Козик Людмила Владимировна

сайт учителя начальных классов

Не слова"Не могу", есть слово "Не хочу"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Нравится психология, люблю покопаться во внутреннем мире людей и своём

Увлечения: Велосипед, поездки, интересные люди

Страна: Россия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г.Калининград

Место работы: МБОУ СОШ "Школа будущего"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozik-lyudmila-vladimirovna
"Это невозможно"- сказала причина. "Это безрассудно"- ответил опыт. "Попробуй"- шепнула мечта!

Мы все очень разные, у всех разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы,но есть одно, что обединяет нас, -это наши дети, мальчики и девочки, в которых состоит весь смысл нашей жизни.

О себе

 Работаю в школе 30 лет. Пыталась уйти, но всегда возвращалась... С детства видела себя только учителем малышей..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.Дефо "Робинзон Крузо". Люблю с детства... Всегда поражала сила воли и желание жить человека, оставшегося  на необитаемом острове.

Мой взгляд на мир

 

Учителя, работающие с маленькими детками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

грамоты администрации школы

грамоты РОО

грамоты администрации Слюдянского района

грамот Министерства образования Иркутской области

 

Моё портфолио

"Учитель - наставник, преподаватель, профессор, обучатель." Поистине верное определение. И вот опять я, учитель, в плену мыслей: "Как сберечь хрупкие души детей в этом сложном мире?" Я должна им передать талисман, который спасёт, защитит их. И этим талисманом будут знания. Я учитель, передающий свой опыт, свои знания во имя продолжения жизни. Это важно, значительно и очень ответственно для меня. Но теперь уже другая мысль не даёт мне покоя: что смогу сделать я , учитель, чтобы ребёнок стал настоящим человеком? Учитель-наставник, значит он побуждает изменить поведение ребёнка в лучшую сторону., склоняет детей к хорошему, наставляет на путьистинный. Я ощущаю себя счастливой, когда каждое моё слово, жест, высказанная мысль находят отклик в детских сердцах. Поистине волнующие моменты, когда дети понимают меня, верят моему слову. Тогда "Чувство полёта" долго остаётся со мной.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Театральное искусство
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио