки»

Задачи: формировать умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД)

С

Д/и «Подарки»

Задачи: соотносить глагол с существительным.

Прогулка № 1

Тема наблюдения: Наблюдение за транспортом.

Деятельность с орудиями труда: Строительство из снега автодороги.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Автомобили»

 2. «Ножки»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: С

П/У  «Через снежный вал»

Задачи: упражнять в перешагивании через преграду.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы.

Обед (индивидуальная работа по КГН): «Правильно держать кружку»   С

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы:

Название, автор: сказка «Мама для мамонтенка»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами»

Полдник  (индивидуальная работа по КГН): «Где мое полотенце» с

НОД

Игра-занятие 2

Вид деятельности: Восприятие смысла музыки (Мир музыки) 15.30 –15.40 (1 группа)   15.50 – 16.00 (2 подгруппа)

Тема: «Семья»

Цель: формирование представлений  о семье, умение называть слова-признаки, слова-действия через организацию восприятие смысла музыки.

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (экспериментирование)

Игра Рассматривание. «Поиграем с солнечным зайчиком» (мамино зеркальце)

 Задачи: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

Индивидуальная работа с детьми (игры на развитие дыхательной гимнастики)

С

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Задачи: формировать углубленный  ритмичный выдох.

Чтение художественной литературы

Название, автор: рассказ В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

Прогулка  № 2 (повторение, закрепление, сравнение)

Тема наблюдения: Наблюдение за транспортом (закрепление прогулки).

Деятельность с орудиями труда: Строительство из снега автодороги.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Автомобили»

 2. «Ножки»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: С

П/У  «Через снежный вал»

Задачи: упражнять в перешагивании через преграду.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы.

ПЯТНИЦА                   дата 04.03.2022. 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Утро радостных встреч

Игра-приветствие: «Заглянуло солнышко»

Дидактическая игра «Громко-тихо»

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики (рассматривание альбомов, иллюстраций, дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром)

1.СДД в центрах активности.

2. Прослушивание песни из мультфильма «Мамонтенок»

Задачи: формировать умение внимательно слушать песню и отвечать простые на вопросы по содержанию песни.

3. Рассматривание фотографий «Наши любимые мамочки»

Задачи: воспитывать добрые, заботливые, нежные чувства по отношению к своей маме.

Утренняя гимнастика: «Птички» (с ленточками)

Завтрак (индивидуальная работа по КГН): «Водичка, водичка» (правильно и тщательно мыть руки) с

НОД

Вид деятельности

Экспериментирование с материалами и веществами (Лепка) 9.00 – 9.10 (1 подгруппа)  9.20 – 9.30  (2 подгруппа)

Тема: «Печенье»

Цель: формирования умения раскатывать при помощи скалки и разделять на кусочки нужной величины при помощи линейки через организацию экспериментирования с материалами и веществами.

План-конспект: за 04.03.2022.

Игра-занятие 1 

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитания (работа по безопасности)

Игра «Найди пару» (предметы из маминой сумочки)

Задачи: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

Словесные и дидактические игры математического содержания

Словесная  игра «Курочка- рябушечка»

Задачи: развивать речевую активность, отрабатывать вопросительную интонацию.

Подвижные игры малой подвижности

П/у «Заинька выходи…»

Задачи: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с детьми (закрепление с НОД)

С

Игра «Салат для мамы»

Задачи: совершенствовать умения делить целое на части при помощи стека.

Прогулка № 1

Тема наблюдения: «Солнышко пригревает»

Деятельность с орудиями труда: Очистка дорожки от снега.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Мыши водят хоровод»

 2. «Самолеты»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: С

 П/у «Брось мяч»

Задачи: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы.

Обед  (индивидуальная работа по КГН): «Правильно пользуемся салфеткой» с

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литератур:

Название, автор: сказка К.Чуковского «Цыпленок»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сон, гимнастика после сна, закаливание: «Прогулка с зайчатами»

Полдник (индивидуальная работа по КГН): «Учимся надевать правильно колготки, шорты и т. д.» с

НОД

Игра-занятие 2

Вид деятельности: Двигательная активность (Физическое развитие) 15.30 –15.40 (1 подгруппа)   15.50 – 16.00 (2 подгруппа)

Тема: «Ползание на четвереньках по гим. скамейке»

Цель: совершенствование умения ползать по гим. скамейке через организацию двигательной активности.

Пространство  детской реализации  (совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (театрализованные игры)

Театрализация сказки «Где мы были, мы не скажем, а что делаем –покажем»

Задачи: поощрять попытки участвовать в коллективном разговоре, побуждать к импровизации.

Индивидуальная работа с детьми (сенсорному развитию)

С

Д/и  «Помощница»

Задачи: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Чтение художественной литературы

Название, автор: стихотворение Е.Благинина «Солнышко»

Прогулка  № 2 (повторение, закрепление, сравнение)

Тема наблюдения: «Солнышко пригревает» (продолжение)

Деятельность с орудиями труда: Очистка дорожки от снега.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Мыши водят хоровод»

 2. «Самолеты»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: С

 П/у «Брось мяч»

Задачи: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы.

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитания, конструирование и др. (нравственно-патриотическое воспитание//ОБЖ)

1. Игровая ситуация «День рождение у куклы Кати»

Задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, умение играть сообща.

2. Д/и «Кто это?»

Задачи: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье.

Индивидуальная работа с детьми (артикуляционная гимнастика)

С

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Задачи: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Чтение художественной литературы

Название, автор: русская народная сказка «Репка»

Прогулка № 2 (повторение, закрепление, сравнение)

Тема наблюдения: «Солнышко пригревает»

Деятельность с орудиями труда: Очистка дорожки от снега.

Подвижные игры (не менее 2-х):

1. «Мыши водят хоровод»

 2. «Самолеты»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: С

 П/у «Брось мяч»

Задачи: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела.

Самостоятельная деятельность детей (материалы и атрибуты для каких игр): машинки на веревочках, кукольные санки, детские метелки, лопатки, ведерки для снега, снеголепы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....