педсовет по нравственному воспитанию
материал по теме

Козик Людмила Владимировна

Семья выступает в качестве положительного , но и одновременно отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие состоит в том, что никто, кроме самых близких людей - матери, отца, бабушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его и не заботятся о нём столько. И вместе с тем, никто другой не может нанести ему столько вреда, сколько сделает семья. Еслиизо дня в день ребёнок наблюдает хамство, обман, безразличие, то ребёнок в такой семье учится рисовать жизнь только чёрными красками. И как бы ни старалась школа и педагоги -помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pedsovet.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях».

  1. Вступительное слово

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в лет нее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее се дые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборван ной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то пред меты и перекладывая их к себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она прохо дила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.

Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги ...

Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, ува жаемые взрослые и дети!

Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, жи вут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они зна чили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.

Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, ка кие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческо го сердца

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня школа переживает драму воспитания. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско -пионерско-комсомольские традиции. Сегодня  подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания  так актуальна и выбор данной проблемы не был случайным.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Статистические данные показывают, что в России рождается 17% детей с психическими отклонениями, 15млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков. На одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в год начинается вырождение нации. Могут быть признаны здоровыми лишь 15-19% детей и подростков, не менее 75% детей и подростков нуждаются, в той или иной степени, в психиатрической помощи и лечении. По данным экспертов ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения, при коэффициенте жизнеспособности по шестибалльной шкале в России он составляет всего 1,4 балла. Это, по сути, смертный приговор нации. Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план.  Сегодня на нашем педагогическом совете мы решили осветить  вопросы нравственного воспитания школьников как с теоретической, так и с практической точки   зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, насколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии.

При подготовке к педсовету я  провела опрос по теме нравственности среди родителей и учащихся:

Просмотр видеоролика тестирования родителей

Какое мнение у вас сложилось? Кто-нибудь предложил решение?

Вывод: все родители понимают проблему, но не видят решения проблемы. Стараются жить в своём мирке, не замечать проблемы других  семей. Семья  может  выступать  в  качестве   как   положительного,   так   и отрицательного фактора воспитания.  Положительное  воздействие  на  личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых  близких   для  него  в  семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не  относятся  к  ребёнку  лучше,  не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с  тем  никто  другойне  может  потенциально  нанести   столько   вреда   в воспитании детей, сколько может сделать семья. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы не старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра очень трудно.

Наша работа как классных руководителей, воспитателей это только стимулировать нравственное развитие детей, но главными воспитателями нравственности  являются  родители.

Я предлагаю вам написать на листочках те нравственные качества, которые  вы воспитываете в учениках. Собираем листочки, зачитываем, приклеиваем на правую сторону дерева. На левой стороне – те качества, которые воспитывают в семье.

Просмотр видеоролика опрос детей.

Какое мнение у вас сложилось? Есть ли у детей правильное понятие нравственности?

Вывод: дети правильно понимают духовные ценности, правильно расставляют приоритеты, но воспитываются они в разной среде.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШКА» Мы отливаем из своих чашек в детские души добро.

 У каждого человека и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Мы с ребятами представили себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее. И на самой высокой ступеньке – исполнение вашей мечты. Давайте подумаем, каким будет ваше движение к цели?

На прямоугольных листочках, которые лежат у вас на столе, напишите те человеческие качества, которые могут послужить ступенькой для достижения вашей цели.

Сравнение с лестницей детей. ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ.

Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться, можем даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём во многом зависит от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом.

Именно от наших поступков будет зависеть, вырастет ли наше деревце, которое мы посадили сегодня с вами, и насколько крута будет лестница, по которой мы поднимаемся к нашей мечте.

Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями.  Это  ведёт  к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму.

АНАЛИЗ ТЕСТА. Какие нравственные качества выделили родители в детском саду?

1.Любовь, взаимоотношения в семье, 2. Возможность заработка, карьера.

Чему учит школа.

1.умению общаться, самостоятельности,2. Организаторским умениям, жизнелюбию.

Обычно и в семье, и в школе на первое место ставится изучение основ наук. А на последующее -  наука о том, как стать человеком, т.е. как быть благородным и добросердечным.

Воспитать  развитые  нравственные  потребности  –  главнейшая   задача

родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного  решения?

1) Родители должны осознавать важность этой задачи.

2) Развивать сами  в  себе  эти  нравственные  потребности,  так  как совершенствование продолжается всю человеческую  жизнь.  Родители, которые  хотели  бы  воспитать  своего  ребёнка  не  стихийно,   а сознательно, должны начать  анализ  воспитания  своего  ребёнка  с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

3) Знать, как,  какими  методами  формировать  в  детях  нравственные потребности.

Задачи педагога:

а) выяснить, как сделать так, чтобы  максимизировать  положительное  и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка;

б) убедить родителей в ошибочности и несостоятельности их точки зрения и  указать  методы и пути нравственного воспитания ребёнка в семье

1 - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4- Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

6- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7-Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

9- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10-Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

11-Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Решение нравственных ситуаций. Важно, какой вердикт вынесут дети взрослые, совпадут ли их нравственные позиции.

Ситуация 1

 Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину, которую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Машина ему очень нравилась. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.

 Ситуация 2

 Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо, пришлось вызывать врача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой. Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».

 Ситуация 3

 Ребята решили прогулять урок, но в последний момент один из тех, кто собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительную отметку по поведению. Родители тоже наказали участников прогула.

 Ситуация 4

         Мальчишка лет 13-14 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и несет две большие сумки. Чувствуется, что для нее это совсем непросто. Мальчик невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смотрят на него, сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды людей не реагирует.

 Ситуация 5

 Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать от дедушки и бабушки подарки. Ехать же к ним не хотят, объясняя это тем, что им некогда, много уроков и т. д.

Данные ситуации можно разобрать на родительских собраниях.

        Часто наблюдая за поведением учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте мы приходим к  размышлениям об их недостойных поступках. Мучаем себя вопросами: Ну почему они такие? Чего им не хватает?  Почему они безнравственны? Как воспитывать таких детей? Назрела необходимость пересмотра  основ  духовно-нравственного воспитания. Нужен новый  взгляд на саму сущность этого воспитания.

Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон. Интеллектуальное развитие молодежи не представляет сегодня такой проблемы, как ее нравственное становление. Это обуславливается тем, что обучение основам наук в наше время  происходит достаточно четко, планово и в обязательном порядке. Однако нравственное воспитание молодого поколения сильно отстает. А ведь именно нравственность должна стоять впереди и за собой вести интеллект. Таким образом,  целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности и

    КАДР1   Общечеловеческие ценности                                                              

Любовь к матери

  1. Патриотизм.
  2. Любовь к Родине
  3. Свобода воли
  4. Добро и зло
  5. Самовоспитание
  6. Добродетель
  7. Совесть
  8. Надежда

Основные источники нравственного опыта

Это, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал, особенно почтению и развитию речи. В нём содержится большое количество морально-этических суждений. На уроках преподаватель напрямую выводит учеников на осмысление отношений к человеку и обществу.

Духовное воспитание школьника может происходить на любом уроке.

Сильное влияние на нравственное развитие школьников в процессе обучения оказывает личность педагога.

Каждый урок учитель реализует определенные цели, и не только те, что сформулированы в плане. В сознании ребенка откладываются поведение учителя, его жесты, манера одеваться, разговаривать; характер общения с ним, с другими учащимися, при различных обстоятельствах; как он держится с коллегами, как реагирует на удачи и неудачи одноклассников. Воспитатель, учитель требует от учащихся аккуратности, дисциплины, выполнения ими своих обязанностей. И от того, насколько требовательным,  последовательным окажется учитель, будет зависеть и результат. При умелой организации и учебной, и внеучебной деятельности у учащихся формируются основы нравственного поведения,  духовной культуры.

Выделяется группа качеств личности педагога, влияющих  на нравственное воспитание:

  1. Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
  2. Профессионально-педагогические
  3. Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
  4. Эмоциональная отзывчивость
  5. Волевые качества
  6. Особенности темперамента
  7. Состояние здоровья
  8. Творческое мышление
  9. Диалоговое общение
  10. «Преобразовательные» способности
  11. Педагогическая рефлексия
  12. Положительные этические качества (добродетели)
  13. Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

Нравственный облик педагога раскрывается детям в системе его отношений к своей работе, к учащимся и другим людям, к самому себе. Примеры увлечённого, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости и заботы в отношениях с коллегами и учащимися укрепляют в подростках веру в торжество морали. И, напротив, если учащиеся были свидетелями равнодушного или бестактного отношения педагога к кому-то, нравственному развитию подростков наносится существенный урон. Особенно важно не допускать, чтобы слова, даже искренние, страстные, расходились с его делами, поступками.

Педагога отличают следующие качества: 

  1. яркая индивидуальность;
  2. любовь к детям;
  3. внутренняя сила, целеустремленность;
  4. широта и глубина интересов;
  5. уверенность  в правильности избранного им пути;
  6. творческое отношение к детям, к своему делу;

Технология развития чувства
«педагогической любви»

  1. 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
  2. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
  3. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
  4. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
  5. 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
  6. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
  7. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Классные руководители проводят различные виды диагностических исследований своих классных коллективов. Среди этих диагностик особым образом выделяется диагностика уровня воспитанности.

                                                                                                                                     

Классным руководителям было предложено провести диагностику уровня воспитанности учащихся.

Вот какие  результаты получились в целом:

из  учащихся классов:

  1. Высокий уровень воспитанности имеют 32 человека
  2. Хороший уровень воспитанности имеют 58 человек
  3. Средний уровень воспитанности имеют 59 человек
  4. Низкий уровень воспитанности имеют 16 человек
  5. Таким образом, высокий и хороший уровень воспитанности имеют всего 54% учащихся классов.

        Одним из важнейших принципов современной системы воспитания является  опора на инициативу и творчество учащихся. Этот принцип реализуется в форме ученического самоуправления. Самоуправление играет важную роль в формировании нравственных качеств личности учащихся. Если ученик чувствует себя причастным к интересному и полезному делу, а не простым исполнителем чужих замыслов, идеи этого дела быстрее захватывают его, приобретают личностный смысл, становятся убеждениями.

  Традиционными источниками нравственности являются:  (Сообщения коллег о работе над нравственными ценностями)

1. Патриотизм, включающий в себя ценности: Любовь к России. Любовь к своему народу. Любовь к своей "малой Родине". Служение Отечеству.

2. Гражданственность — Правовое государство. Гражданское общество. Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей. Закон и правопорядок. Свобода совести и вероисповедания.

3. Семья — Любовь и верность. Здоровье. Достаток. Почитание родителей. Забота о старших и младших. Продолжение рода.

4. Труд и творчество — Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость.

5. Искусство и литература включает ценности: Красота. Гармония. Духовный мир человека. Нравственный выбор. Смысл жизни. Эстетическое развитие.

6. Природа — Жизнь. Родная земля. Заповедная природа. Планета Земля.

7. Человечество — Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество.

ИГРА

Цели: Можно сказать, что сочувствие — другая сторона благодарности. Ребенку, который чувствует себя одиноким и лишенным заботы и внимания, достаточно трудно испытывать или высказывать сочувствие другим. Поэтому мы в этой игре обратим внимание детей на всех тех, кто в жизни относится к ним с сочувствием и заботой. Мы предложим детям всю их благодарность выразить в едином "благодарственном письме".

Инструкция: Пожалуйста, подумай о человеке, который тебе помогает, делает для тебя то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя. Подумай обо всех этих взрослых и детях и сделай маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди. Нарисуй в середине листа кружок и напиши там свое имя. Потом нарисуй другие кружки и впиши имена людей, о которых ты подумал. Соедини свой кружок с этими кружками линиями. Напиши под каждым кругом, что этот человек для тебя сделал... Теперь напиши каждому из них по предложению, в котором ты его благодаришь...

Возьми новый лист бумаги и подумай, кого ты долгое время не благодарил. Напиши короткое письмо, в котором ты ему или ей скажешь, что ты очень рад, что он или она тебе помогают. Вырази ему (ей) словами свою благодарность...

Теперь сядьте по двое и покажите друг другу картинки и письма. Послушайте, что другие дети думают об этом.

Анализ упражнения:

— Почему очень важно, чтобы и дети, и взрослые учились выражать вслух свою благодарность?

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. На детских  рисунках  всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О СЧАСТЬЕ.

В нашей школе нравственному воспитанию уделяется большое внимание, однако, конечный результат не всегда удовлетворительный.

Сегодня мне хотелось бы предложить вам новые воспитательные технологии по формированию нравственности, культуры и  эстетического вкуса  обучающихся.

  1. Предложить ребятам подумать над проектом «Нравственный человек. Какой он?»;
  2. Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом;
  3. На основании составленных проектов составить Кодекс нравственного поведения, который будет принят на классном собрании;
  4. Результативность выполнения обучающимися кодекса и нравственных законов класса обсуждать  в конце каждой четверти на классных часах с помощью самооценки и оценки ребятами друг друга;
  5. Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года;
  6. Провести классные родительские собрания по результатам подведения итогов совместно с обучающимися;
  7. Фотографии лучших обучающихся разместить на стенде школы;
  8. Достижения класса в целом оформить в виде  Копилки добрых дел.
  9. Классному руководителю знакомить родителей класса с нравственными законами,        на основе которых он будет формировать нравственную атмосферу класса;
  10. Классным руководителям пытаться максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в реальных жизненных ситуациях

 (экскурсии, походы, посещения кинотеатра  и т.п.);

  1. Театрализация каких-либо нравственных ситуаций – хорошее подспорье в воспитании нравственных начал школьника;
  2. Организация встреч с выдающимися людьми,  преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе;
  3. Чтение классным руководителем хорошей литературы, с последующим обсуждением прочитанного с ребятами;
  4. Воспитание нравственности – это воспитание, построенное на традициях коллектива, в котором никто и никогда не остаётся без внимания.

Я предлагаю составить  свод нравственных законов  школы ( а затем класса, группы) , каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.

ВСЕГДА ПОМНИТЬ И НЕ ЗАБЫВАТЬ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НАМ ДАРИЛИ ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ, ПОНИМАНИЕ И МИЛОСЕРДИЕ, ЗАБОТУ И ВСЮ ДУШУ.

Предлагаю и нам вспомнить ушедших: Галину Степановну и всех, кого нет рядом с нами, но тех, кто дарил нам ДУШУ. Зажжём свечи и смотрим «притчу о ДВУХ ВОЛКАХ».

        Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Именно поэтому сегодня на педагогическом совете мы рассмотрели  проблемы нравственного воспитания школьников.    

      Судьбы целых народов зависят иногда от характера воспитанности и нравственных убеждений, хотя при этом уровень знаний имеет далеко не первостепенное значение. Важная истина заключается в том, что если нет доброго воспитания, то рухнет даже могущественное государство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках"

Данная презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Духовно-нравственное воспитание детей на уроках", в т.ч. идёт речь об учащихся начальной школы...

Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...

Духовно –нравственное воспитание пятиклассников через учебные предметы ОРКСЭ и ОДНКНР. ( выступление на педсовете)

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.Духовно-нр...

Презентация для педсовета по теме "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Диагностика по теме "Духовно- нравственное воспитание младших школьников"...

Выступление на педсовете "Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС"

Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС....

Духовно-нравственное воспитание. Педсовет.

Явление нравственного воспитания составляет главную  задачу,  гораздо более важную, чем развитие ума вообще, накопление головы познанием....