АМО
презентация к уроку на тему

Козик Людмила Владимировна

Активные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение АМО на различных этапах урока Козик Людмила Владимировна у читель начальных классов МБОУ НШДС №13 г.Байкальска

Слайд 2

Что такое АМО? Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. Поэтому иногда понятия АМО расширяют, относя к ним, например, современные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, обучающие игры. Строго говоря, это формы организации и проведения цельного образовательного мероприятия или даже предметного цикла, хотя, конечно, принципы данных форм обучения можно использовать и для проведения отдельных частей урока.

Слайд 3

В других случаях, авторы сужают понятия АМО, относя к ним отдельные методы, решающие конкретные задачи, как, например, в определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.м.о . характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет .

Слайд 4

Действительно, с помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. И , конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.

Слайд 5

Я придерживаюсь следующего определения АМО: Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге , использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Слайд 6

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Слайд 7

АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга » Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй . Фантастическая добавка. Необъявленная тема эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Слайд 8

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений Такие методы, как Цепочка признаков . Я беру тебя с собой. Да - нет. Шаг за шагом. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова . Согласен - не согласен. До -после. Игровая цель. Корзина идей, понятий, имен. Развивающий канон. Ложная альтернатива. позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Слайд 9

АМ презентации учебного материала В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Кластер», «Мозговой штурм» Пинг-понг «Имя – Значение». Лови ошибку. Инсерт . Послушать-сговориться-обсудить . ЗХУ Хорошо -плохо. Связи . Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ». Своя опора. Целое—часть. Часть—целое. позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Слайд 10

АМ обсуждения и решения проблем На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ , строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. «Маша-растеряша». Стратегия «ИДЕАЛ». Стратегия « Фишбоун ». Хорошо -плохо. Силовой анализ. Генераторы-критики . Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм.

Слайд 11

АМ решения учебных задач При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Морфологический ящик. Создай паспорт. Ситуационные задачи . Изобретательские задачи

Слайд 12

Контроль знаний, обратная связь На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала. Метод интеллект-карт . Жокей и лошадь. Цепочка признаков. Диаграмма Венна. Рюкзак

Слайд 13

АМ формирования умения задавать вопросы На данном этапе урока формируется умение задавать вопросы Хочу спросить. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова . Вопрос к тексту . Ромашка Блума .

Слайд 14

Рефлексия На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. «Телеграмма». Цветные поля. Мысли во времени. Шесть шляп. Синквей н . Райтинг . Хокку . Диаманта . До -после. ЗХУ Сообщи свое Я. Рюкзак .

Слайд 15

Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся. Приведенные мною активные методы – лишь малая толика известных на сегодняшний день методов игрообучения . Цель моего выступления – показать логику и смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии. Перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

Слайд 16

Спасибо за внимание!