рабочие программы "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Козик Людмила Владимировна

Выступление по теме "Применение активных методов обучения в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа- детский сад №13»

Согласовано                                                                                               «Утверждаю»

на метод. объединении                                                                      директор МБОУ НШДС №13» Морозова И.Г.

______________2014 г.                                      _                                ________________________2014г.

Предс. методического

объединения Томилова К.И.

____________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1  «Б» КЛАССА

(Система обучения «Школа России»;

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  и др. Математика: Учебник:

1 класс: В 2 частях  – М.: Просвещение, 2014. - Ч.1 - 128 с., Ч. 2- 112 с.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

     Учитель начальных классов

                                                                                                                                                                   Козик Л.В.                                                                                                                

                                        2014 год

 

 Пояснительная записка 

             Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

            На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа.

                             Распределение часов в течение учебного года.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

36 часов

2 четверть

28 часов

3 четверть

36 часов

4 четверть

                        32 часа

Итого за год:

132 часа

                                          Используемый УМК:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  и др. Математика: Учебник: 1 класс:

В 2 частях  – М.: Просвещение, 2014.

М.И. Моро, С.И. Волкова.Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. –    М.: Просвещение, 2014.

                   

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания   в повседневной жизни.

Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.
  • органическое сочетание обучения и воспитания.
  • усвоение математических знаний.
  • развитие познавательных способностей младших школьников.
  • формирование основ логического мышления и речи детей.
  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • дифференцированный подход к обучению

        Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  • Геометрические величины
  • Работа с информацией

              В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

                                           Требования к результатам:

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

                  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.  

 В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности  или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

     Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

        Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

                                        ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
                                      У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.
  • РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
    Учащийся научится:
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

           Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Характеристика класса:

В классе обучается 28 учащихся. В основном все учащиеся бывшие воспитанники МБОУ НШДС №13. 6 учащихся пришли из д.с. №7, 1 человек из СРЦ. Основная масса учащихся имеют достаточно хорошую подготовку к школе. 3 ученика  имеют затруднения в силу своего психического развития. Дети усидчивы, но есть несколько человек, которые не могут организоваться для работы на уроке, не могут сработаться в паре, в группе. 1/3 часть класса невнимательны, необходимо повторять по несколько раз задание.

Тема урока

Вид контроля

Дата

Примечание

  1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)

Планируемые результаты:

Познавательные общеучебные УД

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

 Познавательные    логические УД   

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

           Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

Волевая саморегуляция

1

Счёт предметов

Текущий.

2

Пространственные представления.

Текущий.

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Текущий.

4

На сколько больше (меньше)?

Текущий.

5

На сколько больше (меньше)?

Текущий.

6

Странички для любознательных.

Индивидуальный опрос

7

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа №1

Проверочная работа

2. Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация      (28ч)

Планируемые результаты:

Познавательные общеучебные УД

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  Познавательные   УД       

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов

8

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Текущий

9

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

Текущий

10

Число 3. Письмо цифры 3.

Текущий

11

Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Текущий

12

Число 4. Письмо цифры 4.

Текущий

13

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Текущий

14

Число 5. Письмо цифры 5

Текущий

15-16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

Текущий

17

Странички для любознательных.

Проверочная работа

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Индивидуальный опрос.

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Текущий

20

Закрепление. Числа от 1 до 5

Текущий

21

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

Текущий

22

Равенство. Неравенство

Текущий

23

Многоугольники.

Текущий

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Текущий

25

Закрепление. Письмо цифры 7

Текущий

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Индивидуальный опрос.

27

Закрепление. Письмо цифры 9

Индивидуальный опрос.

28

Число 10. Запись числа 10

Индивидуальный опрос.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление

Индивидуальный опрос.

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

проект

31

Сантиметр.

Текущий

32

Увеличить на… Уменьшить на…

Текущий

33

Число 0

Текущий

35

Сложение и вычитание с числом 0.

Текущий

36

Странички для любознательных.

Текущий

37

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа № 2

Проверочная работа

Сложение и вычитание        (56ч)

Планируемые результаты:  

Познавательные общеучебные  УД

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД   

  • Анализ объектов
  • Выбор критериев для сравнения;
  • Синтез как составление частей целого;
  • доказательство

           Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

          Личностные УУД

Смыслополагание.

38

 + 1,   - 1.  Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)

Текущий.

39

 + 1 + 1,    - 1 - 1.

Текущий.

40

 + 2,    - 2. Приёмы вычислений.

Текущий.

41

Слагаемые. Сумма.

Индивидуальный опрос

42

Задача (условие, вопрос)

Текущий.

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Текущий.

44

  ± 2. Составление и заучивание таблиц.

Текущий.

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Текущий.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Индивидуальный опрос

47

Странички для любознательных.

Индивидуальный опрос.

48

Что узнали, чему научились.

Индивидуальный опрос.

49

Странички для любознательных.

Проверочная работа

50

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

Индивидуальный опрос

51

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

Текущий.

52

Измерение и сравнение отрезков.

Текущий.

53

  ± 3. Составление и заучивание таблиц

Текущий.

54

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

Текущий.

55

Решение задач.

56

Решение задач.

57

Странички для любознательных.

Проверочная работа

58

Что узнали, чему научились.

Индивидуальный опрос

59

Тест «Проверим себя и свои достижения»

Текущий.

60

  ± 1, 2, 3. Закрепление

Текущий.

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Текущий.

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Текущий.

63

 + 4,  − 4. Приемы вычислений

64

Закрепление. Решение задач и примеров.

Индивидуальный опрос

65

На сколько больше? Насколько меньше?

Текущий.

66

Закрепление. Решение задач и примеров.

Текущий.

67

 ± 4. Составление и заучивание таблиц

Текущий.

68

Закрепление. Решение задач и примеров.

Индивидуальный опрос

69

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Текущий.

70

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Текущий.

71

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 (таблица)

Текущий.

72

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

Индивидуальный опрос

73

Закрепление. Решение задач и примеров.

Индивидуальный опрос.

74

Закрепление. Решение задач и примеров.

Индивидуальный опрос.

75

Странички для любознательных.

Проверочная работа

76

Что узнали, чему научились.

Индивидуальный опрос.

77

Что узнали, чему научились.

Индивидуальный опрос

78

Текущий.

79

Связь между суммой и слагаемыми

Текущий.

80

Связь между суммой и слагаемыми

Текущий.

81

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

Текущий.

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Индивидуальный опрос

83

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7

Текущий.

85

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление.

Текущий.

86

8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9.

Текущий.

87

Подготовка к введению задач в 2 действия

Индивидуальный опрос

89

Вычитание вида 10 - *

Текущий.

90

Учимся работать по таблице.

Текущий.

91

Килограмм.

Текущий.

92

Литр     

Индивидуальный опрос.

93

Что узнали, чему научились.

Индивидуальный опрос

94

Тест «Проверим себя и свои достижения»

Проверочная работа

95

Решение задач и примеров.                 

Индивидуальный опрос.

96

Решение задач и примеров.                 

Индивидуальный опрос.

Названия и последовательность чисел

97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Текущий.

98

Запись и чтение чисел

99

Дециметр

Индивидуальный опрос

100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

Текущий.

101

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Текущий.

102

Текущий.

103

Странички для любознательных.

Индивидуальный опрос

104

Что узнали, чему научились.

Текущий.

105

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

Текущий.

106

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

Индивидуальный опрос

107

Ознакомление с задачей в 2 действия

Текущий.

108

Ознакомление с задачей в 2 действия

Текущий.

109

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Текущий.

110

Сложение вида * + 2, * + 3

Текущий.

111

Сложение вида * + 4

112Сложение вида * + 5

Текущий.

113

Сложение вида * + 6

Текущий.

114

Сложение вида * + 7

Текущий.

115

Сложение вида * + 8, * +9.

Индивидуальный опрос

116

Таблица сложения.

Текущий.

117

Странички для любознательных.

Текущий.

118

Что узнали, чему научились.

Текущий.

119

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

Текущий.

120

Вычитание вида 11 - *

Индивидуальный опрос

121

Вычитание вида 12 - *

Текущий.

122

Вычитание вида 13 - *

Текущий.

123

Вычитание вида 14 - *

Текущий.

124

Вычитание вида 15 - *

Индивидуальный опрос

125

Вычитание вида 16 - *

Текущий.

126

Вычитание вида 17 - * , 18 - *

127

Странички для любознательных.

Текущий.

128

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа

129

Тест «Проверим себя и свои достижения»

Индивидуальный опрос

130

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

проект

131

Чтение, запись и сравнение чисел.

Текущий.

132

Сложение и вычитание чисел.

Текущий.

133

Решение задач.

Текущий.

134

Решение задач.

Индивидуальный опрос

135

Геометрические фигуры.

Текущий.

Проверочная работа

136

Тест «Проверим себя и свои достижения

тест

                      Список литературы:

        

        1) Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение,

                  2011.

                 2)  Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях  – М.: Просвещение,

                  2014. - Ч.1 - 128 с., Ч. 2- 112 с.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...