положение о символах школы
статья на тему

Козик Людмила Владимировна

положение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_simvolakh.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании педагогического совета МБОУ НШДС №13

Протокол №  

 от _________2013 г.

Утверждено

Директор МБОУ НШДС №13

Морозова И.Г.________________

от____________2013 г.

Настоящее Положение устанавливает основные символы Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №13» (далее НШДС №13) герб, флаг, гимн, их описание и порядок использования.

Герб, флаг, гимн НШДС №13  – опознавательно-правовые знаки, составленные и утвержденные в соответствии с геральдическими (гербоведческими) и вексиллологическими (флаговедческими) правилами  являются официальными символами Школы, как сообщества её преподавательского состава (педагогических работников), учеников (обучающихся) и их родителей и служат знаками духовного единства, достоинства и ответственности этой корпорации.

 

Глава I.

Герб Школы.

 Статья 1.Геральдическое описание герба гласит:

1.1. В червлёном  круге  зелёная перевязь, обозначающая детскую организацию «Росток», в лепестках три концепции воспитательной системы школы: ЧЕЛОВЕК (его интеллект), ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (земной шар и люди, его населяющие, социализация в обществе), ОТЕЧЕСТВО (Духовность). В центре - модель выпускника МБОУ НШДС №13. Внизу на ленте надпись: Здесь нас любят. Здесь в нас верят. Здесь нас ждут.

1.2      Трактовка символики:

Зеленый цвет- цвет зарождающегося ростка, символа детской организации МБОУ НШДС №13 «Росток», червленый цвет- цвет прошлого, старины - символ программы «Возрождение», по которой работает школа – сад, направленная на изучение истории, культуры нашей страны и родного края.

Статья 2.

2.1.      Герб воспроизводится в качестве титульного изображения на:

  • почетных грамотах, похвальных листах, удостоверениях и иных официальных свидетельствах, выдаваемых Школой;
  • информационных бюллетенях, каталогах, сборниках и иных изданиях, в т.ч. видеокассетах и машиночитаемых дисках, выпускаемых Школой.

Статья 3.

Герб  помещается (воспроизводится):

  • на фасадах учебных корпусов Школы;
  • в рабочем кабинете директора Школы;
  • в помещении (зале) заседания общего собрания коллектива;
  • приказами и распоряжениями директора Школы могут предусматриваться и другие случаи обязательного воспроизведения изображения герба.

Статья 4.

Герб может помещаться при оформлении интерьера учебных корпусов Школы:

  • в качестве знака принадлежности к Школе на форменном костюме учащихся и преподавателей;
  • на униформе спортивных команд и отдельных спортсменов, участвующих в защите спортивной чести Школы, отрядов и команд, представляющих Школу в конкурсах и соревнованиях.

Статья 5.

Изображения герба Школы либо его главных фигур могут использоваться:

  • при оформлении учебных, а также государственных областных, городских и районных праздников, отмечаемых в Школе;
  • на личных бланках, а также визитных карточках сотрудников Школы.

Статья 6.

Одновременное размещение герба Школы с иными гербами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, штампов, иных носителей воспроизведения герба устанавливается директором Школы.

Глава II.

Флаг Школы.

 Статья 8.

Флаг Школы  представляет собой:

Прямоугольное полотнище белого цвета с отношением ширины к длине 2:3, несущее изображение  разноцветных детских ладоней, обратная сторона зеркально воспроизводит лицевую. 

Статья 9.

9.1. Флаг постоянно поднят на фасаде здания Школы либо на флагштоке, установленном в фойе Школы.

9.2. Флаг  постоянно установлен в рабочем кабинете директора Школы.

9.3. Флаг устанавливается в зале  заседаний (на все время заседаний) общего собрания трудового коллектива Школы, педагогического совета Школы, родительского комитета Школы, Совета школы.

9.4. Приказами и распоряжениями директора Школы могут предусматриваться и другие случаи обязательного подъема (установки) флага.

Статья 10.

10.1. Флаг может быть поднят постоянно (либо установлен на флагштоке).

10.2. Флаг может устанавливаться (подниматься):

  • во время проведения в Школе официальных церемоний и других торжественных и праздничных мероприятий;
  • в местах проведения мероприятий, организуемых Школой.

Статья 11.

Одновременное размещение флага Школы с прочими флагами осуществляется в соответствие с федеральным законодательством.

Статья 12.

При объявлении траура флаг должен быть приспущен до половины древка (мачты, флагштока), к флагу, неподвижно закрепленному на древке, крепится (в верхней части древка) сложенная пополам черная лента со свободными концами; общая длина ленты равна длине полотнища флага.

Глава III.

ГИМН ШКОЛЫ.

Статья 13.

13.1.Гимн школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения, и подчёркивает значимость событий, во время которых он исполняется. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы.

13.2. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях, на соревнованиях.

13.3. Во время исполнения Гимна необходимо стоять, отдавая, таким образом, дань уважения учителям и выпускникам школы.

13.4. Текст Гимна Школы помещается на школьном стенде.

Гимн детей России

Слова и муз Виктора Ударцева

От Москвы, до Сахалина,
От Петербурга, до Читы
Это всё - страна Россия,
Её любим я и ты.
Пусть мы молоды ещё
И не в силах всё решать,
Но проблем вокруг себя
Не должны мы пропускать.

Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.

Мы готовы для работы,
Для свершений новых дней.
Мы Вас, взрослые, попросим:
"Помогите нам скорей
Сделать мир светлей и шире,
Руку детям протянуть,
Не нашедшим место в мире
Встать на самый верный путь! "

Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.

И когда взрослее станем,
Мы поймём своих детей,
И тогда на свете станет
Все счастливей и добрей.
А пока - мы только дети,
Нам положено мечтать,
Но страну благополучья
Можем вместе мы создать!

Ведь мы - поколение новой России,
Мы самые сильные, мы самые сильные.
Мы - жители нашей страны,
Россия, Россия, мы - дети твои.

Глава IV

Заключительные положения.

Статья 14.

14.1. Допускается воспроизведение герба Школы:

  • в виде цветного или черно-белого объемного или графического изображения;
  • в различной технике исполнения из различных материалов;
  • различных размеров;
  • в щитах разных форм и в различных стилизациях с сохранением геральдических характеристик и описания (блазона) герба;

14.2. Возможно воспроизведение герба в черно-белом варианте с применением условной геральдической штриховки (шафировки).

Статья 15.

15.1. Воспроизводимые изображения символов Школы  всегда должны в точности соответствовать их описаниям, в случае с флагом – обязательно соответствовать утвержденному изображению.

15.2. Установление изобразительного эталона герба недопустимо, как противоречащее геральдико-правовым нормам.

Статья 16.

Ответственность за искажение изображения несет та сторона, по чьей вине допущены искажения при воспроизведении изображения символов Школы.

Статья 17.

Символы Школы  могут использоваться в качестве элементов оформления информационной продукции, официально представляющей Школу, в т.ч. на информационных страницах школы в компьютерных сетях.

Статья 18.

Символы Школы могут использоваться в качестве элементов или геральдической основы эмблем и вымпелов отрядов и команд.

Статья 19.

Все права на использование герба и флага принадлежат Школе, которая имеет исключительное право определять порядок их использования.

Статья 20.

Порядок использования герба и флага Школы в рекламно- коммерческих целях или для оформления сувенирной и представительской продукции определяется директором Школы.

Статья 21.

Контроль за использованием символов Школы возлагается на директора и Совет школы.

Статья 22. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения директором Школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Творческая мастерская «Символ семьи и негласный символ России - Ромашка»

Неделя ОРКСЭ.Сегодня существует огромное количество поделок из бумаги. Поэтому предложим одну из лучших идей – это цветок ромашка, которую любят все и ребята, и взрослые. Поэтому они с удовольст...